Фото_Магазаин одежды

Ежедневно посещая в столице нашей республики многочисленные кафе и рестораны, бутики и кинотеатры, я уже начала радоваться растущему качеству обслуживания клиентов. Но в прошлую среду, 1 июня, заглянув в недавно открывшийся магазин одежды на Толстого, 13, убедилась, что продавцы-консультанты могут не только нахамить покупателям, но и применить в отношении их силу!

Альбина Магомедова

Председатель правительства республики, мэр нашего города постоянно говорят о необходимости вести честный бизнес, чтобы в государственную казну поступали налоги, которые в последующем пойдут на нужды Дагестана. Но, к сожалению, по их словам, не все торговые точки в Махачкале и в целом по республике выплачивают необходимые суммы налоговых взносов.

К чему это я? Похоже, что магазин одежды, о котором я расскажу в этом тексте, работает полулегально, так как, открывшись этой зимой, он до сих пор не обзавелся вывеской и каким-либо названием. Кроме того, в нем продается множество вещей из старых коллекций брендов сегмента «масс-маркет», то есть их стоимость должна быть низкой. На деле же брюки, сшитые года 4 назад бедными китайскими рабочими и привезенные в Махачкалу со свалки отходов, на которую они попали из европейских магазинов пару лет назад, стоят 5-6 тысяч рублей (а должны стоить около тысячи). Хороший бизнес, основанный на незнании потребителями некоторых нюансов!

Чтобы вы поняли, о каком магазине идет речь, объясняю: он расположен рядом с Рынком № 2, по улице Толстого, 13, в одном здании и на одном этаже с магазином «Sela».

Мы с тетей, придя туда вечером 1 июня, стали выбирать одежду. Взяв понравившиеся брюки, тетя пошла примерять их, а я взяла еще три вещи. Когда я направилась в сторону примерочной, меня резко остановила продавец-консультант – девушка малообразованного вида, у которой не было даже бейджа (то есть она вообще могла оказаться кем угодно). Не представившись, она резким тоном спросила, кому я несу эти вещи, сколько их и зачем я взяла. Немного растерявшись, я назвала количество вещей, попутно возмутившись, что своим видом не напоминаю воровку или попрошайку.

Девушка не успокоилась. Она открыла примерочную, где переодевалась моя родственница, и стала кричать, что с продавцов требуют пересчета всех товаров. При этом на выходе из магазина установлены рамки, так что даже при всем желании невозможно что-либо вынести. Естественно, тетя возмутилась и попросила девушку выйти из примерочной. В ответ начался такой шквал оскорблений, что передавать их посредством печатных СМИ было бы нарушением норм этики и закона. Продавец позвала еще одну девушку без бейджа, которая стала кричать, что здесь каждый должен выполнять свою работу. В ответ на мою попытку объяснить, что покупатель всегда прав и он уж точно не выполняет в магазине никакой работы, одна из сотрудниц магазина оттолкнула меня, ворвалась в примерочную и вытащила все вещи, сказав, чтобы мы убирались как можно быстрее.

Уважаемые владельцы данного безымянного магазина! Моя зарплата и мой внешний вид позволяют мне купить у вас хоть всю «новую» старую коллекцию ширпотреба, который вы продаете. Поэтому я недоумеваю, что заставило ваших работниц накинуться на нас при множестве свидетелей (в магазине были покупатели). Если в вашем магазине при всех необходимых мерах безопасности продавцы-консультанты могут врываться в примерочные, пока там переодеваются люди, тогда зачем вам нужны эти примерочные?! Уберите их, заставляйте покупателей примерять одежду посреди магазина.

Почему обслуживающий персонал магазина забывается и ведет себя, мягко говоря, по-хамски, я не знаю. Наверное, потому, что эти необразованные и невоспитанные девушки не понимают: для того чтобы продать свой товар, им необходимо быть вежливыми и обходительными с потенциальными покупателями, чтобы те уходили не только с покупкой, но и с хорошим настроением. Обслуживающий персонал должен знать свое место, даже если понять это им не позволяют отсутствие ума и тактичности.

В этот злополучный день нас не просто оскорбили. У моей тети поднялось давление, и пришлось вызывать скорую помощь.

Этот текст я прошу считать официальным заявлением в прокуратуру и Роспотребнадзор.