Фото_

«Крепче всех спят не те, у кого чистая совесть, а те, у кого её отродясь не было»

Борис Акунин

Как мы и предсказывали, история с интернатом «Забота» и элистинским унижением не осталась без последствий. Потеряли свои посты и министр Аджиев, и руководитель пресс-службы главы Чинённая. Следует сказать, что приняли на себя весь гнев главы не те, кто вовлёк дагестанское руководство в эту авантюру. Такое чувство, что били самых безответных… Однако главной новостью всё же является смена руководства на РГВК.

Магомедтагир Муртузалиев

ШАЙКА ВАНДАЛОВ

Для того чтобы было понятно, почему я делаю по этой ситуации такие выводы, попробую объяснить всё с самого начала. Когда в 2013 году я пришел работать на РГВК «Дагестан», я увидел уютный дом, где люди были открыты и доброжелательны. Я видел интеллигентных и спокойных телевизионщиков, и стать их коллегой было для меня большой честью. Это была среда, располагающая к творчеству. Ариза Батырова, Елена Тагирова, Патимат Бурзиева, Заур Газиев и многие другие – люди, которых в республике знают практически все! Азнаур Аджиев, который в то время занимал должность генерального директора, был не только творческим человеком – он отличался уважительным отношением к своим коллегам (лишь позже мы сполна оценили это качество!) Я работал на полставки, но делал работу на полную ставку – 4 или 5 передач в месяц. И это были сложные проекты. Начальство меня не обижало, понимая, что антитеррористический контент, которым я занимался, мало кто ещё захочет взвалить на себя.

Когда после смены руководства зашла речь о том, что грядут сокращения, я был спокоен, потому как полагал: объём и качество моей работы говорят сами за себя. Но телекомпании оказались нужнее родственники и друзья Магомедбека Ахмедова, который, увольняя журналистов, брал на работу архивариуса, пожарного, начальника по технике безопасности, бездарных дикторов и т.д. К окончанию моего второго телесезона РГВК при Магомедбеке стала форменным серпентарием, где люди стучали друг на друга, подставляли, интриговали, делали подлости. Как гласит русская пословица: каков поп – таков приход. Я видел, как колхозников на ТВ становилось всё больше, как приходили на работу типажи, которых даже в здание телекомпании нельзя было запускать. Видел, как выдавливались с канала те, кто имел свою позицию, чувство собственного достоинства, кто был профессионален и вызывал чёрную зависть весьма посредственного журналиста Ахмедова.

Заур Газиев мне тогда уже сказал, что творческий коллектив превращается в загот-контору. Когда труд телевизионщиков стал оценивать Курбан Курбанов, который представления не имел о том, что это такое, и, не скрывая, ненавидел журналистов, всё окончательно встало на свои места. Ну, а хабальская манера общения ничего не смыслящей в профессии телевизионщика Айши Гусейновой, ставшей главным редактором общественно-политического вещания, просто была вишенкой на этом говноторте. Я считаю, что дагестанцы должны запомнить эти имена: Магомедбек Ахмедов, Курбан Курбанов и Айша Гусейнова — люди, которые последовательно уничтожали канал РГВК. Когда вы включаете телевизор и не находите любимые вами передачи, когда видите откровенный шлак, знайте – это их заслуга! Каждый день пребывания на своих должностях они обкрадывали и унижали людей, творя это от имени главы республики. К этой тройке можно было бы прибавить малограмотного двоюродного брата Магомедбека Ахмедова – Магомеда Магомедова (которого Ахмедов тоже сделал главным редактором). Господа, это главный редактор, который пишет с орфографическими ошибками, не имеет образования и вряд ли прочитал хоть одну книжку до конца! Однако, несмотря на своё невежество, он тоже умудрялся гадить людям изо всех сил. Вот таким я запомню РГВК времён Магомедбека Ахмедова.

