1

Прения сторон по делу экс-главы дагестанского УФАС РФ Курбана Кубасаева, обвиняемого в получении взятки в особо крупном размере состоялись 20 июня в Лефортовском районном суде Москвы. Обвинение запросило для него десять лет колонии строгого режима. Сторона защиты в свою очередь заявила несколько ходатайств. Одно из них касалось демонстрации видео, снятого защитой в официальном сервисном центре часов марки «Убло». Защита настояла на важности этого видео, так как в материалах уголовного дела фигурирует якобы найденная в доме тещи Кубасаева коробка от часов «Убло», тогда как фирменная коробка от часов этой марки сильно отличается.

Защита также ходатайствовала о приобщении к материалам дела видео, записанного Шамилем Кадиевым, а также его заявления, где он утверждает, что не давал Кубасаеву взяток. Суд в этом отказал. Защита потребовала исключить некоторые доказательства обвинения, например, протокол об изъятии коробки в доме тещи руководителя УФАС. Адвокат ссылался на то, что коробка была обнаружена в отсутствие понятых, зафиксирована в протоколе как коробка от часов «Убло», хотя на самом деле это была коробка от скретч-карты. Судья заявил, что примет решение в совещательной комнате при вынесении приговора.

Прокурор заявил о недоказанности передачи подсудимому двух миллионов рублей в качестве взятки и отказался от обвинения по этому эпизоду. Но счел доказанными факты подарков Которые Кадиев преподнес Кубасаеву в виде часов и ружья. Кроме наказания в виде лишения свободы, обвинитель попросил приговорить руководителя УФАС к штрафу в 20-кратном размере от суммы взятки и аресту принадлежащего ему имущества до полного исполнения наказания.

«Все свидетели, сообщившие в суде о том, что они знали о подаренных Кубасаеву часах и ружье, заявили, что слышали об этом от самого Кадиева либо от его окружения, но сами при передаче ценностей не присутствовали. Таким образом, все свидетели показали, что очевидцами не являлись… То есть ни один из свидетелей не располагает достоверными данными относительно дачи взяток Кубасаеву. Все они получили сведения от одного источника», – парировал адвокат Кубасаева.