Фото к тексту

Я уже который год пытаюсь обратить внимание на некомпетентность дагестанского уполномоченного по правам детей. Но пока это только крик в пустоту. Очень жаль. Потому что ценой вопроса является ситуация в школах, колледжах, интернатах, детских домах. Не то, чтобы раньше у нас всё было в порядке в этом направлении. Интизар Мамутаева, конечно, была совсем плохим уполномоченным, но и времена тогда были другие. Не так заметна была её некомпетентность… Ну а Марина – прямо жжет.

Заур Газиев

То, что Марина Ежова – женщина, мягко говоря, не очень умная, для меня было очевидно уже давно. Примерно тогда, когда на юбилей Р. Абдулатипова она реализовала свою задумку выложить на площади телами подведомственных молодых людей юбилейную дату. Я понимаю, что у неё был повод быть благодарной Рамазану Гаджимурадовичу, но у всего ведь есть свои границы! Это был первый звоночек, на который нам всем надо было обратить внимание. Но проморгали! И вот Ежова становится Уполномоченной по правам ребёнка в Республике Дагестан. Ни одной реальной истории, где бы она вмешалась и что-то сдвинулось с мёртвой точки, я не помню. Но хорошо помню, когда на передаче «Ужин негодяев» мы позвонили к ней в офис и попросили о помощи. Там нам ответили, что для обращений есть специальные дни, а если что-то срочное, то надо писать письма… После этого случая вопросов к Ежовой не осталось.

У нас случались страшные истории с детскими суицидами, у нас в школах и колледжах наблюдались рэкет, вымогательство, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие, о котором люди боятся говорить! Но Ежовой на всё это было плевать. Даже ради приличия в её Телеграмм-канал никаких таких историй не заливалось. И это при том, что масштаб детских проблем становится всё больше. Ежовой нужно было бы инициировать какие-то действия, которые помогли бы обратить внимание общества и государства на то, что происходит с этим поколением, но она не делает ровным счётом ничего.

И вот после целой череды некрасивых историй Марина разродилась постом, который возмутил практически всех. «Обращение ко всем (особенно любителям воспитывать туристов на предмет шорт, коротких юбок и татуировок), давайте займемся собой и своими детьми! Сначала собой: перестанем думать, что достаточно обернуть вокруг дурной головы кусок ткани, и она (голова) сразу станет умной, скромной и воспитанной. Не станет! Иначе не пестрели бы соцсети фотографиями наряженных в «правильное» воровок и закладчиц. Или хулиганок, избивавших детей, как на первом фото. Для сравнения, на втором фото девушка-волонтер, много лет спасающая детей в Африке. И умирающего от истощения мальчика из Нигерии она не только напоила, но и усыновила, и воспитала. И представьте себе, шорты и татуировки не помешали ей быть нравственным и благородным человеком.

Третья картинка – со стены моего собственного подъезда. Бедная уборщица пытается спасти цветы от маленьких вандалов. Заметьте, это происходит в доме, где закрытая территория и чужих просто нет. Так что давайте начнём воспитание с себя и своей семьи. КАЖДЫЙ».

И вот читаю я это и понимаю, что писала, как будто не государственная чиновница, а какая-то хабалка. Она себя в этом тексте просто закопала… Вместо того, чтобы признать проблему и предложить обществу дискуссию, она начала искать поиск тех, на кого бы можно было спихнуть вину. И получилось это очень тупо. Марина, твоя функция защищать права детей, а не воспитывать взрослых!

***

Вопрос, откуда взялся такой ценный кадр, просто висел в воздухе. Долго искать источники не пришлось. Пробив в Яндексе её имя, нашел следующий текст, который, наверное, процитирую.

«2004 год – аспирантура Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В 2013 году – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Управление организациями и предприятиями». Присвоена ученая степень кандидата политических наук и ученое звание доцента кафедры международных отношений.

С 1998 по 1999 гг. – главный специалист Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики.

С 2004 по 2006 год – помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

С 2006 по 2011 год – атташе МИД Российской Федерации, заведующая консульским отделом Посольства России в Таджикистане; по совместительству с 2006 по 2016 год – доцент кафедры международных отношений РТСУ.

С 2016 по 2017 год – заместитель министра образования Республики Дагестан.

