Фото к тексту_www.azh.kz

Даже поверхностное ознакомление с этой историей заставляет кровь стынуть в жилах. Мы, конечно, в Дагестане много трэша видим каждый день, но даже по нашим меркам – это перебор. Вы только подумайте, человека привозят в больницу, а его выпроваживают, не оказав помощи, и повторно не принимают, не реагируя на мольбы о помощи. А потом этот человек умирает. Речь идёт о 15-летнем мальчике, которому бы ещё жить да жить. И у этого преступления есть конкретные имена и фамилии, которые называют родители погибшего подростка. Мальчика из Дербента пять дней лечили от ушиба, хотя, на самом деле, у него было заражение крови от укуса насекомого.

Заур Газиев

19 августа семья Агамагомеда Маграмова обратилась за помощью к врачам – подросток пожаловался на сильную боль в руке. В «скорой» предположили перелом, затем в травмпункте Дербента эти подозрения подтвердил врач. Но рентген-аппарат там не работал, и тогда мальчика повезли в местную больницу, где после обследования диагноз не подтвердился. Тогда врачи решили, что он просто сильно ушибся, назначили компрессы и отправили домой. Снимок делал травматолог-ортопед А. Арехов. Этот врач не трогал практически руку ребёнка, провёл только визуальный осмотр. После этого он сказал: «У вас лёгкий ушиб, ждите 3-4 дня и всё пройдёт».

Понятно, что травматолог судил по состоянию руки мальчика, исходя из своих компетенций, но нужно было вызывать и других специалистов. Я так думаю, что в Дербенте они, наверняка, имеются. Тем более, что дело было в рабочий день, и найти всех, кто нужен на рабочем месте, не составляло труда. Похоже, что речь идёт о банальной халатности и равнодушии. Тот, кто сидел в приёмном отделении должен был взять все анализы и выяснить причины тяжелого состояния мальчика. Но ничего этого сделано не было. Мальчика и сестру, которая его туда привела, просто выпроводили.

Однако после того, как они покинули больницу, мальчику становилось всё хуже и хуже. Рука опухала и твердела. Вскоре больного мальчика снова привезли в больницу, только уже на «скорой помощи». Вы думаете врачи одумались, увидев, что стало с рукой ребенка со времени их последнего осмотра? Нет! Всем было наплевать на чужую боль. Их просто снова развернули домой.

Состояние мальчика к тому моменту уже и близко не напоминало последствия ушиба, однако в больнице проявляли убийственное равнодушие. Примерно также поступили и те, кто приехал в очередной раз на «скорой помощи». Отметим, что мальчику вызывали «скорую» каждый день. Медики ставили обезболивающий укол и уезжали.

Родители описывают происходившее следующим образом: «В 23:08 ночи две дамы в хиджабах приехали на «скорой», пожали плечами и оставили ребёнка без оказания экстренной помощи. Между тем, рука ребёнка опухала сильнее, становилась каменной, она посинела. Агамагомеда, его сестру, бабушку, отца уже узнавал в больнице весь персонал. Когда они подходили снова и снова за помощью – их сразу прогоняли. С ними даже говорить не хотели, заявляя «Зачем вы сюда ходите? Не треплите нам нервы, врачи здесь мы, что вы можете знать! Мы вам всё уже сказали, ждите!» На членов семьи и ребёнка уже в грубом тоне кричали, орали, но боль ребёнка от этого не утихала…»

***

Между тем, Агамагомеду становилось всё хуже и хуже. Мальчик плакал от боли и умолял о помощи. Сделав для себя вывод, что в Дагестане он помощи не найдёт, отец повез сына в село Летние Ставки Ставропольского края, где ребёнка сразу госпитализировали. И это было сделано безотлагательно. Там экстренно сделали операцию по удалению гноя. Дело в том, что рука сильно загноилась из-за затягивания с лечением. Операция началась около 15:00 дня, ребёнок пришёл в сознание к вечеру, а затем уснул и больше не проснулся. 26 августа около 11:30 дня Агамагомед скончался. Предварительная причина – заражение крови.

Тело мальчика увезли в Светлоград, затем в Благодарный, где должны провести вскрытие. Результаты будут известны позже. Причиной отёка предположительно стал укус клеща, однако точную информацию скажут только спустя некоторое время.

***

Надо сказать, что эта новость перебила весь интерес к землетрясению. Люди писали тысячи комментариев, в которых были и боль, и проклятия, и свои личные истории. У меня только один вопрос после всего прочтённого: что надо было сделать такого с людьми, чтобы они видели умирающего юношу и ничем ему сознательно не помогали. Думаю, что комментарии и письма, которые мы опубликуем чуть ниже, мысленно задают тот же самый вопрос: «Почему мы такие злые? Почему мы так равнодушны к чужой боли? Почему врачам наплевать на жизнь человека?»

