Рамзан Пятницей не будет!

13527152595

Реагируя на флешмоб «Патриоты России»

На днях ваш автор стал свидетелем зарождения… бури! Правда, потом оказалось, что буря эта из тех, про которые говорят «в стакане воды». Но исключать перспективы перерастания ее в настоящую бурю я бы не стал…

Багаудин Узунаев

Имеется в виду недавний инцидент: длинный кортеж из черных джипов попытался организовать автопробег (некоторые издания называют его «флешмоб») с портретами Путина, Кадырова и примкнувшим к ним Сагида Муртазалиева по улицам Махачкалы и других городов Дагестана… Настрой парней, которые во всем этом участвовали, был таков, что казалось – они готовы к самим крайним шагам в реализации своего намерения. Однако позже стало известно, что в Махачкале, Кизляре и в других местах, где они были замечены, их завернул ОМОН. Сообщений о попытках прорыва через оцепление не было…

ПОПЫТКИ ПРОРЫВА НЕ БЫЛО

Мне повезло, так как формирование этого кортежа, раздача портретов августейших персон нашего государства, наклеивание их на лобовые стекла и прочие места дорогих автомобилей происходило на моих глазах на улице генерала Омарова (в недавнем прошлом – Венгерских бойцов). Сначала я подумал, что скопление джипов связано с церемонией бракосочетания чад кого-то из наших богатых земляков. Дело в том, что на здесь находится небольшой парк, который как-то сам собой сделался местом паломничества юных дагестанцев, решивших сочетаться законным браком. Молодые там совершают променад, пока фотограф, изображая бурную деятельность, запечатлевает в разных ракурсах последние мгновения их свободной жизни. Рядом с ними обязательно бывает большая свита из друзей жениха и подруг невесты, которые также проявляют активность в подправке наряда невесты, указании маршрута движения, подборе наиболее эффектных мест для этих съемок…

Церемония эта обычно сопровождается большим стечением автомашин по обочине и без того неширокой улицы. О прибытии такого кортежа мы узнаем по раздраженным автомобильным сигналам, так как на дороге мигом возникает пробка, вызывая недовольство водителей других автомашин…

Между прочим, глядя на это зрелище, можно сделать для себя разные интересные выводы. По внешнему виду машин, создающих помехи движению, можно определить социальный статус брачующихся. Хотя, учитывая, что большинство дагестанцев не готовы признать себя бедняками и, маскируясь под богатых, часто привлекают наемные иномарки, с этим статусом можно легко ошибиться… Но еще занятней смотреть на проявление предприимчивости юных обитателей этого традиционно бедного района (он заселен в основном таркинцами), которые при виде свадебных кортежей бросаются им наперерез, перегораживая путь своими старыми велосипедами или сломанной наспех веткой акации или тутовника… Это слабый отголосок древнего дагестанского обычая, который уже давно забыт, и только безработные таркинцы продолжают использовать его как способ урвать от щедрот своих брачующихся земляков. Им, наверное, кажется, что свадьба, как и похороны, это мероприятия, когда их хозяева должны раскошеливаться с особой щедростью. Иногда, если брачующийся – отпрыск нувориша, их надежды почти оправдываются. Но я видел и ситуации, когда водители, не желая расставаться со своими кровно заработанными, прогоняли их со своего пути ругательствами и пинками. Случались и драки. Я в таких случаях бывал на стороне предпринимателей, так как они пытаются внести свой вклад в сохранение наших обычаев. Или, используя термин главы Дагестана, нашей «традиционной культуры». Что касается водителей… Я бы не стал объяснять их поведение оппозиционностью к культурно ориентированной политике Абдулатипова. Скорее всего, это просто жадность. Или бедность. Если вторая простительна, особенно по нынешним временам, то первая, извините, «смертный грех» по библейским меркам…

Словом, глядя на формирующийся под моими окнами кортеж с портретами, как мне показалось сверху Путина, Кадырова и Муртазалиева, я подумал, что это очередная свадьба, которая прибыла в парк перед отправкой к месту торжественного застолья – в ресторан или в кафе, которых на улице генерала Омарова хоть пруд пруди…