А когда на республиканский канал прислали надсмотрщика из ДУМДа – для удивления места уже не было! Устав РГВК, который регламентирует работу телекомпании, Магомедбеком был буквально распахан вдоль и поперёк. Двенадцать регулярно выходящих религиозных программ закрыли только после позорного фильма про Дербент, когда глава республики, увидев этот кошмар, ужаснулся непрофессионализму его создателей и потребовал прекратить клерикальную пропаганду с трибуны республиканского телеканала. До этого никакие сигналы, предупреждения, сообщения в прессе не действовали.

НИЧЕГО ЛИЧНОГО

И пусть у вас не складывается впечатление, что у меня какие-то личные обиды и я на кого-то наговариваю – вы просто откройте программу телепередач РГВК. Там вы увидите либо повторы старых проектов или концертов, либо доисторическую документалку – новых передач практически нет! Максимум три-четыре новых проекта в неделю. И качество их оставляет желать лучшего. На их фоне даже то, как обезьянничает на камеру Ханжан Курбанов, кажется высшим пилотажем. Благодаря Магомедбеку статус редактора и журналиста на канале был настолько опущен, что оператор мог отвалить пощёчину телеведущему во время записи! Когда магомедбековские подпевалы пишут о том, что канал преобразился, я бы попросил их перечислить, сколько по-настоящему новых проектов вышло за последний год. Не перелицованные старые с новыми названиями, а новые передачи – пусть назовут! Какие анонсы вы увидели? Что вообще эта славная тройка знает про политику канала, кроме как по капризу Гусейновой снимать с эфира передачи?!

А ещё хотелось бы, чтобы Рамазан Гаджимурадович поинтересовался, за какие такие заслуги люди получали на канале повышения, а какие зарплаты стали получать опытные журналисты РГВК после того, как Ахмедов стал гендиректором?! Даже если копнуть не очень глубоко, обнаружится, что всё осуждаемое в речах Абдулатипова в избытке присутствовало на РГВК в его магомедбековской версии. Теперь, после назначения Курбанова, я не знаю, что и думать. Ну не думать же, что глава республики об этом прекрасно знал и разрушение РГВК было спланированной акцией?! При этом нужно понимать, что все телевизионщики, которых оставили без работы, все, кого эти годы обкрадывали, урезая зарплаты, – это люди, которые не понимают Абдулатипова, связывая его напрямую с Магомедбеком Ахмедовым.

НАИВНЫЙ ЗАУР

Когда Заур писал открытое письмо, мы всей редакцией убеждали его в том, что в этом нет смысла, что Абдулатипов слышит только своих, и то только тогда, когда у него хорошее настроение. Он уже давно живёт в своей реальности и о том, что думают люди, представления не имеет. Ему о многих вещах просто не докладывают. Но Заур убеждал нас в обратном, он говорил, что правда всё равно пробьёт себе дорогу. Но пока сбылись только наши самые пессимистические прогнозы. На открытое письмо Заура мы не увидели никакой реакции…

В минувшую пятницу стало известно о том, что Магомедбек Ахмедов покидает свой пост и идёт заместителем министра печати. Извините, но все журналисты знают, что этот человек разрушил РГВК; о том, что он не справился, сказал и сам Рамазан Абдулатипов, но ему при этом вручают Министерство печати! Что-то неправильное есть в произошедшем…

У нового министра печати, Бурлият Токболатовой, к сожалению, пока нет опыта министерской работы, и, если бы при ней остались замы, знающие специфику работы, пользы было бы больше. Но в замы ей достаётся Магомедбек Ахмедов! По первоначальному замыслу Азнаур Аджиев должен был вернуться на РГВК. Новость эту восприняли там с восторгом. Это была странная конфигурация, но если РГВК избавляется от своего главного злодея, то Аджиев вполне мог бы попытаться построить заново республиканский канал. Хоть какой-то плюс! Однако в понедельник становится известно, что и.о. гендиректора РГВК становится Курбан Курбанов. Это всё равно что Магомедбек никуда не ушел. Выходит, что самый ненавидимый на РГВК человек становится исполняющим обязанности руководителя учреждения… Глава республики должен знать, что это назначение крайне негативно воспринято в профессиональной среде. Получается, что среди всего огромного количества телевизионщиков выбор падает на самого непрофессионального. Если Магомедбек Ахмедов, имевший хоть какой-то опыт работы на ТВ, по мнению главы Дагестана, не справился с поставленной задачей, неужели завхоз будет эффективнее? Похоже, Магомедбек просто прикрывает свои хозяйственные делишки. Неужели нашему Белому дому мало скандала с «Заботой» и элистинского унижения? Неужели так нужно, чтобы каждый ргвкашник, приходя после работы домой, открывал левую учётку и поливал под левыми никами всё, что видел за день? Дайте уже РГВК отдохнуть от этого душного колхоза! Дело даже не в персоналиях, а в том, что руководить телевидением должен человек, чей профессионализм, опыт и творческий потенциал не вызывают сомнений у коллег. Уверен, эта подстава, организованная Магомедбеком Ахмедовым, вскроется очень быстро, и всё встанет на свои места, но сегодня все в шоке!