Какая из этих перечисленных ипостасей связывает Ежову с профессиональной защитой прав ребенка? А никакая. Только протекция экс-посла России в Таджикистане Абдулатипова. Закономерное для Дагестана случайное назначение, продиктованное интересами, далекими от понимания государственной задачи в сфере защиты прав ребенка. Кабинеты дагестанской власти забиты надувными куклами джалаевыми, ельниковыми, ежовыми и прочими высокопоставленными дамами. Бестолковы, бесполезны, вредны и бьют по карману налогоплательщика. Ежовой самое время в преподаватели возвращаться, пока не поздно. Не имеет права человек с таким интеллектом и мировоззрением занимать ответственную государственную должность, на которой нет права на грубейшие ошибки, надобно держать марку, точно хорошо знать то, что говоришь и излагаешь публично, в том числе в Сети. А также полностью соответствовать своей должности».

Человек, писавший этот текст, конечно, имеет право на своё мнение, но к студентам я бы её всё-таки не подпускал. Ну а про бестолковых дам действительно в точку. Я бы добавил ещё и то, что они нереально агрессивны. Если процитированный мною текст не был бы уже написан, я бы сам написал нечто подобное.

***

Но проблема не в том, что Марина Ежова плоха и некомпетентна, она ведь свою ограниченность не скрывает! Ей бы на какое-то время просто вообще не высказываться, но видимо ей в голову такое не приходит. А ещё беда в том, что Марина своей отрицательной активностью дискредитирует государственный институт в глазах граждан. А это очень нехорошо. Ну а если так хочешь что-то сказать, скажи хотя бы по делу, хотя бы что-то дежурное, только не надо креатива – потому что получается что-то чудовищное! Хотя, казалось бы, чего проще: ты омбудсвумен по правам ребёнка – просто перечисляй вслух проблемы детей, а потом ищи тех, кто возьмётся за их решение. Ну или подскажет пути их решения! И вообще помогать нужно тем, кто нуждается в помощи, а не тем, кто и так оказался обласкан Президентом страны.

***

По сути этих двух историй с детским бандитизмом, что произошли в Хасавюрте и Махачкале, хочется сказать следующее: школы в огромном своём большинстве превратились в пространство для криминала, и это – факт. Школьные психологи, за редким исключением, к проблемам детей равнодушны. Учителя делают вид, что всё нормально или же они очень устали. У директоров другие проблемы, там бы со столовками разобраться. В общем, у всех вполне хорошие отмазки. Как, впрочем, и у Уполномоченного по правам детей. А дети представлены сами себе. Добавьте к этому отсутствие внеклассной работы в большинстве школ. Раньше в школах ставили спектакли, работали кружки, а сейчас – это большая редкость. Сейчас дети просто бегут из школы и задерживаться там не очень хотят. Воспитательной работы почти нет. Более того, как показала ситуация из школы № 5 в Хасавюрте, школы даже своих учеников защищать не хотят. К ним приходят посторонние и вымогают деньги у учеников… Кто должен обращать на это внимание и бить во все колокола? Видимо, это не Уполномоченная по правам детей в республике…

С девочками-агрессорами – история отдельная. Здесь нужна была бы помощь хороших психологов и психотерапевтов. И уже давно. Девочки, терроризировавшие свою школу и учеников соседних учебных заведений, возможно являются обладательницами делинкветного сознания, а возможно сами являются жертвами насилия в семье. Но какого-то внятного диагноза по их поводу мы не увидели. Тем более, что они не один раз отметились в актах насилия. Просто нужно знать, что из ничего подобного поведения у девочек не возникает. По мне, эти девочки-агрессоры сами жертвы. С одной стороны, мы слишком мало про них знаем, с другой стороны, а много ли было людей, которые бы попытались им помочь, социализировать их? Понятно, что там и семьи проблемные, а кто-то из социальных служб интересовался причинами такой агрессии у девочек?

Сейчас самое простое начать искать вину в хиджабах, в татуировках, американских фильмах и вражеских телеграмм-каналах. Но по сути, никто нашими детьми не занимается. И отбиваются они как могут. Ежова, на самом деле, очень плохой не только чиновник, но и человек. У неё был шанс помогать детям и стать Человеком, который меняет жизни детей к лучшему, но она предпочла остаться чиновницей. Надеюсь, что чиновница она ненадолго. То, что она сделала намного ужасней, чем то, в чём обвинили экс-министра строительства республики Артура Сулейманова. Но совестливый человек Артур Абдулманафович ушел, а Ежову, похоже, и палкой не выгнать со своей должности.