Однако меня смутило, что время для свадьбы вроде бы не самое подходящее – зима на дворе. А суетливые действия молодых крепких мужчин, налепливавших на лобовые стекла своих машин упомянутые портреты, навели меня на подозрение, что идет подготовка какого-то более важного мероприятия, нежели свадьба. Спустившись вниз, я подошел к машинам и убедился, что на портретах действительно изображены Путин, Кадыров и Муртазалиев. На всех портретах была крупная надпись: «Патриот России!»

Стало понятно, что это продолжение нашумевшей истории с флешмобами «Кадыров – патриот России!», о которых гудит сегодня весь Интернет.

РАСИЗМ ОТ ЛИБЕРАЛОВ

По-моему, уже вся Россия в курсе тех заявлений (или, по мнению либерального лагеря, угроз), которые прозвучали из уст Рамзана Кадырова и ряда его ближайших соратников в адрес представителей «несистемной оппозиции». Про оскорбления в адрес чеченского лидера, допущенные красноярским депутатом Сенченко, нечего и говорить, тем более что он лично и публично их дезавуировал. (По неподтвержденным данным, под давлением олимпийского чемпиона Бувайсара Сайтиева). Рамзан Кадыров проявил великодушие и простил его, снабдив лаконичное «отпущение греха» депутата множеством ехидных смайликов…

Естественно, в лагере «несистемной оппозиции» поднялась буря. Один за другим монстры российского либерализма обрушивали на чеченского лидера весь свой уточненный сарказм и ненависть…

Но нашлись у него и защитники. Шесть столичных звезд кино и шоу-бизнеса взяли сторону Рамзана Ахматовича. Словом, общество раскололось в оценке грозных заявлений из Грозного. Ситуация, действительно, неоднозначная…

Проще всего, конечно, присоединиться к «несистемным», так как, на первый взгляд, заявления Кадырова и впрямь выглядят как угрозы. Но не будем спешить с присоединением. Дело в том, что либералы, как системные (ЛДПР), так и несистемные, – это наши, кавказцев, откровенные… как бы помягче выразиться?!… противники. Высказывания Жириновского, между прочим вице-спикера российского парламента, в наш адрес вы и сами прекрасно знаете. Приведу лишь одно, которое вышло из его уст в ходе передачи на телеканале «Россия» у Владимира Соловьева. Тогда он на всю страну заявил, что нас, кавказцев, надо срочно обнести колючей проволокой… Видимо, для того чтобы мы, как говорится не лезли со свиным рылом в калашный ряд, то есть в Москву, Питер… В общем, на федеральный уровень… Кроме изоляции, то есть ущемления наших политических и гражданских прав как неполноценных граждан, им было предложено и ограничить нашу рождаемость, вероятно, для сокращения как биологического вида…

Неудивительно, что в ответ он получает от кавказцев аналогичное же отношение.

Теперь о «несистемниках». Есть среди них молодой перспективный однофамилец великого вратаря Льва Яшина. Он совершил почти героический поступок – вызвал Рамзана Кадырова на идейный диспут, то есть почти на дуэль. Критикуя Жириновского за приспособленчество, сам он выступает с проектами, которые вполне можно трактовать, как расистские. Например, он открыто говорит, что в случае прихода к власти будет добиваться вывода Северного Кавказа из состава России как региона с чуждым русской культуре и менталитету населением… Вряд ли это может вызвать у нас симпатии к такому политику…

Но, к счастью, есть мнения и о недавних высказываниях Рамзана Кадырова.

