Фото_www.apral.ru

Самое тяжелое, что все всё знают и всё понимают. Никто никому ничего нового про нашу страну и её последние 18 лет не расскажет. Все знают, что нужны перемены, что надо жить не по лжи и бороться с коррупцией. Все знают источники и причины этой коррупции и несправедливости. Все устали. Всем всё надоело. Все видят эти двойные стандарты и ложь, в которую мы погрузились с головой. Но общество настолько больно, что не в состоянии ни продолжать жить в этой токсичной атмосфере, ни принять яду.

Заур Газиев

И вот какие-то остервенелые тётки рядом с Русским театром вопят о своей благодарности Путину за то, что тот приехал в Махачкалу. И Инстаграмм полон восторженных фоток. И я вообще ничего не могу понять. На Фейсбуке всё с точностью до наоборот. Одного погружения в группу «Дагестан онлайн» достаточно, чтобы понять, каковы настроения людей, предпочитающих тексты картиночкам. Но есть общее и у тех, и у других – все хотят перемен. Только одни их ждут от Путина, а другие хотят Россию без Путина. И какая-то тщательно подобранная дагестанская «общественность», которой наплевать на реальные проблемы нашей республики. Путин сказал, что борются с коррупцией по всей России, но с мешками на головах в последнее время выводили только дагестанских коррупционеров. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы не заметить, как Дагестан подвергли унизительной федеральной порке в тот момент, когда мы в курсе, как воруют на федеральном уровне. Это к слову о качестве собранной в тот день дагестанской «общественности».

***

Наверное, это уже банальность, но это действительно так – изменение это суть всего живого. Люди рождаются, растут, взрослеют, стареют, умирают. Мы всё время меняемся. Общество движется от одной формы социального устройства к другой в поисках более эффективного использования своего человеческого капитала, своей экономической и научной мощи. Если бы не было этого движения, мы бы как вид застряли на уровне племён, живших в пещерах. Не подвергается изменениям только то, в чём нет жизни. Людям свойственно хотеть большего. Удовлетворение базовых потребностей граждан уже совсем не то, чем гордятся страны в XXI веке. Наши базовые потребности худо-бедно удовлетворялись даже в лихие девяностые. Но сейчас наша страна стремительно стареет. И эта старость очевидна в первую очередь на уровне идей, которыми живёт наше общество. А идеи – как некие опорные точки, по которым социум движется вперёд. Или движется к пропасти.

Какими идеями живёт наша страна сегодня? Восстановление Российской империи или на худой конец Советского Союза? Разве это новая идея? Даже присоединение Крыма нам обошлось невероятно дорого, идею дальнейшего прирастания территориями мы не просто не потянем, это нас просто разотрёт в пыль. Советский Союз распался относительно бескровно и безболезненно. И это наше большое счастье. Югославам повело гораздо меньше. Но развал этот произошел, в первую очередь, из-за экономического отставания от стран развитого мира. Страна не выдержала не только экономической конкуренции, но и идеологической. Руководству страны просто нечего было предложить своим гражданам! И какие бы идеи ни возникали в последние годы существования империи, они все заканчивались провалом. Вспомните антиалкогольную кампанию. Для спивающейся страны это был вроде правильный шаг. Но чем всё закончилось! Мёртвое тело государства отравляло всё живое, что могло дать хоть какие-то плоды. Будь то закон о кооперации, будь то школьная реформа. Даже если этого кто-то не хочет понимать, идея советской империи умерла уже в головах у самих граждан, несмотря на то что сами они ещё до конца этого не осознавали. Но даже каменный век закончился не потому, что кончились камни, а потому что пришло время других идей и других технологий.

***

Выбирать будущее должны те, кому в этом будущем жить. Неправильно, когда люди, век которых закончится через 5-10 лет, не знающие даже, как зайти в Интернет, определяют будущее страны. Неправильно, когда класс людей, ничего не производящих и не генерирующих, топчет любые ростки новой жизни в стране. В девяностые годы Россия была страной более промышленно развитой, чем Китай, но потом всё изменилось. Разве это не повод сделать выводы? Страна наша за последние 18 лет научилась защищаться. Но вот только защищать уже нечего, кроме нефтеперегонной трубы. Ну разве что миллионы гектаров заповедной тайги, отданных Китаю в аренду. Молодые, умные, сильные бегут из страны за лучшей долей. Будь я моложе на лет 30, даже дня не раздумывал бы — сбежал бы при первой же возможности. Если вы не являетесь полицейским, военным, работником спецслужб или не принадлежите к партийно-номенклатурной элите – то дела ваши плохи.

