Фото_Снимите это немедленно

Информационное общество – это состояние, которое наступает, невзирая на то, верите вы в это или нет. Информационное общество живёт по своим законам и наказывает тех, кто отказывается верить в то, что мир изменился; и уж точно не прощает тех, кто тянет время или прибегает к нечестным приёмчикам в информационном продвижении контента.

Заур Газиев

Может, кто-то из уважаемых читателей помнит, что с 4 по 5 октября в бизнес-отеле «Сарыкум» проходила V Международная научно-практическая конференция под названием «Противодействие экстремизму и терроризму в цифровом мире». Ну как же вы не помните?! Такое мероприятие! Столько денег потрачено – и не помните? Там ещё Владимир Васильев выступал. Я ловлю в Интернете отрывки из его речи и понимаю, что мне хотелось бы послушать её целиком. Но её нет! А конференция вообще-то по счёту пятая! И о ней никто не может вспомнить, как, впрочем, и о четырёх предыдущих! А всё по одной простой причине – не для пользы дела она нужна была, а для освоения бюджета. «На пленарном заседании также выступили заместитель начальника управления «И» аппарата Национального антитеррористического комитета Андрей Кокоуров, директор Национального управления по борьбе с терроризмом Пакистана Фархан Захид, экс-директор Армии Ливана по информации и связям с общественностью Элиас Салим Фархат и другие».

И вот у меня вопрос: если уж такие серьёзные товарищи к нам приезжали – где видеозаписи их выступлений? Я пробил эти имена на Ютубе и обнаружил 15-минутное интервью с Фарханом Захидом на РГВК – и всё! Вы оплачивали человеку дорогу, гостиницу, проживание и питание ради того, чтобы получить такой результат? Есть на Ютубе зануднейший круглый стол с некоторыми участниками этой конференции. Хронометраж круглого стола 25 минут, и за 5 месяцев нахождения на Ютубе у него всего 19 просмотров – мой просмотр был уже двадцатым. Есть несколько новостных сюжетов на разных дагестанских каналах. Сюжеты в районе трёх минут…

***

Но я не сдавался. Понятно, что с телевизионщиками у министра Снегирёва отношения складываются не очень, но, может, что-то осталось в текстах? Мне было бы интересно почитать стенограмму выступлений и итоги дискуссий тех, кто участвовал в этом мероприятии. Ответ был ещё более печальным. Ничего! Даже если где-то каким-то чудом есть материалы этой конференции, обычный человек, забив искомые данные в поисковик, ничего не найдёт. А между тем, есть вопросы и к тем, кого из года в год приглашают на эти мероприятия. С некоторыми из регулярных участников этой конференции мне приходилось делать интервью. Что касается Михаила Чернова, руководителя проекта «Ближний восток – Северный Кавказ», то я просто не стал даже монтировать тот ужас, который этот человек наговорил мне в интервью. После таких текстов, на мой взгляд, люди в лес уходят, а не завязывают с терроризмом. Пробив на «Яндексе» его имя и регалии, я понял, что мы имеем дело с откровенно еврейским лобби. Ничего против евреев не имею, но лоббировать интересы евреев на антитеррористической конференции в Дагестане несколько странно. Тем более что евреям в Дагестане ничего не угрожает. Зачем этого человека регулярно зовёт Сергей Снегирёв – остаётся только догадываться.

Про психолога из Астрахани Марину Потапову много писать не буду. Очень хороший человек, но разве наши проблемы и проблемы людей в Астрахани так похожи? Что Марина Потапова может рассказать нам такого, чтобы мы победили терроризм? Возможно, я и не прав, но стенограммы её речей я не нашел. Ещё интересней мне показалось участие Анастасии Фёдоровой. Она заявлена как генеральный директор ООО «ГРИФОН НЕЙРОЛАБ». Контора эта зарегистрирована за 10 дней до мероприятия. Уставный капитал: 10 000,00 рублей. Дата постановки на учет в налоговый орган этого ООО: 25.09.2018 г. В строке «рейтинг» написано красным шрифтом слово «низкий».

Основным видом деятельности Анастасии заявлена разработка компьютерного программного обеспечения. В Махачкале таких специалистов, наверное, нет? Зачем нужно было везти в Махачкалу этого человека, тратить на него деньги?! И это только те, кто оказался на поверхности. Разбор полного списка участников подарит нам ещё массу поводов для удивления.

