Фото_Тени Алеппо_www.politeka.net

Когда древний трёхмиллионный город в чужой стране бомбят самолёты моей страны и по миру расползаются соответствующие видео, фото и рассказы очевидцев, то я испытываю целую гамму негативных чувств.

Заур Газиев

И первый вопрос: для чего мы туда полезли? Почему мы не решаем свои проблемы? Почему авианосец «Адмирал Кузнецов» доплыл до берегов Сирии, потерял два истребителя, при этом ему унизительно отказали в дозаправке все, к кому обращались за помощью? Зачем нам это нужно! Мы не начинали эту войну! Все боевики и радикалы из нашей страны уехали туда – и статистика терактов снизилась. У всех, кто объяснял нелогичность и откровенную вредоносность мракобесных идей, показывали пальцем на ИГИЛ (запрещённая в РФ организация) и говорили, что так будет, если ваши идеи претворить в жизнь. Пример Сирии был находкой для всех тех, кто борется с радикальными идеями и предупреждает об их губительности. Что мы там забыли? И вот теперь мы смотрим на эти снимки из Алеппо, слушаем душераздирающий диалог Саманты Пауэр и Виталия Чуркина, и сомнений в том, что весь мир осуждает Россию, нет. И только наши новости рассказывают о том, как нам благодарны сирийцы…

В Сирии действительно ад. На одной стороне – режим Асада, который уничтожает свой народ тысячами и действует только благодаря поддержке Ирана и России, на другой – ИГИЛ (запрещённая в России организация), на третьей – «Джахбат ан нусра», филиал «Аль-Каиды», есть ещё и курдские повстанцы, и малочисленная прозападная оппозиция, которая при первом же удобном случае перебегает то к ИГИЛ, то к «Джахбат ан нусре». Навести порядок в этой стране, наверное, можно. Но для этого нужен какой-то системный подход и готовность пролить море крови. Желающие сделать последнее есть, но вот результат этого кровопролития весьма сомнителен. Туда залезли со своими точечными ударами европейцы и американцы – и уже пожалели об этом. У них толпы беженцев, теракты, радикалы, раздраженные избиратели. В нашей стране какого-либо сожаления не видно.

Мы живём в поле искаженной реальности. Нас как будто бодрит всё, что там происходит. Горы трупов, сложенные на улицах Алеппо, у нас объявляют постановочными кадрами. Город, превращённый в Сталинград, по версии наших каналов, ликует, а про то, как асадовцы расстреливают тех, кто не сбежал из восточного Алеппо, ни слова. Но проблема в том, что мир сегодня – это единое информационное пространство. Море видеороликов выливают все ужасы Алеппо. И не верить в это невозможно. Мы видим не только детей, обсыпанных пеплом, мы видим тела, разрубленные на куски, мы видим реки крови и трупы детей, которых вытаскивают из-под разрушенных домов. Это не заставляет плакать только бессердечных людей. Зачем это всё было нужно нашей стране?! Какая божья кара за всё горе, которое мы причиняем, уготована нам? Кровь – не вода! Чем для нас так ценен Асад, чтобы таким образом наводить там порядок! Для меня всё это непонятно. Безусловно, те, кто держал восточный Алеппо, были не лучше тех, кто устраивал теракты в Европе, но нас-то это каким боком касалось! Когда наша страна заходила в Сирию, предполагалось, что мы таким способом возвращаем себе статус мировой державы, без которой ничего не решается. Но получилось наоборот – нас все ненавидят! В эти дни все мировые информационные агентства показывают развалины Алеппо с уточняющими комментариями о том, чьих рук это дело. Это на российских каналах можно убеждать население, что мы спасаем Сирию, а мир видит эту историю в ином свете. Весь мир! Все, кроме нас! При этом мы узнаём, что, освободив Алеппо, асадовцы снова теряют Пальмиру. Игиловцы снова в Пальмире. Они делают сэлфи на опустевшей российской базе. Фотографируются на фоне вещей, брошенных российскими военнослужащими. Говорить после этого, что жертвы, принесённые для победы в Алеппо, не напрасны, будет очень трудно. Как бы ни случилось такое же, что и в Пальмире.

Наша страна вела много войн. И каждая из тех, которую мы вели за периметром своей территории, заканчивалась для нас трагедиями внутри страны. Сирия – это ужасно, но самое скверное в том, что всё возвращается. Боль, которую мы причиняли другим людям, возвратится потом и в наши дома. И это не зависит от нас – таков закон кармы. Всё возвращается…

Именно это и беспокоит меня. Завидую тем, кто в это не верит.

Я снова натыкаюсь на видео из Алеппо и уже не в силах смотреть на горе и страдания людей, потерявших близких. Рыдающие мужчины, кричащие от боли дети, молчащие от шока женщины… Войны не бывают другими. Просто времена были иные и мы этого не видели.

Не могу знать, чем закончится сирийская история. Мне даже думать об этом страшно. Вопрос в том, как мы будем жить дальше, понимая, что мир уже никогда не будет таким, как до Алеппо…