И в этой ситуации меня сильно удивил Азнаур Аджиев. Он прекрасно знает, что собой представляет Курбан Курбанов, но слова поперёк не сказал против этого назначения.

Я уже почти год не работаю на РГВК, но даже для меня это родной дом, а Азнаур, который отдал РГВК годы жизни, сдал свой дом вандалам без сопротивления. Как хотите это воспринимайте, но после всего этого я тоже считаю Альбину Ильдарову единственным настоящим бойцом в Дагестане. Она хотя бы не испугалась религиозников и сделала то, что сочла нужным.

Глядя на РГВК, невольно думаешь: когда мужчины готовы сносить оскорбления и унижения ради грошовой зарплаты, когда мужчины жалуются, вместо того чтобы защищать себя, – они достойны таких начальников, как это трио. Терпеть унижения, имея возможность жить по-другому, – самая худшая форма рабства. Но в миллион раз хуже те, кто доводит людей до такого состояния.

И ещё пару слов о Зауре. Мы никогда не слышали от него, что он хотел бы получить какую-то должность – мы слышали о новых идеях для телепроектов, для газеты, для притч. У него есть свои принципы, через которые он не может переступить. Даже зная и понимая, что происходит, Заур пытался сохранить какие-то приличные отношения с белдомовцами. А Магомедбек продолжал делать одну подлость за другой. Я как человек, очень болезненно расстававшийся с телевидением, понимаю Заура. Телевидение как наркотик – оно не отпускает! И не имеют значения режим, начальство – главное, дело, которое делается.

На днях в одном из интернет-изданий вышла статья, где Зауру прочили пост гендиректора РГВК. Я спросил, что он по поводу всего этого думает. Он ответил: «Спасибо, конечно, за признание и высокую оценку моего профессионального уровня, но после всего того, что произошло в последнее время, постараюсь дистанцироваться от всего, что связано с РГВК. Туда, где по указке Магомедбека работники РГВК лжесвидетельствовали против меня, где за сделанные передачи людей, создававших телевидение, пытались подвести под тюремный срок, возвращаться и работать – весьма проблематично!» Ну, а под началом Курбана Курбанова Заур вообще себя никак не видит: « Чуда не будет, – считает он, – Курбанов из человека, который отбирал у людей их последние крохи, разрушал телепроекты, закрывал передачи, выбрасывал людей на улицу, не превратится в творческого человека, в наставника, профессионального гуру, которым должен быть руководитель творческой организации. Нет сомнений, что глава республики спустя некоторое время увидит, насколько сильно подставил его Магомедбек… Нет, при сегодняшнем раскладе не хочу иметь к РГВК никакого отношения!»

Пока открытым остаётся вопрос: куда денется Азаур Аджиев? Он многое сделал для дагестанского телевидения. Он был не худшим министром. Это один из немногих министров, который не брал откатов и взяток, он пахал сам, и с ним вместе работало его министерство. Без выходных, праздников, передышек. Его уход не может быть уходом в никуда. Думаю, Азнаур Аджиев вернётся на РГВК хотя бы потому, что сегодня телеканал нужно делать заново. Вопрос только в том, с кем ему работать…