Напомню, что «международная научно-практическая конференция о противодействии идеологии экстремизма и терроризма» министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций проводится ежегодно. И ежегодно на это мероприятие выделяются немаленькие суммы. Наверняка какой-то опыт да накоплен. И почему бы им не поделиться с общественностью!

***

Читая отчёт об этом мероприятии на сайте газеты «Молодёжь Дагестана», сталкиваюсь со следующей информацией. «В ходе конференции состоялось награждение автора сборника стихов, посвященных Герою России Магомеду Нурбагандову, ученицы 9-го класса школы № 42 Белгорода Юлии Калининой; автора документального фильма «Слово как оружие», директора ГТРК «Дагестан» Луизы Алихановой и победителей республиканского конкурса школьных эссе, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом». Приплыли! Когда всё лето шло наступление на устои светского общества, на институты государства, когда социальные сети были полны призывов экстремистского характера, что делали те, кого награждали от лица министерства? Лично я узнал о том, что проводится такая конференция уже задним числом. То же самое об этом говорят и представители общественных организаций. А между тем, вопросов к этому мероприятию всё больше и больше. Как, впрочем, и к остальной информационной политике. К примеру, почему это чемпионат России по альпинизму, что проходил в Докузпаринском районе, вдруг оказался интересен только узкому кругу СМИ? Почему его вдруг проигнорировали даже те, кто по роду своей деятельности должен был бы отлавливать хорошие новости про Дагестан?

Лично я узнал об этом событии совершенно случайно. И меня удивило полное отсутствие информационного сопровождения. При этом некоторые государственные издания пичкали своих читателей новостью об украденном у Хабиба Нурмагомедова багаже. Мне уже становится жалко Хабиба, личное пространство которого сузилось настолько, что его раздражение по поводу подобных публикаций будет вполне оправдано. И в данном случае речь идёт о государственных СМИ! Про независимые источники я уже и говорить не хочу – там на самом деле мрак. Хотя, если честно, давка в Дербенте при раздаче садака от Сулеймана Керимова – это перебор даже для нас. Я даже и предположить не мог, что в Дербенте всё настолько плохо. Благотворительный пакет состоял из упаковки макарон, риса, бутылки масла, чая и небольшого пакетика конфет. В общей сложности он даже рублей 500 рублей стоить не будет! И вот ради этого люди давили друг друга…

Опять же, какова по этому вопросу позиция, к примеру, мэра Дербента? Или же главы Дербентского района? Ничего этого я не знаю.

***

Мы живём в информационном обществе. Не нужно забывать, что люди в наше время не просто избалованы информацией. У них есть выбор. Их нельзя кормить фейками и имитациями. Новости должны быть наполнены реальными событиями и смыслами, иначе люди теряют интерес не только к такого рода новостям, но и к их источникам. Конечно, можно обмануть топ новостей «Яндекса», занимаясь копипастом пустышек, но как это поможет в решении реальных проблем?

Хочу вернуться к антитеррористической конференции. При должной организации этого мероприятия, при грамотном информационном сопровождении мы бы могли получить не только распил бюджета, но и событие, которое имело бы большой информационный шлейф. Как это было с проектом «Мой Дагестан». Если бы это хоть кому-то понадобилось…

Сегодня для вменяемого человека в Дагестане нет никакого интереса в том, чтобы раскачивать институты государства. Мы должны бороться за соблюдение законности, мы должны требовать соблюдения своих прав, но всё это должно происходить для того, чтобы делать наше государство эффективнее, человечнее, демократичнее, сильнее. Информационное общество изменяет не просто способы доставки информации, оно меняет структуру общества, оно меняет работу государственных институтов. Проплаченный на корню судья, как прежде, уже не сможет закидать газету штрафами и попытаться убить её. Ему придётся иметь дело с последствием своего решения. Его дети будут читать о том, каким подлецом является их отец. Министр не может скрывать бюджеты своего ведомства. Общество заинтересовано в открытости и эффективности использования денег налогоплательщиков. Очень надеюсь, что те, кого заинтересует вышеупомянутая антитеррористическая конференция, попытаются узнать, сколько денег на неё было потрачено…