Я имею в виду друга Северного Кавказа Максима Шевченко. Во-первых, известный журналист не видит в этих высказываниях никакой угрозы. Это, по его мнению, несколько экстравагантное проявление особенностей публичной политики. « Политика, – процитирую самого журналиста, – это, прежде всего, публичная вещь. Все, что сказал Рамзан Кадыров, укладывается в одну простую мысль: «Мне не нравится внесистемная оппозиция»…

То есть сказано это в стилистике, присущей Рамзану Кадырову, в стилистике, в которой он высказывался много раз и прежде. «Сейчас проблема, – продолжает Шевченко, – это формулирование конструктивной, как бы, повестки общероссийской. И Рамзан Кадыров как яркий человек, как яркий политик, как человек с собственным мнением имеет право участвовать в ее формировании. Можно с ним не соглашаться… я сам с ним не соглашаюсь по многим вопросам… Но не признать, что это политик, который имеет право такое же, как Яшин, высказываться, ну, это просто расизм…»

Именно Шевченко обратил внимание на такой аспект инцидента, на который другие – то ли сознательно, то ли неосознанно – закрывают глаза. Углубляясь в мотивы прозвучавших из Грозного заявлений, он увидел корни раздражения Кадырова и других кавказских политиков отношением к ним федерального истеблишмента патриотического и либерального направлений. Это стремление, которое выше мы обозначили как стойкое желание держать Кавказ на длинном поводке, не пускать его в более или менее значимые политические дела и процессы.

Эта позиция, по мнению Шевченко, направлена на то, чтобы «граждане России чеченской или дагестанской национальности или какой-либо еще национальности сидели бы по своим этническим гетто… Мол, если ты чеченец, сиди в своей Чечне и не рыпайся! Это тоже расизм. Вот типа Пятница – это Пятница, а Робинзон – Робинзон. Они вроде как все люди, но разные люди…»

Мы, простые кавказцы, в силу разных причин смиренно принимаем такую позицию истеблишмента федерального центра, верней, определенного его среза. Но Рамзан-то Кадыров с ней не смирится!

И кто его остановит, скажите на милость?

 

Коллаж: Виды Грозного… Рамзат Кадыров… Сенченко… Кортеж из джипов… Свадебный обряд… Либералы… Патриоты… Жириновский… Шевченко… Яшин…

Рамзан Пятницей не будет!

10734821651

Реагируя на флешмоб «Патриоты России»

На днях ваш автор стал свидетелем зарождения… бури! Правда, потом оказалось, что буря эта из тех, про которые говорят «в стакане воды». Но исключать перспективы перерастания ее в настоящую бурю я бы не стал…

Багаудин Узунаев

Имеется в виду недавний инцидент: длинный кортеж из черных джипов попытался организовать автопробег (некоторые издания называют его «флешмоб») с портретами Путина, Кадырова и примкнувшим к ним Сагида Муртазалиева по улицам Махачкалы и других городов Дагестана… Настрой парней, которые во всем этом участвовали, был таков, что казалось – они готовы к самим крайним шагам в реализации своего намерения. Однако позже стало известно, что в Махачкале, Кизляре и в других местах, где они были замечены, их завернул ОМОН. Сообщений о попытках прорыва через оцепление не было…

ПОПЫТКИ ПРОРЫВА НЕ БЫЛО

Мне повезло, так как формирование этого кортежа, раздача портретов августейших персон нашего государства, наклеивание их на лобовые стекла и прочие места дорогих автомобилей происходило на моих глазах на улице генерала Омарова (в недавнем прошлом – Венгерских бойцов). Сначала я подумал, что скопление джипов связано с церемонией бракосочетания чад кого-то из наших богатых земляков. Дело в том, что на здесь находится небольшой парк, который как-то сам собой сделался местом паломничества юных дагестанцев, решивших сочетаться законным браком. Молодые там совершают променад, пока фотограф, изображая бурную деятельность, запечатлевает в разных ракурсах последние мгновения их свободной жизни. Рядом с ними обязательно бывает большая свита из друзей жениха и подруг невесты, которые также проявляют активность в подправке наряда невесты, указании маршрута движения, подборе наиболее эффектных мест для этих съемок…

