Фото_Город потерь2

Если вы решили купить машину, а потом вдруг обнаружили, что она краденая, вам придётся вернуть ее законному владельцу. Еще понадобится приложить массу усилий, чтобы получить хоть какую-то компенсацию за понесённые убытки. А как быть, когда люди знают, что покупают краденое? А если это куски городской земли? Ведь даже всенародно избранный мэр не являлся ее наследным владельцем и не имеет морального права продавать общественную собственность по своему усмотрению…

Заур Газиев

АМИРОВ В ГОЛОВАХ

Я не юрист и не понимаю юридических тонкостей, но тотальная распродажа зелёных зон, на мой взгляд, должна приравниваться к купле-продаже краденого. Мэр Москвы Собянин был вынужден наплевать на все эти «зелёнки» – иного выхода не было! Либо мы живём на бескрайнем Восточном базаре, либо – в комфортном европейском городе. И прецедент он создал весьма интересный. Не думаю, что узаконивание участков под коммерцию в Москве проходило по какому-либо иному принципу, нежели в Махачкале. Лично я сам вышел бы с цветами к экскаваторам, которые начнут расчищать места бывших зелёных зон на проспекте Калинина (имама Шамиля). Этот шанхай в районе Новой автостанции возможен был только при бывшем мэре, который из Махачкалы делал большую деревню. Я бы сносил все строения, возвращая владельцам этих объектов, построенных на месте зелёных зон, те суммы, которые официально оплачивались в городскую казну. Они ведь прекрасно понимали, что покупают краденое у города! Ещё совсем недавно мы думали, что такие выкупы и судебные решения в прошлом. Оказалось, что нет! Судья Махатилова выносит судебное решение, согласно которому участок зелёной зоны на углу Калинина- Батырмурзаева принадлежит частному владельцу. И теперь он готов выкорчевывать зелёные насаждения и строить свой объект. Очень хотелось бы озвучить фамилию человека, который проявил по отношению к Махачкале столь неуважительное отношение. А еще имена чиновников, стоящих за этим беспределом! Полагаю, нас, как и главу республики, ждут не очень приятные сюрпризы…

Не слышно и голоса Министерства экологии и природных ресурсов.

Зато на защиту облика своего города встали люди. Они буквально заслонили собой забор, защищавший зелёную зону. Хочу выразить своё уважение этим женщинам, которые подняли шум и на какое-то время отодвинули уничтожение города.

Современный город как понятие невозможен без больших общественных пространств. Массовые продажи зелёных зон и превращение их в стеклюхи – это преступление перед своим народом. Потомки будут судить о нас и по этим уродливым сооружениям. Весь мир уже лет пятьдесят старается пропагандировать экологическое мышление, а здесь наблюдается чистейшей воды варварство. И я ничего не хочу слышать про добросовестных покупателей – люди прекрасно понимали, что покупают у воров! Понимали, но всё равно шли на сделки с совестью. В конце концов, прошло достаточно времени, чтобы отбить свои вложения…

В истории с участком на углу Калинина-Батырмурзавева поражает наглость, с которой человек снёс заборы! Вы полагаете, он не в курсе того тренда, который наметился в Москве? Сомнительно! Успешные люди обычно следят за новостями. Вероятнее всего, человек не понял, что времена изменились и делать то, что было возможно при Саиде Амирове, сегодня уже невозможно…

Я помню, когда в 2003 году на тогдашней улице 26 Бакинских комиссаров, напротив школы № 5, срубили деревья. Тогда я работал корреспондентом на ГТРК «Дагестан». Мы взяли камеру и поехали с оператором снимать это безобразие. Смонтировали сюжет, но в эфир он так и не вышел – раздался звонок из всемогущей мэрии…

Немало моих передач было снято с эфира ГТРК и РГВК, но никогда не было так плохо.

На месте, где сегодня стоит торговый центр и ресторан «Бон аппетит», был фонтан, искусственный пруд и удивительный мостик. Дети обожали это место. Когда пруд закапывали, у меня было чувство, как будто хоронят кого-то родного человека. Я и сейчас никогда не захожу в этот торговый центр…

Полагаю, что в деле уничтожения Махачкалы как города наши горе-бизнесмены сыграли такую же отвратительную роль, как и Саид Амиров. Впрочем, как и судьи, узаконивавшие эти решения.

ОХОТА НА ЛЕС

Когда мне говорят, что продажи зелёных зон дали городской казне в трудные годы какие-то финансы, хочется спросить: а на что они пошли? Например, куда пошли деньги с уничтоженных зелёных зон на проспекте Калинина – от Троллейбусного кольца до ближайшей заправки?! В городских архивах, наверное, ведётся учёт, значит, вполне возможно проследить, какие суммы по той или иной сделке поступили в казну. А самое интересное – это то, куда они потом были направлены. Не менее говорящей была бы информация, насколько официальная цена отличалась от реальной рыночной? Очень интересно! Хотя бы потому, что сегодня снова принялись за зелёные зоны Махачкалы. В минувшие выходные опять начались захваты участков в Эльтавском лесу. Что интересно, вырубки проходили в ночное время. Специалисты Управления архстройнадзора Махачкалы несколько дней выезжали на место, но поймать лесорубов никак не получалось. Однако спустя несколько дней двое злоумышленников все же были задержаны.

