За последние несколько лет рак унес из жизни трех людей, близких мне лично. Знаю еще двоих, которые борются с этой болезнью мужественно и скромно. Когда-то мне в руки попалась повесть Александра Солженицына «Раковый корпус». Я сумел прочитать ее только со второго раза. В первый раз начало книги оставило слишком тяжелое впечатление.

Теймур Абдуллаев

К моему удивлению, когда я прочитал ее всю, у меня осталось светлое, оптимистичное настроение. Там дело происходит в конце 1940-х – начале 1950-х годов. Какая-то глухая провинция. Уровень медицины соответствует названным годам и отдаленности от центральных городов. Тем не менее в онкологическом отделении наблюдался немалый процент выздоравливающих. Одни выздоравливали под воздействием процедур – химиотерапии, облучения гамма-лучами, с помощью каких-то лекарственных препаратов. Другие выздоравливали вопреки прогнозам врачей: после ухудшения состояния, возникали ремиссия и выздоровление. Тогда я понял, что эта болезнь – не приговор, что она может отступить совершенно непредсказуемо.

Я хочу рассказать вам об одной женщине, которая живет Дагестане.Она столкнулаясь с этой страшной болезнью. Журналистка Патимат Расулова взяла у нее интервью, прочитав которое, я был потрясен мужеством и стойкостью заболевшей женщины. Я решил изменить ее имя, не называть район и селение. Не всякому по душе будет в такой ситуации повышенное внимание к своей особе.

Назовем ее Аминат. Мать троих детей. Год рождения – 1975. Несколько лет назад в Махачкале ей был поставлен диагноз – рак третьей стадии с метастазами в позвоночник. Врачи выписали ее из больницы домой. Мы все знаем, в каких случаях выписывают из онкологических больниц. Обычно для того, чтобы человек покинул этот свет в родных стенах, в окружении близких и родственников.

Душевное состояние больного бывает ужасным. Большинство падает духом и ослабляет тем самым свой и так ослабленный болезнью организм. Так же себя чувствовала и Аминат, особенно когда ее дома стали навещать родственники и соседи. Ей казалось, что они отнимают у нее силы. После этих посещений ей становилось плохо, тошнило, наступала страшная слабость. Аминат попросила отца отвезти ее в лес, что он и сделал. В лесу ее как-то обустроили. Там у нее нечто вроде хижины или небольшого домика. Нет ни электричества, ни газа. Первый год до наступления зимы Аминат жила в лесу, но, когда похолодало, пришлось вернуться домой. А вот во второй год она осталась зимовать в лесу; к тому времени Аминат передвигалась с помощью костылей. На третий год уже ходила с тросточкой, а потом и ее выбросила.

Через два года, после того как почувствовала стойкое улучшение, Аминат сделала новый снимок и показала его своему лечащему врачу. Тот был потрясен позитивными изменениями. Он объяснил, что болезнь остановилась: на кости появился новый слой здоровых клеток.

Чем же лечилась Аминат? Как ни странно, но большую часть информации она находила в журналах типа «ЗОЖ» и в сборниках народных рецептов. Ее отец в прошлом был врачом, но использовал в своей практике и народную медицину.

Я с осторожностью отношусь к применению народных средств, особенно в таких серьезных случаях, как у Аминат. Но, как говорится, утопающий хватается за соломинку. Аминат перепробовала множество средств народной медицины: пила березовый сок, настойки на травах – аносме и чистотеле. Даже керосин пропила по определенной схеме. Питание у нее в основном вегетарианское: чуду и курзе с крапивой, тыквой и тому подобное. Прошло 5 лет, и болезнь отступила. В случае сильных болей она использует обезболивающие препараты. Думаю, ее поставили на ноги не средства традиционной или народной медицины, а несгибаемый оптимизм и воля к жизни. Ее односельчане с подобным диагнозом приходят к Аминат за советом, но лучший пример – она сама. Своей жизнью эта сильная женщина доказывает остальным, что нет невозможного. От души желаю ей долгих лет и окончательного выздоровления!