Криминальный сюжет рейдерского захвата Кизлярского коньячного завода постепенно превращается в лихо закрученный детектив. Причем ложные следы, неверные трактовки дают именно те, кто по долгу службы должен быть заинтересованным в соблюдении закона. Постепенно в круг лжецов затягиваются все новые и новые персонажи. На этот раз рупором лжи оказался Гайдар Шуайбов.

Марат Бегов

В статье, опубликованной на РИА «Дагестан» «Кизлярские коньяки должны служить дагестанскому народу» под авторством Гайдара Шуайбова, приведены неверные факты. В частных разговорах Шуайбов уже заявил, что большую часть написанного он увидел впервые после того, как текст был опубликован, что он к этому вранью не имеет никакого отношения. Нет сомнений в том, что Гайдар Шуайбов знает, как все было на самом деле, так как не один год проработал в системе «Дагвино». И знает, что в его статье – чистейшая ложь, а что – маскирующая эту ложь правда. Скорее всего, он вынужден был написать свою часть статьи, не желая отказывать землякам.

Дело в том, что сам Шуайбов – выходец из Чародинского района, как и Магомед Садулаев, нынешний директор ККЗ, чье назначение уже было оспорено прокуратурой РД. Намеренно это сделано Шуайбовым или нет, но на сегодняшний день имеет месть быть факт его лукавства. Автор опуса негативно, в грубой форме оценил деятельность ГУП «Кизлярский коньячный завод», заявив, что сформировался «семейный подряд», паразитирующий на бюджетных средствах и преследующий бывшего директора ГУП «ККЗ» Владимира Григорьянца. Но это заявление не соответствуют действительности. Дело в том, что и во время руководства заводом Владимиром Григорьянцем, и сегодня, спустя 6 лет после его ухода на пенсию, продолжают работать на заводе его сын Борис Григорьяц (начальник отдела закупок), жены двух сыновей – Елена Хачатурова (бухгалтер), Людмила Григорьяц (технолог), их отец – Анатолий Хачатуров (зав. гаражом), двоюродная сестра Владимира Григорьянца – Людмила Григорьянц (главный экономист).

***

Племянник главы Республики Дагестан Рамазана Абдулатипова, гражданин Мирзаалиев Камиль Магомедханович, работал на Кизлярском коньячном заводе более полугода в должности заместителя директора, имел личный кабинет, служебный автомобиль и лишь 24 февраля 2014 года, после принятия решения о приватизации завода, написал заявление об отпуске с его последующим увольнением с 25 марта 2014 года (касательно семейного подряда нынешнего руководства).

***

Еще одна ложь: по вине Кизлярского коньячного завода был обанкрочен ГУП «Геджух». Кизлярский коньячный завод не занимается развитием виноградарства, завод принял некачественные спирты и травит продукцией населения. Все эти заявления не выдерживают критики. Кизлярский коньячный завод не имеет отношения к банкротству ГУП «Геджух», поскольку последний являлся банкротом на протяжении нескольких лет еще до принятия постановления правительства Республики Дагестан от 22 августа 2012 года № 280 «О реорганизации государственных унитарных предприятий «Геджух», «Кизлярский коньячный завод» путем присоединения ГУП «Геджух». Более того, 30 июля 2013 года правительство Республики Дагестан приняло постановление № 377 «О признании утратившим силу постановления правительства Республики Дагестан от 22 августа 2012 г. № 280».

***

Кизлярский коньячный завод, выполняя постановление правительства Республики Дагестан «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие виноградарства и виноделия в регионе на 2011 – 2020 годы», заключил договоры на посадку виноградников на площади 177 га. По мере освобождения площадей после озимых и яровых культур проводится внесение органических удобрений и подъем плантажа. На сегодня плантаж поднят на площади 122 га. Совместно с руководителями хозяйств решаются вопросы по обеспечению необходимым посадочным материалом. Имеются договоренности с хозяйствами Краснодарского, Ставропольского краев, Ростовской области и с Дагестанской селекционной опытной станцией виноградарства и овощеводства на поставку саженцев винограда.

***

В своей статье Гайдар Шуайбов пишет: «Указанная продукция приобреталась у предприятий, функционирующих на территории Дагестана и Кабардино-Балкарии, которые фактически не осуществляли переработку винограда и не имели производственных мощностей для собственного виноградного спиртокурения. О каком качестве коньяка здесь можно говорить, если, игнорируя продукцию республиканских предприятий, известных по всему Северному Кавказу, как поставщиков отличного винограда и виноматериалов, руководство завода закупало ее у неизвестных фирм?! Испорченные спирты, которые пропахли ацетоном, могли окончательно уничтожить авторитет продукции завода. Оформление сделок по приобретению виноматериалов и коньячных спиртов осуществлялось по завышенным ценам, оплата производилась за счет привлечения кредитных ресурсов. Например, в 2011 году такой фирмой оказалось некое ЗАО «Умми», не обладающее собственной сырьевой базой, у которого заводом было закуплено коньячных спиртов на сумму свыше 112 миллионов рублей. В 2012 году было закуплено коньячных спиртов уже на 964 миллиона у некого ООО «Идеал», которое и вовсе зарегистрировано в Кабардино-Балкарии, – говорит Шуайбов, показывая бумаги. – При этом эти «грязные спирты» навязывались заводу из Махачкалы».

Все это просто фантазии автора статьи. Поставщиками спиртов может быть кто угодно, главное, чтобы они соответствовали требованиям лаборатории ККЗ. Кизлярский коньячный завод принимает спирты, только соответствующие требованиям для коньячного производства, о чем свидетельствуют имеющиеся в наличии анализы и акты. За последние пять лет не поступило ни одной жалобы, акта рекламации на качество производимой продукции из РД и РФ. Вся выпускаемая заводом продукция имеет контроль качества и подлежит сертификации.