1777755812

Остерегайтесь людей, которые вызывают подозрение, обходите стороной предметы, которые кажутся сомнительными, при этом молчите, не говорите никому. О такой позиции моих земляков в последнее время я слышу всё чаще. И потому не удивляюсь, когда многие жалуются на пьяные дебоши соседей, длящиеся по несколько лет, стрельбу и драки (тоже с их стороны); всё это потом обсуждается на кухнях. Не более того… В полицию звонят редко. То ли потому, что считают это делом бесполезным, то ли потому, что боятся так называемого языка СИЛЫ.

Альбина Сункулиева

И на этом фоне последний случай, произошедший на моих глазах, вызвал искреннее удивление. Известно, что практически в каждом дворе имеется место, где либо стирают ковры и паласы, либо моют машины, либо просто обливаются водой. Так вот, когда пожилой мужчина мыл машину, подъехал наряд полиции в касках и с автоматами. Они потребовали документы и забрали недоумевающего человека на «бобике» для разбирательства. Как выяснилось позже, к ним поступил звонок от соседей, которые пожаловались на то, что машину моют в неположенном месте.

По закону всё правильно, к полиции нет претензий. И всё-таки для нашей ментальности это дико, потому что такое можно увидеть разве что в крупных мегаполисах, где люди хорошо знают свои права: там фиг после 11 ночи весело гостей встретишь или же нахамишь соседу! Тут же позвонят в полицию, на худой конец — участковому. Для Дагестана это все-таки редкость, учитывая нашу криминогенную ситуацию, ещё и нелепость. Для сравнения. Я не помню случая, чтобы люди позвонили участковому или же в близлежащий райотдел и попросили проверить личность того или иного подозрительного квартиранта, который впоследствии оказывался настоящим бандитом. Или же набирали 02 в момент, когда обнаруживали у себя на лестничной площадке кучу использованных шприцов. Или замечали, когда из-за гаражей неровной походкой и с красными глазами выходили подростки, те, что выросли на их глазах.

Обычно при виде такой картины народ предпочитает отворачиваться и делать вид, что их это не касается. А потом после очередной спецоперации и кучи трупов мы любим задавать друг другу вопрос: когда всё это закончится? Понятно, что не всё зависит от нас, но предотвратить трагедию, попытаться остановить человека от неправильного шага — вот задача номер один для нормального общества. Тем более что есть примеры. Меня поразил случай, произошедший в Азербайджане перед самим Евровидением. Оказывается, в разных частях республики одновременно взяли порядка 40 человек, которые, как предполагает следствие, собирались совершить в самый пик празднества несколько терактов. Я уже опускаю детали по поводу того, что там мелькали дагестанцы. Главное — это то, что немалую роль здесь сыграли простые люди, которые вовремя сообщили куда нужно. В результате, утверждают азербайджанские спецслужбы, им удалось предотвратить трагедию.

Надо сказать, что на этот случай в Дагестане реагируют по-разному. Кто-то говорит о репрессивных мерах государства, а кто-то восхищается, говоря о том, что таким образом народ уже определился с выбором и предпочитает войне мир, процветание и безопасность. Говорить на эту тему можно сколько угодно, но важен результат, который, что называется, налицо. Потому нам всё-таки стоит помогать в этой работе правоохранителям. Ведь, по большому счету, когда нам нужна помощь, мы обращаемся именно в полицию. Другое дело, что приезжать по поводу мытья машины в неположенном месте целому наряду, наверное, не стоит. Ведь это всё-таки работа участковых. А у этой службы, что ни для кого не секрет, очень много нареканий. Неофициальный опрос, организованный и проведённый Общественным советом при МВД Дагестана, показал, что в Махачкале лишь в нескольких случаях люди назвали имя своего участкового, в остальных — лишь разводили руками и говорили о том, что в последний раз видели его пару лет назад. Поэтому в нашем случае каждому лучше начать с самого себя.