***

Публикуем комментарии практически без изменений:

«Знаете, у меня лично нет ощущения, что произошло из ряда вон выходящее. Объясню, что имею в виду. Произошла ужасная трагедия для отдельно взятой семьи, причины для которой каждый день нарастали, ухудшались, усугублялись. Людское бессилие, помноженное на непрофессионализм врачей и халатность Минздрава, дали свой эффект.

Один из телеграм-каналов на днях выставлял пост, где подростку из Семендера с порезом руки пришлось мыкаться по всей Махачкале в поисках хирурга, который просто зашьет небольшую рану. Сначала его отфутболили в многопрофильную больницу, потом он ждал очередь из 20 человек у травмпункта на ул. Ленина. Констатирую: к сожалению, у врачей, особенно нового поколения, абсолютно отсутствует эмпатия и сострадание к пациенту. Ну и вдобавок к этому сильно хромает квалификация.

Пациент, ожидающий бесплатного лечения, выглядит обреченным. Кто проверяет подготовку врача? Кто обязан следить за соблюдением ими регламента? Где телефоны доверия, куда можно позвонить, когда вас умирающего отправляют делать платное УЗИ или МРТ? Да, есть эти дежурные телефоны на стендах каких-то больниц, но вы попробуйте дозвониться по ним, тем более, в ночное время. По сложившейся традиции, разбор полетов начинается после ЧП. И я очень надеюсь, что этот умерший от халатности и безразличия медиков подросток из Дербента, обернется самыми строгими последствиями для всех виновных. Считаю, некоторые обязаны лишиться не только должности, но и свободы».

***

«И это не первый случай, к сожалению. Моя мама также скончалась, пока «скорая» приехала, потом она сломалась ещё даже не отъехав. Мы ждали другую потому, что на своей машине нам не дали её отвезти, теряя драгоценное время. Пока довезли до ЦРБ и пока ее подняли в реанимацию, она скончалась у меня на руках. Врачи пока пришли и осмотрели больного – уже было поздно. Эту боль не передать. Сколько бы не жаловались люди, всё равно меньше случаев не становится».

***

В связи со смертью 15-летнего Агамагомеда хочется напомнить, что это не единичный случай, когда в стенах больницы Дербента умирают люди! 24 января 2025 года из больницы была выписана только что родившая 32-летняя Фаина Юсуфова. На следующий день после выписки ей стало плохо и ее доставили в ту же больницу. И там она вскоре скончалась от заражения крови! Младенец и двое детей постарше остались без матери, а из больницы всего-навсего отстранили от работы трех врачей. Нам их дальнейшая судьба неизвестна!

Сколько людей еще должно умереть от их рук, чтобы была проведена тщательная проверка, начиная с заведующей и главврача? Повторюсь: мы призываем Минздрав Российской Федерации и Дагестана обратить внимание на вышеописанное и принять меры. Достаточно окунуться в комментарии под подобными постами и отзывы больниц, чтобы увидеть, сколько страданий испытали дагестанцы в стенах наших медицинских учреждений. Кто-нибудь уже должен взять этот ад на особый контроль!

***

«Тут многое непонятно. К примеру, почему в этот момент родители мальчика не звонили в Минздрав? Почему оставили все на самотёк? Руками и ногами стены и двери Минздрава ломали бы. Всех заставили бы звонить в тот же Минздрав. В конце-концов, в Махачкале есть тоже больницы, зачем нужно было терять время на дорогу до Ставрополья!

И это ведь не единичный случай! Скажите, пожалуйста, хоть одного врача посадили в нашей республике после таких историй? Шум поднимается только в соцсетях и СМИ! Здесь мы строчим гневные комментарии и на этом всё! Мы придаем огласке, но результата нет!

Соболезнования родным и близким мальчика, то что произошло – это ужасно! Я всегда думала, что врач – это призвание. Но увы, в Дагестане – есть врачи, которые думают не о спасении человека, а о его деньгах! Я надеюсь, бумеранг вернётся к этим недомедикам, и они на своей собственной шкуре почувствуют весь ужас подобных страданий. Не смогли поставить диагноз! Неужели врач не может отличить ушиб от перелома или же укуса! Кто взял такого врача на работу? Вы что творите. Одно дело если поздно обратились к вам, а тут неделю ходили. А тут еще после родов мама молодая умирает».

***

Видео, на котором сестра Агамагомеда Маграмова сидит рядом с телом умирающего брата, облетело все социальные сети. «Вот трубочки у него, аппараты, дышит. Вот у него немного глазки открылись. Вот его тело, видите, всё синее. Кто его укусил, это всё она сделала. Сердце не работает. Мы так любим тебя!» – говорит сестра Агамагомеда, стоя у его кровати после операции…

В последние дни промелькнула информация, что причина такого стостояния стал укус змеи. И это многое объясняет. Но как это можно было перепутать с переломом или ушибом – для меня вопрос открытый.  За эти дни мы прочитали километры комментариев и подобных историй. Будем надеяться, что Минздрав Дагестана предпримет меры, которые в будущем сделают подобное невозможным.