4100568891

Прочел недавно статью в вашей газете, где, кроме всего прочего, были задеты вопросы, касающиеся одного из министерств. Мое скромное мнение, выраженное в этом тексте, не является призывом к действию по отношению к кому бы то ни было; все персонажи вымышлены, совпадения случайны.

Гапиз Гапизов

Автор той статьи, обсуждая назначение ведущего телевидения на столь ответственную должность министра, упускает момент, что данный ведущий, работая на телевидении, уже являлся кандидатом филологических наук и искусствоведом. Я не сторонник ленинской кухарки у власти, но не хочет ли автор статьи задуматься о том, что уровень нынешнего министра, вынужденного прежде работать ведущим телевидения, соответствует именно нынешней должности, но ей это было непозволительно при прежней власти по номенклатурным соображениям? Я не защищаю, я лишь рассуждаю.

Соглашусь с автором той статьи: нынешний министр повторяет ошибки прежнего. Бывший министр была педагогом и постаралась заполнить учителями и родственниками все культурное пространство. И, кстати, дочки обеих министров числятся в министерстве.

Новый министр тоже заполняет все министерство и подведомственные структуры родственниками, друзьями и своими коллегами-журналистами, одна из которых, работая без году неделя, уже получила грамоту правительства РД только за то, что является подругой нового руководителя ведомства. Заслуженные старожилы отдыхают!

И все-таки образ министерства, выраженный в лице нового министра, должен вам признаться, выглядит вполне приемлемо. Но это образ, а что дальше? Кто является проводниками идей по рубцеванию лечебной культурной мазью язв невежества, безысходности, разрухи, образовавшихся во времена рабства?

Министерство не тех кандидатов

Один из заместителей министра – инженер-электрик, но в то же время кандидат политических наук, разбирающийся в возрождении культуры народа на уровне организации коммерческих фестивальных проектов, приносящих неплохой доход, однако сидящий в должности вечного замминистра, меняющий министерства как перчатки и всегда стремящийся выше. Своей основной работой он особо не заморачивается. Каждый раз начинает службу в новом министерстве с ремонта своего кабинета.

Второй заместитель также закончил политех, кандидат экономических наук. Видимо, это очень нужная специализация в деле возрождения традиций. При этом он работал директором Аварского театра, получив семейное место после своего папы. Не сумевший реализовать себя в экономике, он положился на папу, который все устроил. И сынишка целиком посвятил себя культуре. По слухам, плохо разбирается в основополагающих вещах, очень любит хвалить себя и «свои» достижения.

Третий заместитель – культуролог по образованию (институт культуры!!!), кандидат филологических наук. Засидевшаяся одновременно и в замах и в директорах Дома творчества, она нашла понимание у нового министра. Окутала своим обаянием денежные отделы министерства, особенно бухгалтерию. Известна организацией дешевых фестивалей, на которых гости не то что из-за границы, а с другого континента оставались голодными и уезжали злыми. Судя по ее любви к дорогим украшениям, бюджета не всегда хватало на гостей.

Четвертый заместитель – библиотекарь по образованию и по призванию. Как стала замом, кому в помощь, а главное – зачем, неизвестно.

Понятно, что все они чьи-то ставленники, но неужели у тех, кто их назначает, нет своих людей, которые хотя бы соответствовали этим должностям?

Меня во всей этой истории больше поразило другое: как получилось, что в этом министерстве нет зама тляратинца? Это противоречит словам автора статьи, которая подвигла меня на написание сего опуса. Но боюсь, что служивые сделают только один правильный для них вывод из написанного и восполнят упущенное: ждите зама-тляратинца!

Уровень или тяжелое наследие?

Интересно? Продолжим? Отделами министерства тоже руководят не всегда специалисты. Отдел кадров возглавляет человек, который делает свою работу после звонков коллегам в другие ведомства за советом и подсказкой. Самостоятельно разбираться в данном направлении не хватает образования и квалификации (учитель). Но умеет «раздеть до нитки» вновь назначенного куда-нибудь и решать вопросы и проблемы работников культуры через полиэтиленовый пакет, набитый яствами.

Имеет неукоснительный «авторитет» у всего министерства, ее боится даже новый министр, видимо, потому что та много знает и курирует мертвые души подведомственных организаций (о них, о двойных зарплатах – в следующих статьях). Характеристика определяющая: с огромным удовольствием плюет вслед бывшего министра, перед которой раньше пресмыкалась.

Отдел кинематографии. Такое вообще надо было суметь придумать для Дагестана. Но придумали. Под человека, бывшего замминистра (учитель и кандидат… опять же не тех наук). Не оставлять же номенклатуру без места у корыта! Чем занимается отдел, о какой кинематографии Дагестана идет речь, думаю, не знает никто, даже сам министр.

Управление охраны памятников возглавляет, догадайтесь с первого раза, кто, правильно – учитель. Во всем стремился соревноваться с бывшим министром и построил дом круче, чем у нее. Работая при ней в сфере туризма, умудрялся продавать лицензии туристическим агентствам в то время, когда лицензирование этой деятельности было отменено. Главный бухгалтер тоже получен в наследство. Разбирается он в бухгалтерии или нет, не важно, главное – сделает то, что скажут.

И так далее, и так далее, и так далее… Думаете, с таким составом основного органа власти по культуре можно будет поднять эту сферу? Полагаю, что и сохранить-то ее будет трудно.

Р.S. Из следующей статьи читатель узнает о непонятном постановлении главы города Дербента. О том, как представители дагестанских и российских СМИ не смогли получить разъяснений по этому поводу в министерстве, как им пришлось ехать в Дербент. О любопытной информации, привезенной оттуда: о «злой женщине с Ростова», о раскопках, стоящих не один миллион рублей, которые лоббирует министерство далеко не ради науки, о карманных археологах, занимающих видные посты в Академии наук Дагестана и находящихся в вечной борьбе с руководством Дербента, о никому не нужных памятниках ЮНЕСКО в Дербенте и о многом другом.

А на очереди, если вам будет интересно, Министерство экономики. Есть время что изменить.

Все это будет, если «Свободной Республике» дадут сохранить свою свободу, а она сумеет сохранить свою жадность до правды.