Очередная сводка, очередные убийства, очередная трагедия. Честно говоря, уже даже не знаешь, как реагировать на ежедневную смерть РАБОТНИКОВ и тех, кто находится по ТУ СТОРОНУ.

Альбина Сункулиева

Можно кого-то поддерживать, кого-то ненавидеть или же осуждать, страшно другое — глупо и бессмысленно уходит целое поколение совсем ещё молодых людей, которые должны были бы стать основой дагестанского общества в ближайшие 10-15 лет. На ум почему-то сразу приходят 90-е, когда в Дагестане практически все вопросы решались на уровне криминальных разборок, а убийства, исчезновения людей были совершенно нормальным явлением.

Если честно, то не хотелось бы снова оказаться рядом с «блатными», которые наводили ужас на простых людей и постепенно проникали во власть. При этом они умудрялись устраивать разборки, что по тем временам считалось хорошим тоном. В кого-то стреляли в упор, кого-то «заказывали». Получается, что уже тогда мы потеряли поколение, которое могло бы формировать сегодняшнюю повестку дня республики. Почему эти беспредельщики себя так вели? Да потому что им позволяли! В тот период, как и сегодня, нарушение закона было нормой, только так можно было пробиться «В ЛЮДИ». Именно в 90-е наши кладбища наводнили сотни могил с огромными мраморными памятниками во весь рост, где возраст усопших — от 20 до 30 лет. Может быть, я не совсем права, но видя сегодняшнюю ситуацию, на ум приходит именно эта аналогия.

Мы все стали просто сторонними наблюдателями того, как ровесники, часто одноклассники и даже братья, убивают друг друга, а когда проходит время, те, кто выжил, даже не могут объяснить, зачем они это делали. Более того, из социальных сетей мы видим, что многие идут на смерть осмысленно, выбирая для себя именно такой путь. Другого, дескать, нет. И тогда, и сейчас единственным выходом из этого тупика противоборствующие стороны считали оружие и физическое истребление. О ДИАЛОГЕ никто и не задумывается. А между тем подрастает следующее поколение, сегодняшние школьники, у которых разделение взглядов уже налицо. Спросите у обычного подростка обо всех процессах, происходящих в Дагестане. Он вам четко распишет, кто здесь за что отвечает и у кого какая идеология. Кто-то яростно несет идею равенства, кто-то единения, а у некоторых наших людей идея одна — «заграбастать». И когда эти «хапуги» начинают «плести байки» о наведении порядка в Дагестане, честно говоря, противно становится. Тут же приходит на ум классическое «А судьи кто?»

О каком порядке может быть речь, когда на фоне самой высокой рождаемости в стране у нас не менее высокие показатели по убийствам и расстрелам жителей республики? И напомню: многие из них совсем ещё молодые люди. Что делает третья сторона — мы с вами? Выжидаем. Каждый укрылся в своей норке и ждёт, пока они «друг друга перестреляют». Но не надо забывать, что это горе может коснуться каждого. И тогда каждый остаётся наедине с ним. Это действительно ужасно.

Не так давно мы с подругой проезжали по улице Ленина. И на глаза нам попалась совсем ещё юная беременная женщина, девчонка с совершенно застывшими глазами. Она с трудом несла на руках 3-летнего малыша. Мы остановились — уж больно жалостливая была картина. Она легко пошла на контакт, с удовольствием приняла нашу помощь; оказывается, её мальчик, что было похоже на правду, не ел целый день. Говорит, что нет денег. А про то, почему так сложилось в её 18-летней жизни, объясняет просто: муж на дезоморфине, уже практически разложился, жить ему осталось не так много. Родители и с той, и с этой стороны, по её словам, выгнали их из дому. «Живём на дачах, там, где не бывает людей», — рассказывает эта маленькая «мадонна с ребёнком на руках». Глядя на неё, думать о счастливом будущем как-то не получается. Вот такая вот маленькая ячейка ЗАГУБЛЕННОГО поколения.