Фото_Воздух Брюсселя_www.novopol.ru

В этот город нельзя приехать на один или два дня и понять его. В Брюссель нужно окунуться с головой. Он разный. Это и кварталы старинной средневековой застройки, и современные офисы Европейского квартала. Даже в самом городе ты можешь гулять по улочкам, где живут европейцы, а потом вдруг увидеть место, где начинается арабский квартал. В Брюсселе можно найти всё что угодно, главное –знать, что ты ищешь.

Заур Газиев

Три теракта, произошедшие в один день, – это ужасно. И здесь не важно, каким было количество погибших людей, главное, что это произошло в сердце Европы. Организаторы преступления выбирали Брюссель, а до этого Париж, чтобы больнее ударить тех, кто является приверженцем западных ценностей. Брюссель с его мультикультурализмом подходил для этого так, как никакой другой город. Моё самое первое впечатление от Брюсселя – чистый воздух, что необычно для огромного мегаполиса, и большое количество арабов и африканцев. Вот последнее замечается почти сразу. Понятно, что это эмигранты. Понятно, что эти люди искали в Бельгии спасения и нашли его. Я тогда (в декабре 2015 года) ещё думал: а не рискуют ли бельгийцы, ведь такое соседство может закончиться чем угодно? Миллион людей найдёт здесь крышу над головой, большая часть из них ассимилируется или будет хотя бы просто благодарна своей новой родине, но ведь может найтись пара зомби – и тогда бед не счесть. Оказалось, как в воду глядел…

Мы искренне скорбим по поводу того, что произошло в Бельгии. Разговаривая с людьми, я чувствую сожаление по поводу произошедшего и сочувствие к бельгийцам, чей размеренный образ жизни, заработанный веками прилежного труда, оказался взорванным чередой терактов 22 марта 20016 года. Знаете, что обидно? Выходит, что люди пострадали по причине своей доброты и человечности. Они принимали обездоленных, давали им кров и хлеб, учили и лечили их детей, которые, вырастая в сытости и комфорте, мстят стране, спасшей их родителей. Называется это – чёрная неблагодарность. И не нужно рассказывать про верных или неверных. Они пользуются благами, заработанными трудом неверных, и считают, что так это и должно быть, называя себя существами высшего порядка, хотя, кроме как на грабежи и разбои, ни на что больше не способны. Обратите внимание, что практически все апологеты клерикализма, готовые к насильственному насаждению своих убеждений, имеют уголовное прошлое. А потом вдруг на них снисходит «просветление»…

Я даже не сомневаюсь, что бельгийцы, впрочем как и французы, извлекут из этих терактов выводы и примут меры, после которых вероятность терактов будет минимизирована. И это будут не контртеррористические операции или похищения, пытки и внесудебные казни. Они будут бороться с причинами, по которым люди начинают заболевать экстремистскими идеями. По-человечески мне были очень понятны слёзы Федерики Моггерини. Она показала, что она просто человек. Что ей больно. Что пришли в её дом чужие люди и попытались принести горе, разруху и несчастье. Омерзительно было видеть, как на Первом канале Пётр Толстой и Александр Гордон ёрничали и издевались по этому поводу. Что, собственно, характеризует их и позорит нашу страну, а не умаляет человеческих достоинств Федерики Моггерини.

И уж откровенной дичью стали высказывания вице-спикера Государственной Думы Владимира Жириновского по поводу терактов в Бельгии: «Чтоб они все сдохли, нам это выгодно». Если что, Владимир Вольфович 5 раз претендовал на пост президента России, лидер партии с электоратом в 8 миллионов. Причём он повторяет эту мысль на всех ток-шоу, куда его приглашают поистерить. И не было никого из наших ура-патриотов и православных товарищей, кто бы ему хоть как-то возразил. Я знаю христианство не таким. Хорошо, что иногда давали слово Владимиру Рыжкову, который хоть как-то пытался показать, что мы не такие аморальные чудовища, какими можем показаться людям, наблюдающим со стороны за чередой ток-шоу на федеральных каналах. Надо сказать, что соло Жириновского даже затмило цитируемость афоризма Алексия II о том, что «сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества». Это – про права и свободы человека. Приехали!

И, возвращаясь к терактам в Брюсселе, хочу отметить: как бы внешне не были схожи наш терроризм и  терроризм в Европе, у них разные причины и разная природа. Да и бороться с ними будут по-разному. У нас это зло в последние годы вроде как подавили. Не очень хочу знать и говорить, почему, но результат есть. Пока не вырастет через пару лет новое поколение, этот результат продержится, а потом всё начнётся с новой силой. Такое уже у нас бывало. Беда в том, что у нас не борются с причинами и источниками этой болезни. И это очень прискорбно. У европейцев же принципиально иной способ решения проблем, и они обязательно найдут выход из этого сложного положения. Очень хотелось бы, чтобы на этом этапе люди, борющиеся с терроризмом в нашей стране, последили бы за тем, как европейцы будут выходить из этой ситуации. Возможно, это и нам поможет.

А пока хочу ещё раз выразить слова скорби и сожаления по поводу того, что произошло в Брюсселе. Очень хочется приехать туда ещё раз, подышать этим воздухом, окунуться в его атмосферу. Брюссель стоит того, чтобы туда вернуться.