Фото_Оставили под арестом

В понедельник, 7 мая, Мосгорсуд признал законным продление ареста до 30 июня дагестанским экс-чиновникам, обвиняемым в хищении бюджетных денег при реализации социальных программ.

Защитники бывших премьер-министра РД Абдусамада Гамидова, его заместителей Раюдина Юсуфова и Шамиля Исаева, а также министра образования и науки Шахабаса Шахова просили отменить постановление о продлении срока содержания под стражей и перевести обвиняемых под домашний арест.

Адвокат Гамидова Сергей Капустин заявил, что Басманный суд формально отнесся к рассмотрению ходатайства следствия о продлении срока ареста.

Гамидов подтвердил, что бежать ему некуда и незачем. «Такой цирк, как в Басманном суде, я вижу первый раз в жизни. Никаких доказательств не нужно: бумажку следователь приносит — и тебя сажают. Это был политический заказ перед выборами», – заявил Абдусамад Гамидов.

Защитники Исаева, прося перевести его под домашний арест, указали, что тот жалуется на обмороки, головные боли, онемение конечностей тела. Дальнейшее содержание Исаева в СИЗО, считают адвокаты, усугубит состояние его здоровья.

Прокурор Екатерина Иванникова заявила суду, что по делу идет активная стадия сбора доказательств и планируется допросить большое количество свидетелей. Нарушений в постановлении суда первой инстанции генпрокуратура не нашла.

В итоге суд оставил без изменений постановление суда первой инстанции и отказал в удовлетворении жалобы защитников.

ПРОСИЛ ЗА ШАХОВА…

В свою очередь, Абдусамад Гамидова в ходе судебного заседания просил о переводе под домашний арест не себя, а экс-министра образования и науки Дагестана Шахабаса Шахова.

«У меня личная просьба. За себя не прошу, обращаюсь с просьбой освободить под домашний арест Шахова. Ему 66 лет, он доктор педагогических наук. Какая необходимость человека с грыжей позвоночника и больным желудком держать в заключении, куда он может сбежать, оставив больную жену-инвалида?», – цитируют Гамидова «Махачкалинские известия».

Он также заявил, что знает имя заказчика его ареста: «Как в правовом государстве без доказательств человека можно посадить? Здесь не буду говорить, расскажу следователям, чей был заказ, кто подписывал бумаги. Это политический заказ, надо было мое место освободить и показать перед выборами, какие в Дагестане воры и жулики».