Ненужные люди?

Есть вещи, которые невозможно объяснить разумно. Данная история как раз из таких. Согласитесь, когда специалиста международного уровня гонят с рабочего места под предлогом оптимизации, это ненормально. Особенно на фоне недавних и громких скандалов, связанных с дагестанским здравоохранением. Да и в самой районной больнице в селе Акуша недавно скончалась женщина, и те, кто винит в этом врачей, вполне аргументируют позицию. И когда в этих обстоятельствах пытаются избавиться от хорошего хирурга с многолетним стажем, приходит понимание, что отрасль находится в страшном кризисе.
Исак Исаков
Случилось это совсем недавно. 18 сентября в ЦРБ селения Акуша поступила больная Патимат Магомедгаджиева, 1977 года рождения, проживавшая в селе Карша Акушинского района. При поступлении состояние больной жизни не угрожало, она просто жаловалась на боли в животе. Со слов родственников пациентки, поводом для операции была киста левого яичника. К такому выводу в ЦРБ пришли после того, как больной сделали УЗИ брюшной полости и якобы там была обнаружена киста. Больную срочно госпитализировали в гинекологическое отделение и было назначено лечение. Однако лечение не помогало, состояние больной с каждым часом ухудшалось. В то время как родственники пациентки не находили себе места, действующий главный врач Акушинской ЦРБ Джамбулатов и его заместитель по лечебной части просто не обращали на их страдания никакого внимания. Не понятно отношение завхирургии З. Магомедова, который по долгу службы должен был взять инициативу, перевести больную в хирургическое отделение и произвести релапаротомию (повторное вскрытие брюшной полости), если он ею владеет. Если нет то, на основании чего он занимает должность заведующего хирургии. Такой больной не провели должного консилиума и не наметили алгоритма оказания помощи.
В тот же день было принято решение провести операцию эндоскопичеки. Хотя таким больным надо было сделать лапаротомию и осмотреть досконально брюшную полость для выявления патологии. При этом за дело берётся гинеколог, не имеющий большого опыта в подобных операциях. При проведении операции указанная на УЗИ киста не была обнаружена. Это означает, что причиной страданий больной было что-то другое, врачи только теряли драгоценное время.
Но шок-контент на этом не заканчивался. После окончания операции родственникам показали какие-то ткани и сказали: «Мол, вот киста, которая разорвалась при удалении!» Ну как вы понимаете, обманывая родственников, что удалили кисту, они предъявили родственникам кусок ткани вместо кисты. Как вообще такое могло произойти – это предмет отдельного исследования. И тогда встаёт вполне закономерный вопрос: если при операции не была обнаружена киста, то что тогда показало УЗИ? Почему не провели эту процедуру повторно? Почему до операции с непонятным диагнозом не провели консилиум врачей, ведь это обязательная процедура!
***
Но на этом странности не закончились. После операции больную перевели в гинекологическое отделение и назначили лечение. Обычно после тяжелой операции пациента укладывают в хирургическое или в реанимационное отделение, а не в гинекологию, проводя должное лечение. Состояние больной по-прежнему ухудшалось, боли в животе не останавливались. Почему это не стало поводом звонить в колокола и звать на помощь специалистов, думаю уже становится понятным. Ведь любой посторонний специалист увидел бы какие странные решения были приняты в Акушинской больнице. Вылезли бы наружу и другие вопросы, требующие внимания со стороны ответственных лиц в ЦРБ, которые не оценили ситуацию, тяжесть состоянии больной с переводом в хирургическое отделение. Куда смотрел главврач и его зам по лечебной части – тоже большой вопрос. Где ответственность этих лиц?
***
25 сентября в связи с ухудшением состояния больной было решено провести повторную операцию с вызовом хирургов из медцентров республики и ближайшей ЦРБ в Леваши. Вторая операция тоже не дала благоприятных результатов, так как были допущены тактические ошибки при завершении операции такого характера.
Состояние больной с каждым днем ухудшалось. Но при этом пациентка ни разу не была в таком состоянии осмотрена главврачом больницы. Никто даже не попытался созвать консилиум врачей для того, чтобы принять меры для спасения этой женщины. В течение трех дней больная находилась в кошмарных муках, и только через три дня 28 сентября 2025 года был вызван хирург по санавиции, который провел уже третью операцию – релапаротомию. Вызванные хирурги прооперировали, но результат опять привел к повторному вскрытию полости. И вновь вызванный по санавиации хирург вскрывает женщину уже в четвертый раз. И тоже безрезультатно.
Все операции, проведенные в отношении пациентки, были от начала и до последней неэффективными, что в итоге привело к печальному исходу – смерти женщины после всех этих усилий… Однако есть мнение, что при правильной тактике анализов и при правильном УЗИ, больную можно было спасти, применяя правильный подход к лечению. Соболезнование всем родным и родственникам!
***
И в этом самом месте у меня возникает вполне законный вопрос, как такое могло случиться, что в больнице не оказалось людей, которые могли бы поставить правильный диагноз и помочь пациентке. При этом тех, кто не стал бы опускаться до вранья, показывая вместо кисты кусок ткани. Но задавать этот вопрос некому.
Ранее я уже обращался в газету «Свободная Республика» со статьей «Больничный беспредел», когда главврачом был назначен Алиев Залкип Омарович, которого направили в Акушинскую ЦРБ для наведения порядка и стабилизации лечебного дела в период ковида. Результат – уголовное дело за хищение бюджетных средств. Все деревья вокруг ЦРБ спилил, незаконное увольнение работников, недоплаты врачам и медсестрам, жалобы и обращения в суды и органы прокуратуры для восстановления своих прав. Сколько проблем этот человек создал для всех, но все как один молчали, хотя некоторые добились через суды восстановления своих прав.
