Фото_Новый круг

Мы снова понеслись по заколдованному кругу, из которого, казалось бы, уже вышли. Очередная серия КТО опять напомнила о том, что террористическое подполье никуда не делось. Оно снова и снова рекрутирует молодёжь, которая ищет романтики и приложения своих сил. И самое неприятное, что мы подошли к пониманию, почему это происходит, но мало что сделали для победы над злом.

Заур Газиев

МИРНЫЕ ГОРОДА…

Во время спецоперации в Избербаше был убит лидер салафитского подполья по фамилии Халимбеков. При обследовании тела убитого был найден телефон. В нем обнаружили видео расстрела отдыхающих в лесу мужчин, среди них был и сотрудник полиции. Ранее в своих группах бандиты распространили запись его расстрела.

В официальной информации МВД РД говорится: «В найденной записи видно и слышно, как вооруженный бандит под дулом пистолета пытается заставить полицейского говорить на камеру, чтобы его друзья и братья ушли из правоохранительных органов. На это полицейский ответил: «Работайте, братья». После этого преступник выстрелил в голову сотрудника полиции. По словам представителей правоохранительных органов, та видеозапись, которая «гуляет» по соцсетям, была смонтирована: из нее «вырезали отрывок, где сотрудник МВД показывает свое мужество». Как стало известно, мать полицейского, узнав о ликвидации бандитов, которые лишили ее сына жизни, поблагодарила за это силовиков России и Дагестана.

Когда подобные вести приходят из ИГИЛ (организации, запрещённой в РФ), они шокируют, но мы понимаем, что это другая страна, другие люди, выросшие в какой-нибудь каменистой и засушливой пустыне. Но, когда такое видео снимается у нас в Дагестане, где ценность человеческой жизни всегда была несравнимо выше, чем в тех пустынных местах, это вызывает массу вопросов, которые нужно адресовать вполне конкретным товарищам. Что происходило в жизни этих боевиков, чтобы они вошли в состояние такого озверения. В какой школе учились молодые люди, в каких семьях воспитывались, почему убийство другого человека перестало для них быть табу. Мы вроде живём там, где существует традиция приезжать на соболезнование даже из самых дальних краёв. А тут люди убивают и снимают это на камеру… Как им спалось после этого? Как чувствовали себя близкие люди этих убийц? Неужели не знали ничего?..

Как бы ни старались силы союзников и ВКС России, но ИГИЛ (запрещенная в России организация) существует как сгусток вселенского зла. И видеозаписи, которые просачиваются оттуда, ужасают. Если раньше там совершались индивидуальные казни и люди к этому как бы привыкли, то сейчас происходит массовое убийство. Одно из крупнейших информационно-новостных агентств The Associated Press опубликовало эксклюзивный доклад, согласно которому экстремисты ИГИЛ (запрещенной в России организации) оставили после себя более 70 массовых захоронений. В последнем докладе Комиссии США по международной религиозной свободе говорится, что число беженцев из Ирака и Сирии, спасающихся от религиозной мести исламистов, уже приближается к девяти миллионам человек. В Африке нигерийская группировка «Боко Харам», объявившая себя крылом ИГИЛ (запрещенной в России организации), массово убивает как христиан, так и мусульман, принадлежащих к другим ответвлениям ислама. Особым шиком для игиловцев сегодня являются видео массовых казней. Подобные записи распространяется в сетях особенно активно. Если раньше местом дислокации ИГИЛ (запрещенной в России организации) были Сирия и Ирак, то сегодня мы можем заметить его активность и в Ливии. Но в чём сильны представители ИГИЛ (организации, запрещенной в России), так это в пиаре и агитации. То, что в Дагестане им удаётся вербовать молодёжь, уже никого не удивляет, но вот информация о том, что в рядах завербованных оказался сын заместителя прокурора Дагестана, – повод бить тревогу. В данном случае отцу можно только посочувствовать. Никто не застрахован от того, что кто-то будет оказывать негативное влияние на его детей.

На севере Сирии, восточнее г. Раи, при освобождение села Шейх Якуб повстанцами были взяты в плен бойцы ИГИЛ (организации, запрещенной в России). Согласно оперативной информации, двое пленных – россияне, один из которых – дагестанец.

ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ…

Многочисленные КТО свидетельствуют о каком-то новом всплеске экстремистской активности. Избербаш не был единственным пунктом, где они прошли. Махачкала и Магарамкентский район также стали местом подобных мероприятий. Каким образом лояльный и регулярно голосующий за коммунистов и «ЕР» Юждаг стал гнездом экстремизма? Это предмет отдельного исследования. Но что-то произошло, и первыми ИГИЛ (организации, запрещенной в России) присягнули радикалы из Южного Дагестана. Боевики, нейтрализованные в Магарамкентском районе, Мурад Шамсудинов и Фарид Саидов, были причастны к нападению на пост ГИБДД в Дербентском районе и к нескольким убийствам на его территории. Оба находились в розыске. У оперативников большое досье на них.

Напомним, что в Магарамкентском районе в минувшее воскресенье, 4 сентября, начальником Управления ФСБ России по РД, руководителем Оперативного штаба в РД, был введен режим КТО. Накануне там ликвидировали двух боевиков.

В указанной местности в течение нескольких дней продолжались оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия. На сегодняшний день режим КТО уже отменён, но проблема никуда не исчезла.

Я понимаю, что моим читателям уже надоела эта мысль, но до тех пор, пока не начнётся конкретная борьба с причинами, порождающими терроризм, он никуда не денется. МВД и спецслужбы делают свою работу – они работают с острыми фазами экстремизма. Как остановить интерес молодых людей на первых подступах к этой заразе – вопрос государственной важности.

Нужно отдавать себе отчёт в том, что ситуация снова стала накаляться. И если какое-то время назад мы могли предположить, что острая фаза гражданского конфликта исчерпана, то сегодня видим новых рекрутов. И это уже международный уровень. Во всяком случае, это уже не локальное движение по установлению власти ИГИЛ (запрещенной в России организации).

Почему люди уходят в лес, однозначного ответа нет ни у кого, но есть неверие в то, что существующая система отношений в обществе может дать человеку духовную, нравственную и материальную опору. И нынешние выборы без выбора, скорее всего, подталкивают людей к этому неверию, нежели дают надежду на то, что их насущные проблемы будут решены. ИГИЛ (запрещённая в РФ организация) уже много лет занимается пропагандой своих идей. Почему на уровне государства, которое даже ракеты в космос запускает, нет должной контрпропаганды? Почему не отслеживаются люди, которые занимаются агитацией на нашем берегу? И, конечно, нужна активная гражданская дискуссия по этому поводу.

Самое обидное – понимание того, что я веду разговор с пустотой. Нет никакой надежды, что получится хоть кого-то подтолкнуть к действиям. Ревизорская активность по отношению к производителям антитеррористического контента приводит к тому, что даже немногочисленные смельчаки, занимающиеся им, пошлют всё к чёрту и откажутся от участия в подобных проектах. Чего, к примеру, нельзя сказать о тех, кто занимается клерикальной пропагандой. Они имеют и хорошее финансирование, и самые разные бонусы. Даже не знаю, кого мы должны за это благодарить, но такое ощущение, что люди, живущие от щедрот нашего государства, делают всё, чтобы расшатать его. Вольно или невольно.

А пока я могу только констатировать, что мы снова бежим по тому же самому заколдованному кругу, по которому бежали не один раз.