Фото к тексту_www.riamo.ru

Наверное, нас на этой земле слишком много. Из-за того, что сейчас нет войн, голода, смертельных эпидемий, количество живущих на земле людей стало избыточным. И человеческий социум может позволить себе кормить и терпеть тех, кто распространяет в обществе вредные для его развития идеи. Дагестан в этом плане просто заповедник деструктивных идей. И прошедшая неделя локдауна это показала в полной мере.

Заур Газиев

С другой стороны, мы убиваем друг друга так, что никакой войне и не снилось. То, что творится на наших дорогах, находится за пределами здравого смысла. На прошлой неделе молодой человек в одном из районов Махачкалы так разогнался ночью на своей машине, что отправил на тот свет двух ребят, что находились в салоне его автомобиля. Пешеход еле увернулся. «Тойота Камри» оказалась просто разорванной пополам. Однако сам виновник аварии уцелел. Вину в итоге переложили на одного из покойных, а водитель, поправившись, отправится преспокойненько убивать уже следующих несчастных, которые попадутся ему на дороге, либо будут ехать с ним в салоне автомобиля. Вы скажете, что это случайность, но, извините, разве кто-то не знает, что превышение скорости всегда чревато негативными последствиями? Кто-то не в курсе, что у нас люди гибнут на дорогах, как нигде в России? И это кого-то останавливает? Люди гибнут так, как будто у нас идет война.

Ещё страшнее ситуация с распространением COVID-19. Все прекрасно знают, что это такое, но всем настолько наплевать на последствия, что никто не соблюдает ни масочный режим, ни элементарные меры предосторожности. Маршруточники бастуют по причине того, что люди не хотят надевать маски, и их из-за этого штрафуют. В кои-то веки наше безжалостное государство вспомнило о своём населении, но самому населению на себя наплевать. Наше государство и наш народ настолько надоели друг другу, что даже в трудные моменты не могут найти общего языка. Они повернулись друг к другу спинами. И вот государство рассказывает, уговаривает, заставляет, а народ просто показательно не слушает. Он научился жить своей жизнью, не обращая внимания на государство. И если вдруг не начнутся массовые расстрелы – наш народ государство просто не заметит. За это время я разок сходил на рынок, и, к моему удивлению, с маской там ходил только я один. Видимо, все остальные просто бессмертные.

Я уже столько статей написал про это ковид-диссидентство, что уже просто констатирую факт. При этом вакцинация не является панацеей, вы всё равно можете быть переносчиком. При этом вы всё равно можете заболеть, только болезнь будет протекать не в такой сложной форме. Не мытьём так катаньем, мы всё-таки привились. Теперь нужно объяснить, что это только понижает процент вероятности летального исхода. Лично я не сомневаюсь, что итогом этих выходных станет повышение количества заболевших. Притом что Россия в мире по количеству смертей от COVID-19 просто супер-лидер. Даже согласно официальным данным.

***

Однако официальная статистика за эти дни почему-то утверждает обратное тому, что я видел собственными глазами.

«Стоит отметить, что суточная заболеваемость коронавирусом за девять дней выходных практически перестала расти, если говорить об общероссийской статистике. Эпидемиологи считают, сейчас важно строго контролировать масочный режим, ограничить возможность перелетов для непривитых и всеми силами наращивать темпы вакцинации. Более 63,5 тысяч дагестанцев прошли вакцинацию во время длинных выходных». По мнению руководителя регионального Минздрава Татьяны Беляевой, это хороший рывок. Этому, в первую очередь, способствовало введение QR-кодов на посещение ряда общественных мест. Пункты вакцинации продолжают работать в обычном режиме. В регионе сейчас доступно более 200 тысяч доз различных видов вакцины от коронавируса.

