Коллаж

Открыто о союзниках народа и общества

Очевидно, что власть, в том ее варианте, который мы наблюдаем сегодня в России, лишь с большой натяжкой может быть названа «другом народа»…

Багаудин Узунаев

Различий в интересах у них гораздо больше, чем точек соприкосновения. И если ей все же удается держать народ в убеждении, что она его друг и даже слуга, то лишь благодаря колоссальным усилиям армии пропагандистов и певцов режима, на содержание которой она, кстати, тратит огромные средства. Оно и понятно: чтобы заказывать девушку, надо раскошеливаться…

ВЛАСТЬ БЕЗ ФЛЕРА

Ну, с властью все понятно: прикрываясь высокими лозунгами служения народу и обществу, она решает вполне себе бытовую задачу: обеспечивает себе возможность, грубо говоря, «жрать в три горла». Иногда даже проговаривается об этом, как это сделал в свое время бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Определяя причину оппозиционности бизнесмена и депутата Госдумы Гаджимурада Омарова, он, как было напечатано в «Новом деле», заявил, что она в том, что его «оторвали от корыта». Это его собственные слова в передаче указанного СМИ. Очень важное признание. Все-таки весь вопрос в том, чтобы быть поближе к «корыту», а лучше – прямо в нём находиться… И хотя после этого он много раз дезавуировал свое представление о власти, крутя нам старую пластинку про служение народу и обществу, это его высказывание останется среди жемчужин правды о власти, пусть и высказанной ненароком… Кстати, я вовсе не осуждаю тех, кто стремится во власть, за то, что они делают это для удовлетворения своего желания «жрать в три горла». Жизнь духовная, следование духовным целям и идеалам свойственны очень узкому кругу людей. Таких людей вы, во-первых, не найдете днем с огнем, а во-вторых, если и найдете, то арканом не затянете в коридоры власти. Это для них равносильно тому, чтобы оказаться в тюрьме.

Так думают немногие, и именно поэтому я хочу, чтобы читатель знал их мнение.

Есть такой эксперт по экономике, бывший член правительства России – Сергей Алексашенко. Вот что он думает о потенциале российского правительства. На вопрос «А как вы думаете, сегодня власть способна что-то предложить обществу, кроме того, чтобы только напугать?», Алексашенко отвечает: «У власти очень плохо с интеллектуальными качествами. Мне кажется, что у них там полный паралич. Единственное, что нужно, правильная стратегия власти – откручивать гайки потихонечку, благо есть время…»

***

Но это лишь интеллектуальная сторона вопроса. Есть и нравственная, которая нас интересует даже больше. О ней очень занимательно, с присущим ему остроумием и сарказмом говорит наш петербургский коллега Александр Невзоров, рассуждая на тему возвышения через попадание в коридоры власти. «Умные? – отвечает он на вопрос журналиста. – Умные есть, но умных вы никогда не затащите во власть. Или возьмите реальных интеллектуалов, возьмите Юльку Латынину. Возьмите Дмитрия Быкова. Попробуйте им предложить какой-нибудь государственный пост – да вас таким пошлют матом, несмотря на то что Юля и Быков вполне себе деликатные персонажи…»

Странно, не правда ли? Тут каждый даг спит и видит себя в этих коридорах, а, оказывается, есть люди, которые только за одно предложение войти туда могут покрыть вас благим и неблагим матом одновременно.

Приведу здесь, коль скоро я уже вспомнил язвительного Невзорова, и его оценку тех, кто нему, к «корыту», все же стремится, пристраивается и живет полной жизнью, то есть – «жрет в три горла». Как пример, образец такого явления Невзоров приводит личность недавнего «героя» всех мировых СМИ г-на Тулеева.

***

Говоря о последствиях санкций, уже принятых и тех, что на подходе, Невзоров рисует такую картину. «Что будет? Будет отсечение от цивилизации, которое гарантирует России грязь, обнищание, беспросветицу, безнадегу без всяких надежд на победу…»

Не правда ли, эта картина радикально отличается от той, которую нам рисуют в официальных СМИ?!

Не верит в эти «сказки» и Невзоров и облекает свое неверие в весьма живописные формы. «Мы видели, – говорит знаток истории русской церкви, – как в «холодных войнах» Запад Россию делает виртуозно. Запад, впрочем, тоже можно понять. Они не хотят расстраивать читателей своих таблоидов фотками обгорелых в ядерном пламени детей Подмосковья, и вообще, зачем сбрасывать на нас атомную бомбу? Можно поступить гуманнее: просто сбросить на регион Амана Тулеева или его аналог… Ну, с аналогами у нас обычно всегда бывает хуже… Так что, да простит нас Кремль, но сбрасывать, наверное, придется Тулеева… Воронка будет еще глубже, а разрушения – гораздо страшнее. И вместо красивой смерти в ядерном пламени – долгое бултыхание в дерьме…»

Как оно сейчас у нас имеет место, в том числе и в Дагестане. И здесь, возможно, в гораздо большей мере, чем в других регионах. Так что и Тулеева сбрасывать не нужно – своих тулеевых хоть пруд пруди…

ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ

Еще раз повторяю, что я не осуждаю тех людей, которые видят цель жизни и величайшее достижение в ней в том, чтобы дорваться до «корыта» и «жрать в три горла». Считаю такой идеал совершенно естественным для подавляющего большинства людей. Мне только немного неприятно, что они прикрываются высокими лозунгами, что можно расценить, как одурачивание народа и общества. Кстати, очень многие из нас, словно следуя признанию Пушкина, «сами обманываться рады». Лучше уж притвориться, что веришь «сказкам Андерсена», чем сознаться, что не веришь. Во-первых, не известно, как отреагирует «сказочник» на такое признание, а во-вторых, обманутый и должен вести себя соответственно. Вот как ведут себя обманутые дольщики? Или банковские вкладчики? Правильно они возмущаются, протестуют, требуют вернуть им положенное. А ведь гораздо безопаснее сделать вид, что веришь и рукоплескать «сказочнику» – авось что-нибудь да перепадет от него с барского плеча?

В общем, власть нам товарищ в той же мере, в какой гусь является товарищем свинье.

Но есть же еще бизнес, есть слой людей, наших соотечественников, которые будто бы занимаются бизнесом, то есть производят для нас некие продукты и услуги. Это уже несколько иной контингент. Он исповедует тот же идеал («жрать в три горла»), но делает это, в отличие от власти, не прикрываясь лживыми лозунгами «служения народу и обществу»! Эти прямо говорят: «ничего личного – только бизнес!» То есть, человеческий фактор в наших отношениях совершенно исключен. Есть некая абстракция – бизнес, которая и диктует его адептам тот тип поведения, который выражен приведенный выше формулой. И все претензии должны быть обращены к ней. Помните, как мольеровский Дон-Жуан оправдывался перед братом обманутой им доньи Эльвиры? На требование оскорбленного брата, что «… честь требует, чтобы сестра жила с вами!», он отвечает: «Уверяю вас, это невозможно. Я, со своей стороны, об этом только и мечтал и еще сегодня спрашивал у неба совета, но тут же услышал голос, возвестивший мне, что я не должен помышлять о вашей сестре и что с нею вместе я, наверное, не спасу душу». «Неужели, Дон-Жуан, вы надеетесь обмануть нас подобными отговорками?» «Я повинуюсь голосу неба». «И вы хотите, чтобы я удовлетворился вашими речами?» «Так хочет небо!»…

***

В общем, вы поняли: по их версии, это небеса хотят, чтобы бизнес наживался на нас с вами, а обычная алчность тут вообще не причем. Бизнес заинтересован, чтобы мы потребляли как можно больше, тогда барыши его будут стабильно возрастать и все будут вполне довольны и удовлетворены. Однако для того чтобы много и регулярно потребляли, нужны деньги, средства, которых у нас нет. А нет их по той простой причине, что государство львиную долю бюджета тратит на военные нужды, посадив нас, как говорится, на хлеб и воду. На наши робкие возражения следует грозный окрик: «Кто не хочет кормить свою родную армию, тот будет кормить чужую!» Ну, на это просто нечего возразить, никто не хочет кормить чужую армию. Но и своя, когда она чересчур прожорлива, тоже становится в тягость. Поэтому общество и народ, вернее, их сознательная часть, шепотом повторяет вопрос попавшего в лапы Остапа Бендера г-на Кислярского: «А 200 рублей вместо 500 не удовлетворит отца русской демократии?»

Но «отец» непреклонен: 500 – и баста!

Впрочем, если верить СМИ, то в новом бюджете расходы на оборону немного снижены. Да и то лишь потому, что десятилетия жизни на хлебе и воде позволили «отцу русской демократии» создать такой военный щит, что НАТО придется теперь догонять нас в течение, как пишут, не менее 10-15 лет. Вот это задел так задел! Но свое отношение к обещаниям Путина в своей предвыборной речи к истеблишменту, а также с трибуны Совета Федерации я уже выразил: это типичные «сказки Андерсена». Здесь не место доказывать этот тезис, но, если читатель хочет этого, мы можем вернуться к данной теме.

ТАК ДЕРЖАТЬ!

В общем, и власть, и бизнес, будучи вроде бы заинтересованы, чтобы мы, граждане, побольше потребляли, тем не менее не идут на уступки нашим желудочным интересам: зарплаты у нас – мизерные, пенсии – вообще слезы, детские пособия – курам на смех и т.д., и т.п.

При такой норме распределения бюджетных средств, какая может быть у населения покупательная способность? Очень низкая!

«… у нас очень небольшое количество вещей, которые мы способны производить, но они тоже дорожают, потому что дорожает все, – говорит по этому поводу журналист Николай Усков. – Соответственно, покупательная способность упала очень сильно у людей. И люди, которые прежде могли себе позволить какой-то воздух, сейчас, я думаю, не просто живут от зарплаты до зарплаты, они начинают экономить на самом необходимом. Конечно, это очень острая ситуация, и, главное, конца-края не видно…»

***

Истинность этого вывода подтверждается и недавним скачком цен на бензин, что сегодня взбудоражило всю России! Поскольку причиной подорожания в этом случае стала власть, поднявшая акцизы, бизнес вынужденно переложил свои потери на нас, на потребителей. Какие вопросы в данном случае к бизнесу? Никаких! Он нам ответит словами Дон-Жуна: «Так хочет небо…» Но в этот раз общество и народ не удовлетворились таким ответом и подняли такой шум, что «небу» пришлось пойти на попятную и понизить акцизы.

Рискуя навлечь на себя неудовольствие власти, я все же скажу: так держать! Как говорится, если дитя не заплачет, мать не даст ему грудь. А лучше не плакать, а твердо заявлять о своих правах и интересах.