Церемония эта обычно сопровождается большим стечением автомашин по обочине и без того неширокой улицы. О прибытии такого кортежа мы узнаем по раздраженным автомобильным сигналам, так как на дороге мигом возникает пробка, вызывая недовольство водителей других автомашин…

Между прочим, глядя на это зрелище, можно сделать для себя разные интересные выводы. По внешнему виду машин, создающих помехи движению, можно определить социальный статус брачующихся. Хотя, учитывая, что большинство дагестанцев не готовы признать себя бедняками и, маскируясь под богатых, часто привлекают наемные иномарки, с этим статусом можно легко ошибиться… Но еще занятней смотреть на проявление предприимчивости юных обитателей этого традиционно бедного района (он заселен в основном таркинцами), которые при виде свадебных кортежей бросаются им наперерез, перегораживая путь своими старыми велосипедами или сломанной наспех веткой акации или тутовника… Это слабый отголосок древнего дагестанского обычая, который уже давно забыт, и только безработные таркинцы продолжают использовать его как способ урвать от щедрот своих брачующихся земляков. Им, наверное, кажется, что свадьба, как и похороны, это мероприятия, когда их хозяева должны раскошеливаться с особой щедростью. Иногда, если брачующийся – отпрыск нувориша, их надежды почти оправдываются. Но я видел и ситуации, когда водители, не желая расставаться со своими кровно заработанными, прогоняли их со своего пути ругательствами и пинками. Случались и драки. Я в таких случаях бывал на стороне предпринимателей, так как они пытаются внести свой вклад в сохранение наших обычаев. Или, используя термин главы Дагестана, нашей «традиционной культуры». Что касается водителей… Я бы не стал объяснять их поведение оппозиционностью к культурно ориентированной политике Абдулатипова. Скорее всего, это просто жадность. Или бедность. Если вторая простительна, особенно по нынешним временам, то первая, извините, «смертный грех» по библейским меркам…

Словом, глядя на формирующийся под моими окнами кортеж с портретами, как мне показалось сверху Путина, Кадырова и Муртазалиева, я подумал, что это очередная свадьба, которая прибыла в парк перед отправкой к месту торжественного застолья – в ресторан или в кафе, которых на улице генерала Омарова хоть пруд пруди…

Однако меня смутило, что время для свадьбы вроде бы не самое подходящее – зима на дворе. А суетливые действия молодых крепких мужчин, налепливавших на лобовые стекла своих машин упомянутые портреты, навели меня на подозрение, что идет подготовка какого-то более важного мероприятия, нежели свадьба. Спустившись вниз, я подошел к машинам и убедился, что на портретах действительно изображены Путин, Кадыров и Муртазалиев. На всех портретах была крупная надпись: «Патриот России!»

Стало понятно, что это продолжение нашумевшей истории с флешмобами «Кадыров – патриот России!», о которых гудит сегодня весь Интернет.

РАСИЗМ ОТ ЛИБЕРАЛОВ

По-моему, уже вся Россия в курсе тех заявлений (или, по мнению либерального лагеря, угроз), которые прозвучали из уст Рамзана Кадырова и ряда его ближайших соратников в адрес представителей «несистемной оппозиции». Про оскорбления в адрес чеченского лидера, допущенные красноярским депутатом Сенченко, нечего и говорить, тем более что он лично и публично их дезавуировал. (По неподтвержденным данным, под давлением олимпийского чемпиона Бувайсара Сайтиева). Рамзан Кадыров проявил великодушие и простил его, снабдив лаконичное «отпущение греха» депутата множеством ехидных смайликов…

Естественно, в лагере «несистемной оппозиции» поднялась буря. Один за другим монстры российского либерализма обрушивали на чеченского лидера весь свой уточненный сарказм и ненависть…

Но нашлись у него и защитники. Шесть столичных звезд кино и шоу-бизнеса взяли сторону Рамзана Ахматовича. Словом, общество раскололось в оценке грозных заявлений из Грозного. Ситуация, действительно, неоднозначная…