Татьяна Беляева в очередной раз призвала людей старшего возраста и беременных женщин в сроке более 22 недель сделать прививку. А родителей министр просит следить за здоровьем детей и бить тревогу при появлении первых признаков. При всём личном уважении к министру Беляевой – я не верю, что люди сидели по домам. Движение в городе было таким же насыщенным, количество людей в магазинах было таким же, рынки были полны людьми. С какого такого перепугу в нарушении всех законов здравого смысла вдруг количество заболевших уменьшится? Все эти оптимистичные цифры – просто удобное лукавство. Как и много всего того, что нас окружает. Исход дела – урок неразумным. Кладбища-то обмануть не получится…

***

Наша проблема состоит в том, что мы очень не любим признавать свои ошибки. Мы обязательно должны сказать, что всё сделали верно, даже если понимаем, что сделали всё неправильно. Мы так много врали, что даже когда говорят правду, невольно ловишь себя на мысли, что этому тоже не доверяешь. То же самое было и тогда, когда мы узнали, что в несколько раз ускорились темпы вакцинации. Безусловно, на это повлияли антикоронавирусные меры. Вдобавок к обязательному ношению масок и перчаток власти республики впервые с начала пандемии обязали посетителей торговых центров, кафе и ресторанов предъявлять QR-коды и справки ПЦР-тестирования. Только создав людям нерешаемые проблемы, у нас получилось загнать их на вакцинацию. Временно исполняющая обязанности министра здравоохранения Республики Дагестан Татьяна Беляева прокомментировала эту ситуацию следующим монологом: «По сравнению с другими регионами мы имеем напряженную ситуацию, но контролируемую. У нас достаточное количество коек, у нас порядка 20% резервных коек, мы не вовлекаем сейчас часть лечебных учреждений, которые разворачивали под COVID-19, то есть ситуация напряженная, но регулируемая. Количество госпитализируемых держится на уровне 200 человек в сутки».

Согласно официальным данным, беспокойство врачей вызывает рост числа заболевших среди детей до 15 лет. В регионе зафиксированы летальные исходы, с начала этого года уже 11 случаев. Внимание также приковано к беременным. Сейчас в COVID-госпитале находятся примерно 40 женщин, две из них в тяжелом состоянии. А с детьми такое произошло, потому что на каникулах они не сидели дома, а посещали места, где вполне могли прихватить коронавирус.

***

В разговорах с врачами приходим к выводу, что пациенты для них стали более понятными в диагностическом плане. Однако, по их мнению, вирус сильно мутировал, и они тяжелее поддаются лечению. Сегодня уже невозможно не заметить, что в палатах очень много молодых людей. Болеют даже дети. Чего раньше не было совсем. Учитывая каникулы, они, безусловно, ждут, что и количество детей в больницах увеличится. Ещё зимой в инфекционке на Гоголя целое отделение отвели под детей. Если раньше мы говорили, что в группе риска люди, которым за 65, теперь понимаем, что это не так. Группа риска значительно помолодела, люди, начиная от 30-летнего возраста, уже попадают в реанимацию. И в этих обстоятельствах легкомысленное отношение к эпидемии, мягко говоря, удивляет. Начинается дискуссия: можно ли прививать детей? Идёт дискурс о том, какого качества вакцина, которую нам вкалывают; говорят, что хорошо бы дать людям выбирать – «Астразенеку» или «Пфайзер». А мне так хочется вклиниться в эти диалоги и сказать: «Да колитесь вы уже тем, что есть. Потом может и этого не оказаться»!

То, что происходит с коронавирусом в Дагестане, это беда. И у этой беды есть вполне конкретные причины, с которыми никто ничего не может поделать. Самая первая причина – невежество. Качество образования, о котором мы столько лет сокрушаемся, в конце концов дало свои гнилые плоды. Выросло несколько поколений людей, для которых научные знания кажутся какой-то придурью. Достижения науки они не связывают с тем, как улучшилась их жизнь за последние годы.

Следующая причина – это недоверие к властям. Власть для простого человека – это нечто чужое и враждебное ему, примерно, как гаишник на дороге. Люди уже давно не имеют отношения к тем, кто ими управляет. Люди не понимают природу власти. Поэтому для них все чиновники – это коррупционеры и богачи, а за десятилетия советской власти в наших людях на генетическом уровне почти уничтожен инстинкт самосохранения. Государство опекало своё население и защищало его, вот люди и утратили навыки самосохранения.

И, конечно же, самое главное – это социальный эгоизм. Людям наплевать на то, что они могут стать источником заразы. Людям не хочется думать, чем закончатся их капризы по поводу отказа носить маски. И даже смерть близких для них не урок. А это уже какая-то новая форма беспомощности. Поэтому ожидать чудес от такого локдауна я бы не стал. Случилось так, как случилось, и по-другому быть не могло.