Надо отметить, что к спасению леса приложили руку и общественники.

Они были задействованы в принятии решения по сложившейся ситуации. Начальник столичного Управления архстройнадзора Магомедгаджи Залбеков на сайте махачкалинской мэрии прокомментировал произошедшее: «Мы нашли хозяев участка. У них есть документы на участок, но деревья они начали рубить за его пределами, уже в лесном массиве. Ни разрешения на строительство, ни чего-либо другого у этих лиц на руках нет. Совместно с правоохранительными органами нам удалось их задержать. Один из них, который непосредственно занимался вырубкой деревьев, был доставлен в Кировский РОВД. На него оформлен соответствующий материал. Его данные мы тоже опубликуем и распространим, чтобы горожане знали своих «героев» в лицо. Что касается Эльтавского леса, то я еще раз предупреждаю тех, кто стремится захватить там землю: мы этого не позволим! Мы уже несколько раз там останавливали строительство, засыпали котлованы под строительство многоквартирных домов. Люди представляют какие-то правоустанавливающие документы, которые вызывают у нас сомнения и множество вопросов. По этой причине мы направляем все документы в правовой отдел и правоохранительные органы. Мы будем проводить мониторинг по всем этим участкам и документам на них. Эльтавский лес – наше наследие, территория общего пользования, одна из немногих зеленых зон на территории Махачкалы. Несмотря на то что за сохранность леса отвечают другие органы, Министерство природных ресурсов и экологии РД, Управление Росприроднадзора по РД, Комитет по лесному хозяйству РД, глава города Муса Мусаев ставит задачу защищать интересы города и горожан. Потому мы должны блюсти интересы горожан, сообщать соответствующим органам. Эта борьба с нарушителями и расхитителями городской земли идет уже не первый день, и мы отступать не намерены. Еще раз повторяю: администрация города не выдавала и не выдает никаких документов на строительство в Эльтавском лесу. Те дома, которые там уже стоят, были построены в большинстве своем через самозахват, а потом узаконены через судебные органы или не узаконены вовсе».

В завершении своего обращения Магомедгаджи Залбеков поблагодарил горожан за бдительность и небезразличное отношение к городу, которое они проявили, и попросил не оставлять и впредь подобные факты без внимания.

С тем, что у нас практически нет доступа к морю, мы уже как-то смирились. Хотя всё равно наступят времена, когда дорогу к морю пробьют бульдозерами. Но город – это другое! Здесь растут наши дети, которые формируются в среде, учатся взаимодействовать в ней, учатся сначала воспринимать красоту, потом её оценивать, а потом уже делать мир красивым вокруг себя…

***

Я сторонник того, чтобы Махачкала возвращалась в своё городское состояние, чтобы худшие образцы амировского наследия искоренялись. Бандитские девяностые у нас закончились, и занимающиеся самозахватами должны понимать это. Никакие «зелёнки», полученные «таинственными» путями, не должны быть поводом для усечения общественных пространств. Кстати, хотелось бы внести предложение, чтобы городские власти проверили, на каких основаниях были выданы правоустанавливающие те или иные документы. Возможно, это освободит их от мук совести по поводу сноса строений, построенных в местах, украденных у горожан.

P.S.

На прошлой неделе на РГВК должна была выйти программа «Аутодафе», посвящённая трудовому рабству в Дагестане. В качестве гостя на нее был приглашен Закир Исмаилов, представитель организации «Альтернатива» в Дагестане. Мы обсудили самые разные аспекты этой проблемы. На Первом канале федерального телевидения не раз говорилось об этом постыдном явлении, особенно часто – в проекте «Жди меня». Но эта тема, оказывается, противопоказана телезрителям РГВК. «Мудрое» решение приняла Аиша Гусейнова, правая рука Магомедбека Ахмедова. Я в первый раз за всю свою жизнь вижу, чтобы политику канала определял человек, не сделавший за свою карьеру ни одной приличной передачи, а также другой главный редактор (двоюродный брат Магомедбека Ахмедова), не имеющий высшего образования, пишущий с ошибками. Чудеса, да и только! Однако все, кому интересна обозначенная тема, могут посмотреть передачу на видеохостинге «Ютюб». Достаточно пробить: «Аутодафе», «Заур Газиев», «Закир Исмаилов». Обязательно посмотрите этот выпуск. Закир – очень отважный человек: невзирая на угрозы, он смог освободить сотни людей из трудового рабства. Вот таких людей боится РГВК!