Проще всего, конечно, присоединиться к «несистемным», так как, на первый взгляд, заявления Кадырова и впрямь выглядят как угрозы. Но не будем спешить с присоединением. Дело в том, что либералы, как системные (ЛДПР), так и несистемные, – это наши, кавказцев, откровенные… как бы помягче выразиться?!… противники. Высказывания Жириновского, между прочим вице-спикера российского парламента, в наш адрес вы и сами прекрасно знаете. Приведу лишь одно, которое вышло из его уст в ходе передачи на телеканале «Россия» у Владимира Соловьева. Тогда он на всю страну заявил, что нас, кавказцев, надо срочно обнести колючей проволокой… Видимо, для того чтобы мы, как говорится не лезли со свиным рылом в калашный ряд, то есть в Москву, Питер… В общем, на федеральный уровень… Кроме изоляции, то есть ущемления наших политических и гражданских прав как неполноценных граждан, им было предложено и ограничить нашу рождаемость, вероятно, для сокращения как биологического вида…

Неудивительно, что в ответ он получает от кавказцев аналогичное же отношение.

Теперь о «несистемниках». Есть среди них молодой перспективный однофамилец великого вратаря Льва Яшина. Он совершил почти героический поступок – вызвал Рамзана Кадырова на идейный диспут, то есть почти на дуэль. Критикуя Жириновского за приспособленчество, сам он выступает с проектами, которые вполне можно трактовать, как расистские. Например, он открыто говорит, что в случае прихода к власти будет добиваться вывода Северного Кавказа из состава России как региона с чуждым русской культуре и менталитету населением… Вряд ли это может вызвать у нас симпатии к такому политику…

Но, к счастью, есть мнения и о недавних высказываниях Рамзана Кадырова.

Я имею в виду друга Северного Кавказа Максима Шевченко. Во-первых, известный журналист не видит в этих высказываниях никакой угрозы. Это, по его мнению, несколько экстравагантное проявление особенностей публичной политики. « Политика, – процитирую самого журналиста, – это, прежде всего, публичная вещь. Все, что сказал Рамзан Кадыров, укладывается в одну простую мысль: «Мне не нравится внесистемная оппозиция»…

То есть сказано это в стилистике, присущей Рамзану Кадырову, в стилистике, в которой он высказывался много раз и прежде. «Сейчас проблема, – продолжает Шевченко, – это формулирование конструктивной, как бы, повестки общероссийской. И Рамзан Кадыров как яркий человек, как яркий политик, как человек с собственным мнением имеет право участвовать в ее формировании. Можно с ним не соглашаться… я сам с ним не соглашаюсь по многим вопросам… Но не признать, что это политик, который имеет право такое же, как Яшин, высказываться, ну, это просто расизм…»

Именно Шевченко обратил внимание на такой аспект инцидента, на который другие – то ли сознательно, то ли неосознанно – закрывают глаза. Углубляясь в мотивы прозвучавших из Грозного заявлений, он увидел корни раздражения Кадырова и других кавказских политиков отношением к ним федерального истеблишмента патриотического и либерального направлений. Это стремление, которое выше мы обозначили как стойкое желание держать Кавказ на длинном поводке, не пускать его в более или менее значимые политические дела и процессы.

Эта позиция, по мнению Шевченко, направлена на то, чтобы «граждане России чеченской или дагестанской национальности или какой-либо еще национальности сидели бы по своим этническим гетто… Мол, если ты чеченец, сиди в своей Чечне и не рыпайся! Это тоже расизм. Вот типа Пятница – это Пятница, а Робинзон – Робинзон. Они вроде как все люди, но разные люди…»

Мы, простые кавказцы, в силу разных причин смиренно принимаем такую позицию истеблишмента федерального центра, верней, определенного его среза. Но Рамзан-то Кадыров с ней не смирится!

И кто его остановит, скажите на милость?

 

Коллаж: Виды Грозного… Рамзат Кадыров… Сенченко… Кортеж из джипов… Свадебный обряд… Либералы… Патриоты… Жириновский… Шевченко… Яшин…

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *