Фото к тексту

Мне кажется, что Сергей Меликов должен отпустить Марину Ежову с должности Уполномоченной по правам ребёнка. Ну не её это! Может быть, есть какое-то дело, где она могла бы быть на своём месте и, может быть, даже помогать людям, но сейчас она словно пятое колесо в телеге. Ну а после того, как вылезло видео, на котором она рассказывает, как похитила ребёнка в Таджикистане, – мне кажется ей нужно заняться своим ментальным здоровьем. Марине это очень нужно.

Заур Газиев

Интервью Ульяне Мукаиловой Марина давала почти два года назад. Однако информация о нём вылезла только сейчас. Нашёл её в одном из телеграм-каналов, а там ссылочку на интервью Ульяны. Слава Богу не пришлось слушать всё, что она говорила, это было бы слишком долго. Рассказ о похищении девочки Ангелины из таджикской семьи был в самом начале диалога. Один из телеграм-каналов по этому поводу написал: «Дело в том, что когда-то Ежова работала консулом в Таджикистане. И там ей понравилась одна девочка. Поэтому Ежова решила её похитить. «Я пришла к нашим ребятам в посольство и сказала – мне нужна грубая мужская сила на сопровождение, я иду воровать ребенка. Нас всех уволят, а может даже и посадят… Нашлись там пара хлопцев. И вот, мы взяли нашу бронированную машину и просто заехали в дом. Потому что дом был саманный мы сразу заехали в комнату», – рассказала Ежова.

В этой комнате, по словам чиновницы, жили дети. Ежова забрала девочку и уехала. Далее этот канал задаётся вопросом: в себе ли Ежова, когда рассказывает о похищении ребёнка в чужой стране, как о подвиге. «На интервью омбудсмен рассказывала об этом с такой гордостью, что у нас возникают вопросы о её адекватности. Хотя, чего ещё ждать от человека, который, живя в Дагестане, проявляет исламофобию и называет хиджаб тряпкой».

Параллельно она своей мимикой показала своё отношение к детям не настолько белым, как та девочка, которую она вывозила из этой страны. Может быть, это чисто моё предвзятое к ней отношение, подумаете вы. Но как иначе объяснить, почему проблемы дагестанских детей так мало её волнуют! На вопрос журналистки о том, с какими вопросами к ней обращаются, она говорит, что к ней приходят с любыми вопросами. А ещё интересно, что у нас откровенничать о семейных проблемах не принято, но к ней приходят чуть ли не как к бесплатному психологу… Ну и как это объяснить! Дай Бог, чтобы Марина помогла хотя бы тогда, когда есть реальная необходимость в её участии, а тут рассказ о том, что к ней как к матери отечества приходят за душеспасительной беседой. Однозначно Марине нужен доктор. И, наверное, очень хороший доктор. Новичок не справится. Ульяна оказалась мастером своего дела – расслабила Марину так, что её даже понесло. Ежовой и в голову не пришло, что она рассказала о том, что совершила киднеппинг. Напомню, что за нечто подобное, но в ситуации с Мариуполем Львова-Белова получила приглашение в Гаагу. Понятное дело, что сейчас речь идёт о враждебном Западе.

***

С Мариной Ежовой и раньше были случаи, после которых народ крутил пальцем у виска. Одно выкладывание цифры юбилея Абдулатипова на площади чего стоит! Она эти цифры выложила телами молодых людей на брусчатке махачкалинской площади! Я помню, что тогда мы просто офигели с такого креатива. Но она ничего, со своей должности не полетела. Если что, она по образованию – специалист в международных отношениях. А это означает, что она должна быть образованней, культурнее и воспитанней. Культурные, воспитанные, образованные люди как-то иначе подходят к поздравлению своего начальства. Не думаю, что тогда Рамазану Гаджимурадовичу это понравилось. Могу себе представить его реакцию на ежовский перформанс. Абдулатипов за словом в карман обычно не лез, могу себе представить, как он жестко проехался по этой идее.

Но сейчас дело даже не в этом. Меня удивляет другое – полное равнодушие со стороны Ежовой к проблемам, с которыми сталкиваются дети и подростки в нашей республике. Если уж ты Уполномоченная по правам ребёнка, может, стоит обратить внимание на проблему насилия в школах? Может, есть возможность поднять вопрос буллинга и травли в детской среде? Не мешало бы поговорить о проблеме эмоционального насилия со стороны родителей и учителей в школах. Есть много вопросов по компетентности школьных психологов. Мне кажется, что все эти вопросы должны быть на карандаше у Уполномоченной по правам ребёнка. Но Марине наплевать. Может потому, что дагестанские дети недостаточно белые для неё? Ангелина нуждалась в спасении, а Патимат пусть сдохнет? Эти все вопросы мне хотелось бы задать Марине Ежовой. У меня нет на них ответов. К слову сказать, на прошлой неделе была история с детьми из махачкалинской школы № 27, которые толпой избили мальчика, с которым они повздорили в социальных сетях. Избиение это громко пронеслось по социальным сетям. Тысячи просмотров и десятки тысяч комментариев. С ситуацией пришли разбираться полицейские и представители Муфтията, но ни начальника Управления образования города Эмилии Раджабовой, ни Уполномоченной по правам ребенка в РД Марины Ежовой я там не увидел. Даже ради приличия ни та, ни другая не сочли возможным в той истории засветиться.

***

И ещё немного по школьной теме. На площадке выставки-форума «Россия» вице-премьер страны Татьяна Голикова вручила награды Сергею Меликову за особо значимые достижения в области строительства и модернизации образовательных объектов. «Дагестан отмечен сразу в двух номинациях. Мы среди регионов-лидеров по количеству построенных и капитально отремонтированных школ и детсадов в период с 2019 по 2023 годы. Республику выделили и в номинации «Прорыв 2023 года» за прорыв в строительстве и вводе школ в прошлом году.

Такое признание – это повод для гордости и высокая оценка заслуг тех, кто эту работу реализует на местах. Спасибо большое всем, благодаря кому наш регион смог добиться таких впечатляющих результатов – органам власти, работникам сферы образования, строителям, меценатам, простым дагестанцам, которые обращали наше внимание на проблемные школы. Всего с 2019 года в нашей республике построены 84 школы и столько же детсадов. Это позволило охватить около 45 тысяч наших детей! Только за последние два года капитально отремонтированы 342 школы и 61 детсад. Что касается второй номинации, и тут признание республики заслуженно. В прошлом году мы ввели 37 школ и 11 детсадов. Тогда же выданы лицензии и начато фактическое функционирование 19 школ и 26 детских садов, что превышает изначальные планы по открытию. Спасибо лично Татьяне Алексеевне, Минпросвещения и Минстрою России за постоянную поддержку Дагестана. Это мотивирует и дальше работать, засучив рукава, ради самой главной награды – тысяч довольных детей, которые на себе ощутят эти изменения!» – написал Глава Дагестана в своем телеграм-канале.

Ну а я хотел бы адресовать благодарность ещё одному человеку – предыдущему руководителю республики Владимиру Абдуалиевичу Васильеву. Ведь это он на встрече с Президентом России попросил решить вопрос со строительством школ и детских садов в нашем регионе.

***

Ситуация в образовательной среде у нас далека от благополучия. Да, построено много школ, и в этом есть огромная заслуга главы республики. Но теперь эти стены нужно обживать. Нужны хорошие учителя, нужны современные методики донесения знаний. Нужны интерактивные доски и персональные компьютеры. Кроме того, нужны нормальные туалеты с кабинками, а не то, что наблюдается сегодня в большинстве наших школ, где ребёнок даже закрыться не может, справляя свою естественную нужду. И именно на эти вопросы должна была обращать внимание Уполномоченная по правам ребёнка в РД Марина Ежова. Каким бы скучным занятием ей это не казалось на фоне таджикских приключений. Очень хотелось бы, чтобы Марина и у себя в телеграм-канале выкладывала, чем же она всё-таки занимается. Потому что создаётся впечатление, что её интересуют какие угодно дети, но только не дагестанские. У дагестанских детей много проблем. Взрослеть в нашем обществе действительно тяжело. Особенно если ты не родился воином или амазонкой. И именно таких детей надо поддержать. Именно детей, пораженных в своём праве на детство и на развитие своих способностей, должна была бы поддержать Марина… Но она этого никогда не делала и не сделает. И чем быстрее её отпустят с этой должности, тем быстрее может появиться человек, который спасёт от суицида или детских психологических травм хотя бы одного ребёнка.

***

И ещё одна тема недели, которую обсуждали в социальных сетях. «Корейский разврат дошёл до Дагестана. Девочки 5-6 классов мечтают выучить корейский язык. Это не просто интерес наших детей к их культуре, они просто влюбились в корейские группы. Почему они не учат арабский язык, а хотят выучить корейский?»

И здесь, на мой взгляд, всё понятно… Им просто не нравится жизнь, которую для них приготовило взрослое поколение. Они мечтают жить по-другому. Это называется эскапизм – форма побега от реальности. Они не разделяют ценности взрослого поколения и уже никогда не примут их. И как только у них получится, они сбегут отсюда. Потому что видят неискренность, лицемерие, двойные стандарты… Конечно они не найдут справедливости и там, куда они хотят убежать, но хотя бы то, что они не будут видеть профессиональных лжецов и лицемеров – уже будет их радовать.