146946019946

Уважаемые Владимир Владимирович и Рамазан Гаджимурадович! Как вы знаете, 7 августа 1999 года на территорию Ботлихского района вошли более тысячи бандитов во главе с полевыми командирами Ш. Басаевым и Э. Хаттабом. Они захватили несколько крупных населенных пунктов и установили там свою власть. Народ ждал помощи, но не получил ее, т.к. районное начальство было в панике, а религиозные деятели затаились и выжидали. Жители покидали свои дома. Возникла угроза захвата райцентра, что означало бы оккупацию всего Нагорного Дагестана и превращение Дагестана во вторую Чечню.

В эти решающие дни я призвал всех мужчин, способных держать оружие, встать на защиту своей земли. Срочно был создан штаб народных ополченцев, размещенный в здании прокуратуры, сформированы отряды самообороны – более 500 бойцов. В Ботлихском ОВД я получил под свою ответственность оружие и боеприпасы и закрепил их за ополченцами. Штаб работал круглосуточно. Я в первую очередь вооружил членов своей семьи: жену и сына. Хотя так поступили далеко не все… Мне пришлось не только руководить ополчением, но лично участвовать в боях. Так как войск в районе не было, с басаевцами дрались мы, ополченцы. Мы дали достойный отпор агрессору, и бандиты отступили… Именно тогда террористы поняли, что наш народ им на колени не поставить! Что он не мыслит себя без России!

Тогда боевики перенесли свои действия в гагатлинском направлении, но и там эти их планы были сорваны: с большими потерями они ушли в Чечню. В ходе этой операции 8 ополченцев были ранены, в том числе и я. Более 18 дней ополченцы и солдаты проливали кровь, защищая конституционный строй Российской Федерации! За это время ни один руководитель республики не посчитал нужным приехать в Ботлих, изучить обстановку и принять шаги для защиты 50-тысячного населения! Они появились в Ботлихе только после того, когда вы лично прибыли туда, чтобы оказать моральную и материальную поддержку жителям района.

Я делал все это не ради награды. Но 10 октября 1999 года по ходатайству Ботлихской сельской администрации я был представлен к званию Героя России. Однако материалы, направленные в Госсовет и прокуратуру РД, пропали бесследно…

Еще одно ходатайство, подписанное главой администрации, другими руководителями Ботлихского района с подписями 18 тысяч граждан о присвоении мне звания Героя России, было представлено для рассмотрения в Госсовет и прокуратуру Дагестана. Прокуратура РД это ходатайство поддержала. Но руководители республики оставили материал без внимания.

В сентябре 2009 года 1-й заместитель председателя СФ А.П. Торшин поручил тогдашнему председателю правительства РД Зайналову рассмотреть обращение граждан с. Анчих Ахвахского района о присвоении мне звания Героя России. Оно было направлено прокурору республики А. Назарову. Более 6 месяцев занимались там проверкой этих материалов. По результатам проверки в отдел кадров представили справку с материалами в трех томах – для составления наградного листа и подготовки вопроса для обсуждения на заседании коллегии прокуратуры республики. В апреле 2010 года заместитель прокурора республики Ибрагимова Г.Ш. обратилась с докладной запиской на имя и.о. прокурора республики Дибирова М.Д. о том, что материалы изучены, наградной лист подготовлен, необходимо вопрос вынести на заседание коллегии прокуратуры РД . 6 апреля 2010 года коллегией было принято решение – поддержать ходатайство администрации Ботлихского района, направить материалы в установленном порядке в Генеральную прокуратуру РФ. Однако это так и не было сделано… Почему – я не знаю.

30 лет я работал в органах прокураторы, честно и добросовестно исполняя свой служебный долг перед Отечеством! За безупречную службу отмечен званием «Почетный работник прокуратуры России». За активное участие в антитеррористической операции по ликвидации незаконных бандформирований на Северном Кавказе награжден знаком «Участник боевых действий», а за примерное исполнение служебных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности в период проведения военных операций в Ботлихском и Цумадинском районах РД от имени правительства РФ награжден именными золотыми часами.

Когда решалась судьба Дагестана, ни я, ни моя семья, ни ополченцы не думали о славе, о наградах. И сейчас я пекусь не о них. Просто я не хочу отступить перед несправедливостью, за которую всегда боролся.

Прошу вас рассмотреть моё обращение и положить конец многолетнему чиновничьему беспределу.

Магомедшарип Курбанов