На этой неделе стало известно, что спустя 11 лет УЕФА снова лишает рядового дагестанского болельщика возможности видеть воочию матчи «Анжи» в Лиге Европы. 30 июня исполнительный комитет УЕФА своим решением запретил махачкалинской «Анжи» проводить домашние матчи Лиги Европы сезона 2012/13 на территории Дагестана.

Аскар Магомедов

Как сообщает официальный сайт команды, это решение было принято в Киеве на заседании исполкома, на котором изучались вопросы безопасности в Дагестане и особенно в Махачкале. Стоит напомнить, что «Анжи» начнет играть в Лиге Европы со второго квалификационного раунда. Первым соперником команды Гуса Хиддинка станет победитель противостояния албанского «Фламуртари» и венгерского «Гонведа». Матчи второго отборочного раунда Лиги Европы пройдут 19 и 26 июля.

По этому поводу 4 июля президент Дагестана Магомедсалам Магомедов провел совещание с участием первого заместителя председателя правительства РД Низами Казиева, и.о. министра по физической культуре и спорту РД Зайнала Салаутдинова, ректор ДГСХА Зайдина Джамбулатова, заместителя председателя Совета при президенте РД по развитию физической культуры и спорта Магомедэмина Гаджиева, заместителя руководителя аппарата НС РД Саида Абдуллаева, заместителя гендиректора ФК «Анжи» Нарвика Сирхаева и руководителя фан-клуба «Дикая дивизия» Рамазана Газиева.

Открывая совещание, Магомедсалам Магомедов заявил, что дагестанцы справедливо возмущены решением УЕФА.

«В прошлом году мы все были очень обрадованы, что наша команда будет играть в еврокубках. Дагестанцы ждали этого праздника и связывали с ним огромные надежды. Вообще мы вместе с руководством команды «Анжи», вместе с акционером клуба делаем все для того, чтобы футбол в республике был представлен на достойном уровне.

Считаю, что дагестанцы справедливо возмущаются тем, что нас этого праздника хотят лишить. Я думаю, что нам надо громко и ясно заявить об этом на всю страну, на всю европейскую футбольную общественность. Я знаю, что от клуба отправлено письмо в адрес Мишеля Платини, такое же письмо сегодня подписываю и отправляю я от имени республики, от имени трехмиллионного дагестанского народа, который хочет увидеть этот футбольный праздник.

Вчера на заседании Национального антитеррористического комитета мы обсуждали вопросы безопасности с руководителями правоохранительных структур нашей страны. И руководитель ФСБ РФ, и глава МВД РФ, и все присутствующие  заверили, что готовы дать необходимые гарантии, гарантии не только республики, но и нашей страны в том, что мы сможем обеспечить безопасность проведения этих матчей», — сообщил  глава Дагестана.

После этого Магомедсалам Магомедов, обращаясь к присутствующим, поинтересовался, какие у них есть предложения, какие шаги предприняты для решения данного вопроса.

Отвечая на этот вопрос, Нарвик Сирхаев сообщил, что клуб уже сделал все, что было необходимо в такой ситуации, то есть отправил письма в соответствующие инстанции. «Нас один раз уже лишили такой возможности одиннадцать лет назад, поэтому не хотелось бы, чтобы это повторилось. Так, в 2001 году «Анжи» вынуждена была сыграть первый в своей истории матч в еврокубках на нейтральном поле», — напомнил Сирхаев.

Когда очередь дошла до ректора ДГСХА Зайдина Джамбулатова, он первым делом отметил реакцию болельщиков клуба и всего дагестанского общества на запрет УЕФА.

«Люди прочувствовали, что борьба с терроризмом вмешивается таким образом и в их плоскость. Есть такая болезненная реакция даже у людей, которые были, может, немножко безразличны к происходящему», — подчеркнул  Джамбулатов.

Ко всему вышесказанному Зайдин Джамбулатов добавил, что необходимо показать юридическую неграмотность принятого решения, так как комиссия УЕФА в Дагестан не приезжала, с соответствующими службами никто не взаимодействовал.

Глава Дагестана согласился с мнением ректора ДГСХА и добавил, что республика не первый год проводит соревнования, все знают, что заранее на место проведения спортивных мероприятий приезжают люди, комиссии, смотрят — соответствует стадион или нет, обеспечиваются ли меры безопасности или нет. «Ничего этого сделано не было, — подчеркнул Магомедсалам Магомедов. — Здесь, может быть, РФС и представители  страны в исполкоме УЕФА недостаточно аргументированно отстаивали нашу позицию. Надо, чтобы они дали разъяснения. Считаю, что РФС здесь недоработал», — сказал  президент РД.

Пользуясь случаем, добавлю от себя. Мне, как любителю футбола и человеку, который освещает тему спорта в «Р», живет спортивной жизнью, небезразлично данное решение УЕФА. В 2001 году, когда «Анжи» получила право выступать в еврокубках (я был тогда студентом) мне удалось стать обладателем заветного билета на матч «Анжи» — «Глазго Рейнджерс». Припоминаю и разочарование, которое я испытал, когда узнал, что махачкалинцам по просьбе «Рейнджерс» запретили играть в родных стенах. Тогда шотландским клубом руководил Дик Адвокат, который спустя несколько лет, возглавляя питерский «Зенит» и сборную России, своими глазами увидел, что играть в футбол на Северном Кавказе, в частности в Дагестане, вполне безопасно. Помнится даже следующее: когда встал вопрос о месте проведения матча «Терек» — «Зенит» из-за дисквалификации стадиона в Грозном, он был вполне доволен тем обстоятельством, что в итоге игра проводилась на махачкалинском стадионе «Динамо». Адвокат увидел, как умеют болеть в Дагестане, каким праздником для нас является игра под названием «футбол».