У страны просто нет иной идеи, кроме как обороняться от врагов. И по этой причине мы должны терпеть всё нарастающее экономическое, научное и культурное отставание. А между тем мы ещё должны пытаться объяснить себе 400 килограммов кокаина из Аргентины. Или оправдать у себя в сознании убийства выменянного шпиона Скрипаля вместе с его женой, сыном и дочерью. Нам нужно объяснить себе правильность выплат за капремонт, справедливость цены на бензин, которая выше, чем в Америке. Нам нужно себе объяснить, почему мы не можем выбрать сами мэра города, главу района или, упаси боже, главу региона. Мы должны объяснить себе правильность того, что чья-то высокопоставленная любовница может занять министерство, называть мусором людей, работающих до неё, запрещать людям молиться и ломать человеческие судьбы. Перед выборами мне это понять крайне необходимо. Иначе я не смогу проголосовать правильно. Я знаю, что жизнь полна несправедливости уже по определению, но почему люди сами должны наполнять её какими-то мерзостями, а я должен убеждать себя, что всё в порядке.

***

Делая всё тоже самое, что и раньше, вы не получите иного результата, нежели тот, что был до этого. Поэтому между осознанным желанием перемен и действиями по приближению перемен должна быть крепкая связь. Иначе всё останется по-прежнему. Я не хочу революций – ничем хорошим это не заканчивается. Я не хочу бунтов и стрельбы, но я не представляю, чтобы естественное течение жизни в нашей стране вдруг пробило себе дорогу. Боюсь, что организм государства слишком отравлен, чтобы выбраться эволюционным путём из той ямы, в которой он оказался. Достаточно посмотреть хотя бы на то, что у нас творится на федеральных каналах. Ругань, скандалы, драки. Такое чувство, что вся нечисть повылезала и, не стесняясь, озвучивает самый маргинальный бред.

Ещё страшнее ситуация с экономикой. Никто не хочет заниматься реальным производством. Пока нас давят налогами, мы никогда не сможем создать мощную экономику. Мы так и будем проедать деньги, заработанные с продажи энергоносителей. Бюджет 2018 года – это 16 триллионов рублей. Доходы у нас ожидаются на 14 триллионов. Где взять недостающие 2 триллиона рублей? Не у оборонки и не у полиции! Резервный фонд полностью исчерпан ещё в 2017 году. Олигархи, пострадавшие от санкций, от налогов освобождены. Санкции и недоступность западных кредитов и технологий очень негативно отразились на экономике. Плюс ужасающая коррупция и неэффективность управления госсобственностью. Как найти деньги на зарплаты бюджетникам и госслужащим? Ответ прост. Поднимать налоги и увеличивать пенсионный возраст. Минфин уже предложил ряд вариантов. К примеру, увеличение НДС до 22%. Это моментально приведёт к росту цен. Предложено также увеличение подоходного налога для граждан с 13 до 15%. Параллельно предлагается снизить страховые взносы с 30 до 22%. Это снизит поступления на индивидуальные пенсионные счета работников. В итоге при выходе на пенсию мы получим сумму на 27% меньшую. Ну а если учесть, что денег мало, а пенсионеров много, то решено поднять пенсионный возраст до 63 лет. В стране, где средняя продолжительность жизни мужчин 65 лет – это настоящий подарок для пенсионного фонда.

А ещё нас ждёт очередное подорожание тарифов ЖКХ, подорожание ряда лекарств на 20%, удорожание почтовых покупок за границей из-за поднятия цен на почтовые услуги. И это ещё далеко не всё… Мы, конечно же, можем послушать, как там загнивает Америка и разрушается Европа, но платить-то за новые ракеты нам, гражданам России. Вот я и думаю, за кого голосовать.

***

Я работаю на телевидении много лет. Мы – самые несчастные из всех бюджетников. Когда я читаю, что перед выборами у кого-то выросла зарплата – я просто лопаюсь от зависти! У нас она ни на копейку не выросла. То же самое и у других бюджетников. А когда нас держат на голодном пайке, мы хорошо думаем о тех, кто к нам так относится. Я устал от жизни, в которой если что-то и меняется, то только к худшему. Я хочу перемен. Но я вижу, что если есть какое-то движение, то только в сторону Северной Кореи. И я в шоке от тех, кого это устраивает. И я в восторге от тех, кто может заставить себя не думать об этом.

Скорее всего, мы ещё увидим, как весь этот фестиваль антиздравого смысла накроется медным тазом. Вот только горькие ягоды прозрения придётся есть всем. И тем, кто вопил от счастья у Русского тетра, и тем, кто писал злобные комменты в Фейсбуке и на Ютубе.