Бутаева1

Сегодня, когда дагестанская общественность просит силовые структуры обратить внимание на деятельность врио министра культуры РД Заремы Бутаевой, мы публикуем любопытнейшее открытое письмо Заслуженной артистки России, Народной артистки Дагестана, мастера художественного слова Фаины Графченко.

В частности, в своем письме Графченко просит обратить внимание на коллективное письмо представителей культуры республики, в котором они пытаются доказать Народному артисту СССР, Народному артисту РД, композитору Мураду Кажлаеву, что в Дагестане развитие культуры идет семимильными шагами именно благодаря работе Заремы Бутаевой.

«Не молчите те, кто царапал статью против Мурада Кажлаева, видны уши из кустов, все знакомые писатели, там мыслительный поток тяжело трансформируется в смысл.

Все «фантастические успехи» Заремы Ажуевны — откровенное вранье. Там перечислена работа, лет этак за двадцать», — пишет Графченко.

«Вы пишете, что построена филармония. Где она? А ее нет! Понятно, перепутали — летняя эстрада — но она до вас построена. Далее вы в большом абзаце перечисляете имена гастролеров. С ними Ирина Нахтигаль работала до вас и будет работать после вас, а вы, Зарема Ажуевна, тут причем? За отсутствием денег и неимением возможности приглашать в республику настоящих артистов, к нам приезжают артисты из второго, третьего эшелона, что воспитывает у народа дурной вкус. У вас потеряны элементарные параметры стыда и совести!» — утверждает Фаина Графченко.

Графченко

Далее она обращает внимание на знаменитый в нашей республике Театр поэзии, строившийся по поручению экс-главы региона Рамазана Абдулатипова: «Вы, Зарема Ажуевна, сдали меня Рамазану Абдулатипову, а я вам сказала лишь то, что говорят все вокруг: Театр поэзии построен фиктивно, чтобы Абдулатипов и вы могли похвастать перед Путиным. На самом деле половина театра под замком в ожидании, когда Рамазан Гаджимурадович его приватизирует. А у вас с ним такие тесные отношения, что через час он уже знал о моей неблагонадежности. И вы тут же заменили меня. Вы приглашаете в республику сомнительных специалистов, которые отбивают у людей любовь к искусству, а все потому, что вы не владеете необходимыми знаниями».

Фаина Графченко говорит, что под письмом в адрес Мурада Кажлаева тогда подписалось множество заслуженных деятелей культуры РФ, но сама она знает из этого числа только Айгума Айгумова, Зарифу Абдуллаеву и Ирину Нахтигаль: «Что все остальные принесли на алтарь дагестанской культуры? Вы разрушили ее до конца, и Мурад Кажлаев прав во всем. Ваше присутствие на посту министра — позор. При вас деятели культуры представляют публике концерты-уроды, потому что сами вы ни в чем не разбираетесь».

«Вы привезли режиссера из Москвы, чтобы он получил 7 миллионов рублей за позорнейший концерт в Дербенте. Но он его не делал, на него деньги лишь выписали, а на следующий день в тех же декорациях на площади провели следующую аферу под названием «Фестиваль народов Кавказа». Артисты тогда были бесплатные, плотники бесплатные, режиссер свой — поэтому все деньги утекли в карман . А чтобы все было «чисто», для этого сидят хорошие и талантливые люди, которым не дают делом заниматься, а пишут они фикцию т.е. сочиняют, на что потрачены деньги, на какие большие мероприятия. А этих «праздников» при вас было очень много. И все они были в большинстве своем на бумаге. И вы должны ответить за присвоение государственных денег!» — заявляет Фаина Графченко.

В конце своего открытого письма Графченко обращает внимание на разговоры, которые ходят в народе и подкрепляет их лично увиденными фактами: «Говорят, что вы дом построили, ну а все потому, что воруете вы с самого начала… Я была в Минкульте, когда в своей первый день выхода на работу в качестве министра вы сообщили мне, что экс-министр культуры Зумруд Сулейманова была жадной и много чего унесла с работы. При этом, когда я вышла в холл, то увидела, как ваш водитель паковал огромные унцукульские вазы, которые остались от Зумруд Запировны, а после они все эти вазы (штук 20) отвез к вам домой. Но это, безусловно, было только началом…»