На свете нет ужаснее напасти, чем негодяй, дорвавшийся до власти

То, что произошло за последнюю неделю, иначе чем чёрным днём РГВК назвать не получится. Увольнение, а затем возвращение на должность гендиректора Магомедбека Ахмедова – это очень неприятная история. За эти полтора года Магомедбек привёл канал в недееспособное состояние, поэтому весть об избавлении вызвала просто море радости на телеканале. После целой серии позорных провалов в минувшую пятницу Магомедбека-таки убедили написать заявление об уходе. Однако радовались мы рано… В понедельник его вернули…

Заур Газиев

Трудно сказать что-либо хорошее о Магомедбеке Ахмедове как руководителе, так же трудно, как и о человеке. Все знают, на что способен этот господин: доносы, обман, подставы, клевета. Это его самая обычная практика. Многие люди в этом убеждались на собственном опыте. Во всяком случае, ни у кого нет сомнений, кто был автором сливов на нынешнего руководителя пресс-службы. Не всякие враги поступают так, как Магомедбек поступает даже с друзьями. Когда пришла новость о том, что Ахмедова заставили в пятницу написать заявление, народ вздохнул облегченно. А на РГВК поздравляли друг друга, потому что мерзости, которые этот человек делал коллективу, совершенно беспримерны. И вот в понедельник появляется новость – он остаётся. «Лучше бы тот, кто принял это решение, взорвал нас вместе со зданием РГВК», – сказал один из работников телекомпании, потому что худшего подарка на Уразу и придумать невозможно!»

***

Предыстория вопроса об отставке такова: Магомедбек как-то с самого начала неуважительно отнёсся к Алибеку Алиеву и не то чтобы не помогал, а просто игнорировал деятельность этого человека. Алибек ведь без крутых иномарок, многочисленной охраны и, наверное, потому в глазах Ахмедова просто недостоин внимания. Естественно, Алибек Омарович отвечал ему взаимностью и наверняка озвучивал перед главой республики деструктивную роль Магомедбека. Но глава за суматохой дел как-то не очень вникал в мессиджи от Алибека и вообще, судя по всему, не в полной мере знал, какой ад творится на РГВК. А с другой стороны, будь на месте Ахмедова кто-то другой, может, и лететь бы ему за такие результаты работы со своей должности! Но тут сыграло свою роль заступничество сына Рамазана Гаджимурадовича – Абдулатипа.

Однако пару недель назад случилось нечто, что не на шутку разозлило даже главу республики. Началось с того, что Алибеку Алиеву было дано поручение озвучить злостных неплательщиков в дагестанский бюджет. Сделали сюжет для новостей, который сразу без проблем показали на ГТРК. Но продемонстрировать его на РГВК оказалось проблематичным, так как в числе неплательщиков оказались старые спонсоры Магомедбека. После нескольких звонков из офиса Рамазана Алиева Магомедбек всё же показал сюжет в ночном выпуске.

На следующий день ему позвонили из Белого дома и конкретно напрягли по этому поводу. В общем, сюжет прошел ещё несколько раз. Уже тогда он не на шутку разозлил главу республики, который, узнав о случившемся, не сдерживаясь, высказал Магомедбеку всё, что накопилось.

Ещё хуже обстояли дела с Рамазаном Алиевым. Поручения руководителя администрации главы Республики Дагестан не выполнялись в срок, а то и вовсе игнорировались. Магомедбек умудрился вызвать раздражение даже такого интеллигентного и тактичного человека, коим является Рамазан Алиев. Это как нужно было постараться?!

Однако на следующий день, в четверг, случилось то, что не могло не вызвать еще большего недовольства людей из самого ближнего круга Абдулатипова. В день, когда на сессии дагестанского парламента шло осуждение Магомеда Сулейманова, РГВК оказался забит рекламными роликами от городской администрации. И здесь уже просто все вошли в ступор! Ахмедову звонили и объясняли, что так делать неправильно, но деньги, полученные от Моряка, все перевесили. В эфир вышло то, что по определению не могло бы выйти при всех других руководителях РГВК. Но, с другой стороны, когда человек не смотрит то, что выходит на возглавляемом им телеканале, то ничего удивительного в этом нет!

***

Люди, в отличие от руководителя канала смотрящие телевизор, задавались вопросом: куда деваются светские программы и откуда взялся такой многочисленный религиозный контент? Действительно, это реальное положение дел: на экране, кроме религиозных программ, почти ничего нет. А в новостях невероятное количество ляпов. А ведь журналисты те же, и менее профессиональными в одночасье стать они не могли.

Ничего случайного в жизни не происходит. Телевидение делает не только хорошая техника, но и в первую очередь творческие люди. Если руководитель относится к журналистам, как к грязи, они отвечают ему тем же.

А как вы думаете: если работников РГВК в течение года обворовывают, платят половину от зарплаты, которая была до прихода Магомедбека, может это не отразиться на качестве канала? Если человек 6 дней в неделю на работе с утра до вечера и получает копейки, он, в конце концов, начинает работать на ту сумму, которую ему платят.

