23a50656

Сегодня, 19 августа, журналист, член совета по правам человека при президенте РФ Максим Шевченко вместе с другими прихожанами отправился в махачкалинскую мечеть, расположенную на улице Венгерских Бойцов.

До дневного пятничного намаза по традиции квартал вокруг мечети был перекрыт постами полиции. Ожидалось, что как и в прошлые пятничные дни будут происходить массовые задержания прихожан данной мечети, якобы на основании контрольно — профилактических мероприятий.

Увидев полицейских, Шевченко заявил им, что у него есть борода, что он направляется в неправильную с их точки зрения мечеть, и он критикует власть. «Это по вашим «полицейским» критериям является основанием для постановки на контрольно-профилактический учёт, поэтому можете поставить меня на учёт. Полицейские в растерянности ответили отказом», — рассказал Максим Леонардович.

По его словам, спустя примерно 15 минут ни одного сотрудника полиции в форме, а так же их транспортных средств вокруг мечети не было. Наблюдались лишь единицы сотрудников УГРО и ЦПЭ в гражданской форме, проводящих наружное наблюдение.

Как считает наш общественно-политический обозреватель Заур Газиев, то, что делает Максим Шевченко, может объяснить только сам Максим Леонардович. «Но, на мой взгляд, он, скорее всего, хочет обратить внимание на проблемы своей целевой аудитории – салафитов. После того, как ему было отказано в регистрации, вера в его всесильность была сильно поколеблена. А ведь человек этот для многих в Дагестане казался чуть ли не креатурой Кремля, и случившееся сильно ударило по его авторитету! Для него, как для человека, который занимается реальной политикой, важно вернуть свои позиции в глазах своих потенциальных избирателей. А ещё ему важно не только присутствовать на событии, но и самому делать новости, создавать информационный повод», — говорит Заур Газиев.

По его словам, эта акция привлекает внимание людей сочувствующих. «Очень сомнительно, что заступничество Шевченко изменит отношения салафитов с государством, но зато это позволит ему держаться на виду. Для чего это нужно ему именно сейчас – покажет время», — резюмирует Газиев.