14577754377

31 июля смотрел встречу президента РФ с участниками форума «Селигер». Встреча была очень интересной. Среди тех, кто хотел задать вопрос В. Путину, нашелся и дагестанец.

Магомед Абдулахидов

Гаджи Абдурахманов, так звали молодого дагестанца, который решился задать серьезный вопрос Владимиру Путину. Он спросил у президента, почему в Дагестане тела уничтоженных террористов не выдаются их родственникам? «Я сам атеист, поэтому я не за их идеологию, но это кощунство — продавать тела родственникам! Год назад вы переименовали милицию в полицию, может, стоило переименовать ее в мясную лавку «Каннибал»?» — спросил очень эмоционально представитель дагестанской молодежи, на лице которого, после того как он представился, камеры уже не задерживались (возможно, потому, что из Дагестана). Ответ Путина был лаконичен, он свелся к обещанию разобраться.

Но поразило меня другое: при выступлении Гаджи Абдурахманова другие представители центральной России начали гудеть и освистывать парня. И у меня вдруг родился свой вопрос к президенту, чтобы его обязательно выслушали и присутствующие. А спросил бы я следующее: «Владимир Владимирович, Дагестан с 19-го века является субъектом России. С тех пор поменялось много поколений, и в представителе каждого нового поколения крепилась мысль, что он гражданин России. Немало дагестанцев пролили кровь за эту страну, немало дагестанцев прославили Россию и продолжают ее прославлять. Во мне дух патриотизма нисколько не меньший, чем у любого из тех, кто находится на этой встрече. Я всех уважаю и в нужную минуту готов помочь любому россиянину… Но почему эти ребята считают нас, дагестанцев, других представителей Северного Кавказа, чужеземцами?

Я понимаю, что в последнее время у Дагестана не лучшая репутация, этому есть объяснение, каждый это знает. Но если исключить из списка недостатков слово «терроризм», то чем мы хуже или лучше остальных россиян? Есть выражение «В семье не без урода», в каждом регионе России есть свои уроды — бандиты, убийцы, наркоманы и т.д. Кто сказал, что в Дагестане их больше, чем где бы то ни было? Три золотые медали, завоеванные на Олимпиаде российской сборной, принадлежат кавказцам, двое из которых дагестанцы. В этом случае вы признаете их россиянами! Когда наш Расул Мирзаев побеждал на ринге именитых иностранцев, вся Россия болела за него и считала своим! Но произошло непреднамеренное бытовое убийство, и он сразу же стал для вас дагестанцем и чуркой. Может, тогда всех преступников России начнем называть дагестанцами? Не дай бог, если такое случится с нашими новыми олимпийским чемпионами Мансуром Исаевым и Тагиром Хайбулаевым, вы что, все забудете, что они выиграли для России золотые медали на Олимпиаде?» Интересно, что бы ответил мне президент? Мне кажется, ему было бы неловко… Хотелось бы, чтобы не только ему…