Магомедбек увольняет журналистов, а принимает на работу пожарных, заместителей по технике безопасности (из числа родных и друзей, естественно). Разве это не может не отразиться на качестве эфира? Есть ли у канала надежда выжить, если операторам вместо положенных 120 тысяч гонораров в конце месяца заплатят 60? Конечно, всё отразилось на качестве эфира! Люди просто не хотят работать и уходят ровно в 18:00. На РГВК сегодня проблематично найти оператора в выходной день. Поэтому и увольняют профессионалов и набирают самодеятельных мастеров, которые, хоть и делают свою работу плохо, но зато готовы работать, как рабы, чуть ли не за еду. При этом себе за интервью с главой республики Магомедбек Лабазанович заплатил 300 тысяч рублей…

И ещё один важный нюанс: РГВК создавался для идеологического обеспечения государственной политики. Не для религиозной пропаганды, не для трудоустройства родственников и друзей Магомедбека Ахмедова, а для общественно-политического и художественного вещания.

Когда во главе редакции общественно-политического вещания девушка, в политике вообще ничего не понимающая, не сделавшая до этого ни одной программы, результат будет очевиден. Сегодня там просто некому работать! Как ни странно, но спецы по технике безопасности не делают передачи. Пристроенные в архив племянницы не могут снимать или монтировать, потому что для этого нужны навыки и знания, которых у них нет. А когда под сокращение идут именно специалисты, другого итога не может быть!

***

На днях творческому потенциалу РГВК нанесён огромный урон. В моей редакции из шести работающих человек под сокращение попали четверо; за всеми были закреплены проекты, которые выходили у нас весь прошедший телесезон. Все проекты общественно-политической направленности. Ни многочисленные хаджи, ни пятикратные молитвы не остановили его, когда он подводил под сокращение двух работников РГВК, каждый из которых – отец троих детей. А племянница, дети друзей Магомедбека и его родственников, которые приняты на работу в последнее время в качестве ненужных штатных единиц, – работают! Вы только вдумайтесь: парень, который, сидя на 0,5 ставки, делает 4-5 передач в месяц, идет под сокращение, а ненужная придуманная Магомедбеком должность для своей племянницы – остаётся! Когда единственный кормилец в семье, отец троих детей, работающий человек уходит под сокращение, а родственничек, пристроенный заместителем по противопожарной безопасности, оказывается жизненно необходимым, как это должно восприниматься на РГВК?

Тому, что остался Магомедбек, радовались только те, которых он привёл с собой; для всех остальных – это чёрный день.

***

Я в своей жизни видел много руководителей. Я всегда просил у них: во-первых, честных правил для всех; возможности работать на конечный результат, чтобы можно было гордиться сделанным, и уважительного отношения. В последнее входит и оплата, адекватная вложенному труду и полученному результату. Весь телесезон я тащил на себе «Аутодафе», «Колёса», «Оксюморон», «Город молодых». Ни одного выезда, ни одной камеры, никаких форм поощрения и поддержки от РГВК мы не увидели! Только подставы и подлости. За этот телесезон Магомедбеком Ахмедовым были загублены телепроекты: «Всех касается», «Крупным планом», «Веб Обзор», «Мужской разговор».

Ни один руководитель телевидения из тех, с кем сводила меня судьба, никогда не отказывался от передач, которые ему приносили – все знали, какой труд стоит за проектом, в котором есть жизнь. Все, кроме Магомедбека Ахмедова!

***

Мне очень дорог РГВК. Мои дети росли в те часы, когда я был на работе. Теперь я не знаю, долго ли еще там задержусь, потому что, зная сущность Магомедбека, нормальной работы не будет. Войн в моей жизни уже было предостаточно – больше не хочу!

***

Жил в одном государстве правитель. Заболел у него единственный сын. Все лекари собрались и решили, что ему поможет айва. Но люди ненавидели правителя и за одну ночь срубили все деревья. И только дровосек в лесу не знал об этом. Пришли люди правителя, забрали айву с его дерева и на всякий случай его самого привели к правителю. Сын правителя вылечился, а дровосека посадили в тюрьму. Прошло 18 лет, и правитель решил в день свадьбы сына выпустить всех заключенных. Стража, которая освобождала людей, доложила правителю, что какой-то чудак не хочет выходить из тюрьмы. Дровосека привели к правителю, тот извинился перед ним за то, что его напрасно держали в тюрьме, и предложил взять три вещи из его сокровищницы… Дровосек прошел мимо всех богатств и взял только топор, мешок соли и старый Коран, на котором правители приносили клятву служить своему народу. Удивленная стража доложила правителю о странном выборе. Тогда правитель приказал вернуть дровосека и, когда он вернулся, предложил ему взять не три, а 33 вещи. И тогда дровосек сказал: «Знаешь, зачем я взял топор? Чтобы срубить то дерево, на котором росли плоды, спасшие твоего сына. Соль я взял, чтобы засыпать то место, где росло это дерево. Коран – чтобы поклясться не служить такому негодяю, как ты».