Сегодня в Акуша направили нового главврача со своим нестандартным подходом к организации рабочего процесса. Он говорит, что пришел проводить оптимизацию ЦРБ, то есть сократить, и тем самым обесточить всё оставшееся врачебное дело в Акушинской ЦРБ, с целью переноса основного контингента врачевания и лечения в Левашинский район. При этом как быть людям, которым нужна срочная помощь в Акуша, никому не интересно.
***
Сейчас изложу ещё одну историю. Ко мне недавно обратился за юридической помощью Нестеров Магомедзагир Исагаджиевич – заслуженный врач Дагестана, хирург-травматолог высшей категории, кандидат медицинских наук, который практически завершил докторскую диссертацию, имеющий звание профессора. Человек имеет публикации и в иностранных медицинских журналах.
По семейным обстоятельствам Магомедзагир Исагаджиевич вынужден был уехать в другой регион. Он полагал что надолго и поэтому написал заявление об уходе. Но ситуация развернулась таким образом, что ему пришлось срочно возвратиться на малую родину. Магомедзагир Исагаджиевич вернулся аккурат в тот срок, когда вполне законно мог бы восстановиться на прежнюю работу. Однако назад на работу в ЦРБ его не взяли!
На заявлении главный врач больницы написал, что отказывает ему в связи с оптимизацией. Ему прямо сказали, что такие врачи в этом районе не нужны и врач-травматолог с сорокалетним стажем – попадает под оптимизацию! Человек, который более сорока лет жизни проработал врачом в Акушинском районе, занимал должность заведующего отделением и главврача с 2007 по 2011 гг., имеющий ученую степень и награды за заслуги перед здравоохранением, труды которого признаны не только в России, но и за рубежом, оказался ненужным для ЦРБ в период оптимизации. ненужным в больнице, где умирают больные по причине некомпетентности врачей. При том, что в случае любой аварии, ЧП, катастрофы или природных аномалий (землетрясений) врач-травматолог – обязательно нужен. Напоминаю, что речь идёт о районе с населением более 50 тыс. жителей!
***
Надо сказать, что из общего числа больных более 52-57% процентов пациентов оказываются с травмами, нуждающимися в квалифицированном враче травматологе-ортопеде. В течение 25-ти лет в хирургическом отделении Акушинской больницы имелись две палаты именно для травматолога-ортопеда, и все это время Нестеров М.И. лечил жителей, проводил операции. Кроме травматических операций, как опытный хирург проводил также другие операции, в частности и по гинекологии. Этим человеком накоплен колоссальный лечебный опыт. В момент проведения операций Патимат Магомедгаджиевой Нестеров М.И. был уже в селе, но его не позвали на помощь. При том, что они прекрасно знали, что он не один десяток пациентов с такими диагнозами вылечил, проводил сложнейшие операции как хирург высшей категории. И этот случай стал поводом задаться вопросом – какова цена оптимизации и разных нововведений, вместо аттестации и приема на работу профессионалов?
Для профессионалов, выходцев из Акушинского района, которые окончили высшие учебные заведения России на красные дипломы и работают во всех регионах РФ, очень больно наблюдать за тем, как складывается история с Акушинской больницей. Потому что речь идёт о жизнях людей. К сожалению, нынешний главврач больницы выходец из другого района – люди, которым он не помогает, для него чужие. Ему нет разницы, сколько через эту больницы отправится на тот свет раньше срока. Вседозволенность, безответственность, безнаказанность, когда речь идёт о медицине, всегда заканчиваются летальным исходом.
***
Сегодня оптимизация районной больницы имеет интересные последствия. К примеру, забрали «Скорую помощь» из Акушинской ЦРБ в сельскую больницу Муги. Чтобы вызвать «скорую», надо сначала позвонить в Махачкалу, и когда оттуда дадут указание, «скорая» выезжает к больному. А если там трубку по тем или иным обстоятельствам не поднимут, «скорой» не жди, у кого есть транспорт – довезут, а у кого его нет – не довезут. Оказанная вовремя непосредственно на месте медицинская помощь – незаменима! Даже свой транспорт не поможет в этой ситуации, это всем понятно, но не понимают этого в Минздраве РД. Что происходит, как можно экономить на человеческой жизни и человеческом здоровье – для меня всё ещё открытый вопрос! Разве человеческая жизнь дешевле желания самой сделать операцию, чтобы потом стрясти денежку в родственников больных. Такая реорганизация не балансирует и не экономит средства, а наоборот это сделано теми, кто хочет и знает, что таким образом можно срезать средства, направленные непосредственно в ЦРБ, почему бы ими не владеть. Хотя в общем «скорая» вроде есть и работает, создана видимость, но работает не в угоду больному, а в угоду некоторому контингенту лиц-оптимизаторов и проводников нововведений.
Согласно законодательству РФ, в ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323 утверждены план и порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «Травматология и ортопедия», утвержденные Президентом РФ В.В. Путиным в документе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Вот что нужно соблюдать и чего нужно придерживаться.
Со слов главного врача, Минздравом Дагестана послана комиссия для выяснения обстоятельств смерти П. Магомедгаджиевой, 1977 года рождения. Авторитетная комиссия не нашла причину смерти больной. Интересно было бы ознакомиться с актом осмотра тела, который составлен после вскрытия трупа комиссией Минздрава РД.

Добавить комментарий