1

Очередное заседание по делу в отношении учредителя строительной компании «Гранит» Мурадхана Ризаева состоялось 11 июня в Советском районном суде. Напомним, Мурадхан Ризаев был задержан 27 февраля 2018 года, его подозревали в хищении 576 млн рублей из бюджета Дагестана, легализации части похищенного на сумму 4,7 млн рублей. 18 марта ему было предъявлено обвинение.

Планировалось допросить четверых свидетелей, однако никто из них не явился. Представитель прокуратуры настаивал на оглашении показаний свидетелей, данных в ходе следствия. Но подсудимый заявил, что хочет лично задать вопросы бывшему гендиректору «Гранита» Алексею Силину и бухгалтеру Гусейну Гаджиеву, которые, по его мнению, его оговорили. Ризаев заявил о том, что ранее требовал устроить ему очную ставку с этими свидетелями.Судья Рашидхан Магомедов обязал обеспечить явку свидетелей Гусейна Гаджиева и Алексея Силина на следующих заседаниях.

В свою очередь, представитель гособвинения зачитал показания свидетелей Анастасии Омаровой и Дауда Идрисова. Омарова работала юристом в фирме «Гранит», куда ее в 2016 году пригласил Алексей Силин. В показаниях Омаровой говорится, что Ризаев подписал договор субподряда с компанией «А-строй», хотя генеральный директор Силин отказывался от сотрудничества с ней, ссылаясь на отсутствии лицензии у компании. Компания «Атриум» строила два корпуса жилых домов в районе ипподрома. Ее показания подтверждают, что на бюджетные средства, перечисленные для реализации программы переселения на счета «Гранита», был взят в лизинг «Мерседес». На этом автомобиле ездили Ибрагим Казибеков.

По показаниям свидетеля Дауда Идрисова в 2017 году по приглашению Аслана Казибекова он устроился юристом-консультантом в ЗАО «Атом», подтвердив, что компании «Гранит», «Атом», «Атриум» были связаны с Казибековыми. Он также подтвердил, что на счет «Гранита» поступала сумма для строительства домов по программе переселения из аварийного жилья исходя из стоимости 1 квадратного метра в размере 34 800 рублей, а подрядчику «Атриуму» переводилось лишь 23 тыс. рублей, разница оставалась на счетах «Гранита».