41669310127

Матрица, в которой мы существуем, заставляет нас слушать всю информацию, которую она нам посылает. Сегодня у нас есть возможность выбора источников информации. Это оспорить невозможно.

Теймур Абдуллаев

Вернемся на 10 лет назад. У нас были газеты, радио и телевидение. При этом электронные средства массовой информации обладали гораздо большим влиянием на наши умы. С этим тоже особо не поспоришь. Видимо, самым значительным ресурсом было телевидение. «Зомбоящик», как мы его называем сейчас. Власть имущие для того, чтобы доносить до нас свои надуманные идеи, пользовались этим самым зомбоящиком. Мы все помним, как Сергей Доренко, названный телекиллером, наезжал на тех, кто приватизировал норильский никель и красноярский алюминий. Сегодня я понимаю, что те, кому достались эти объекты, ничем не хуже тех, за кого ратовал Доренко (а он бился за интересы Березовского). Борис Абрамович подарил ему особняк по соседству со своим и целую конюшню элитных жеребцов. Пипл хавал, как образно сказал однажды певец Богдан Титомир.

***

СМИ проводили политику, нужную руководящим силам. Примерно в конце 1980-х годов в информационное поле был заброшен жупел под названием «лица кавказской национальности». Нужно было найти так называемое «лицо врага», которым и сделали всех кавказцев. В эту категорию попали в основном закавказцы, грузины, армяне, азербайджанцы. Мы, если вы помните, жили тогда в стране под названием СССР. После объявления Горбачевым так называемой «гласности» средствами массовой информации завладели определенные силы, которые хотели отвести от себя недовольство народа, перекинуть его на какого-то мифического врага. Все газеты и новостные программы телевидения пестрели тогда сообщениями о том, что кавказцы занимаются криминалом и ничего полезного для общества сделать не могут в силу своей криминальной сущности. Речь шла в основном только о закавказцах. Примерно в 1989 году и в последующих последовал наезд на чеченцев, которые только закрепились в московских бизнес-стратегиях. У меня есть очень нехорошее ощущение, что война в Чечне была развязана ещё и для того, чтобы выдавить чеченцев из Москвы, где крутились все деньги нашей большой страны и где они сумели завладеть ключевыми местами, через которые эти деньги ходили. В последние 3-4 года мы видим, что главным врагом нашей любимой страны стали дагестанцы, которые любят танцевать лезгинку в регионах центральной России. Наверное, это огромное преступление; во всяком случае, достаточное, чтобы послать в наши края экспедиционные силы в размере, способном усмирить Дагестан. Нас с вами от этого усмирения спас фактор Украины, за что я безмерно благодарен украинцам.

Как мы видим, влияние СМИ огромно. Даже люди, которых я считаю вполне разумными, вменяемыми и адекватными, поддаются этому влиянию. Между тем время СМИ, которые может контролировать то или иное государство, или какое-то влиятельное лобби, подходит к концу.

Давайте взглянем правде в глаза. Время бумажных СМИ почти истекло. Сегодня в Дагестане газеты в основном покупают люди пожилого возраста и члены правительства. Пройдет недолгий срок, и они перестанут их покупать в силу того, что они просто покинут наш мир. Члены правительства последуют примеру В.В. Путина, который новости узнает в блогах.

Идем дальше. Что мы знаем о телевидении? Сетка вещания составляется из новостных программ (5-8 в сутки), которые и доносят до нас новости с помощью Доренко или какого-нибудь Киселева, на которых пробы ставить негде. Между новостями ажурно вставляют художественные фильмы, сериалы, передачи, например «Модный приговор», и подобную лабуду. Так что же изменилось сегодня? В 2015 году? Технологии, гаджеты, доступность информации. Все изменилось.

***

Позавчера пошел и купил себе планшетный компьютер. Дочка его у меня отобрала по факту и по беспределу (шутка). Сегодня планшетники обогнали по количеству продаж все настольные компьютеры и ноутбуки. Что это дает людям? Настольные компьютеры слишком мощны, мы не используем и одного процента от их возможностей, то же и с ноутбуками. Если мы не играем в игры типа ГТА-5, то нам эти мощности не нужны. Интернет мы используем на сегодняшний день в целях самообразования, общения, развлечения. Я люблю смотреть онлайн-фильмы и сериалы, как и вы, наверное. У меня есть в закладках ссылки на сайты Петровского, который обучает всех желающих иностранным языкам. Я записан на Фейсбуке. Задачи по сведению спутников на околоземных орбитах передо мной не стоит, поэтому мне не нужен сверхмощный современный компьютер, а достаточно рядового слабосильного планшета.

Что это значит в масштабах общечеловеческих? Бумажные газеты почти умерли, это ясно. Телевидение в нынешнем его состоянии скоро умрет, это тоже ясно. У меня месяц назад сломался один из двух моих телевизоров. Я и не подумал вызвать мастера, наоборот, с удовлетворением отметил, что у меня освободилась комната, которая до этих пор была отведена под домашний кинотеатр. В нем у меня нет необходимости. С планшета я могу найти любые передачи, любые фильмы, любые книги. Электронные СМИ не умирают, а трансформируются, и происходит это сегодня, летом 2015 года. Может быть, мой прогноз не очень точен, может быть, я ошибаюсь на пару-тройку лет, но все равно трансформация неизбежна.