162476918065

Во вторник, 18 декабря, на студии ГБУ РД РГВК «Дагестан» президент Дагестана Магомедсалам Магомедов провёл прямой эфир, общаясь с дагестанцами.

Глава Дагестана ответил на самые актуальные вопросы, которые в течение месяца поступали от населения республики на сайт РИА «Дагестан» и РГВК «Дагестан».

Шамил Хадисов

В этом мероприятии от органов власти приняли участие руководитель администрации президента и правительства РД Гасан Идрисов, начальник Управления информационной политики и пресс-службы президента РД Зубайру Зубайруев, руководители министерств и ведомств республики, представители республиканских и муниципальных СМИ. Кроме того, на прямой линии со студией находились главы муниципалитетов республики, которые также отвечали на вопросы, касающиеся работы органов местного самоуправления. В качестве ведущего в студии выступил генеральный директор ГБУ РД РГВК «Дагестан» Азнаур Аджиев, который предоставил слово главе Дагестана Магомедсаламу Магомедову.

«Добрый день, уважаемые дагестанцы! У нас, действительно, необычная форма общения сегодня. Мы долго готовились к такому формату. Одна из претензий к власти, что она недостаточно открыта, мало общения с народом. Я как президент республики хочу этот стереотип разрушить. Хочу, чтобы люди видели в президенте и в других представителях власти таких же дагестанцев, как и они. Для этого должны быть прямые формы общения. Думаю, что на часть вопросов мы сегодня сможем ответить», — обратился к собравшимся Магомедсалам Магомедов.

— За последние два дня на сайты РИА «Дагестан» и РГВК «Дагестан» поступило много вопросов, касающихся ситуации, которая сложилась в республике, в частности в Махачкале, в связи с выпадением большого количества осадков. Хотелось бы, чтобы вы рассказали о том, какая работа ведется по очистке городов республики.

М. Магомедов: Сегодня это, действительно, самая острая тема. В Махачкале самая трудная ситуация. Что касается Каспийска, Избербаша, Дагестанских Огней, Дербента, то там ситуация относительно благополучная. Основные улицы расчищены, коммунальные службы в целом справились с задачей. В Махачкале, к сожалению, быстро исправить положение не удается. Наверное, в силу того, что здесь большое количество людей, транспорта, не хватает ресурсов города. Ситуация пока неудовлетворительная. Мы об этом говорили и с мэром города Саидом Амировым. Мы пришли к выводу, что необходимо усилить работу, привлечь дополнительную технику, в том числе частных владельцев. Потому что невозможно в городе держать, к примеру, 100 единиц техники. Такой снегопад бывает раз в 20 лет, в этой связи это неэффективно и неэкономично. Сегодня я проехал по многим улицам столицы, посмотрел, действительно, ситуация сложная. Надо ее исправлять.

— Многие дагестанцы интересуются, почему в армию перестали брать призывников из Дагестана. И такая приписка: если раньше можно было как-то договориться, то теперь и такой возможности нет.

М. Магомедов: Проблема серьезная. Мы прилагаем усилия, чтобы ситуацию исправить. Есть объективные причины, о которых говорит Министерство обороны РФ: армия, действительно, сокращается и переходит в основном на контрактную основу. Призывников становится все меньше и меньше. Но есть и субъективные причины, от которых мы не должны прятаться, — это недостойное поведение некоторых наших призывников и военнослужащих. Недавно я встречался с новым министром обороны РФ Сергеем Шойгу. Мы с ним эту проблему обсудили. Думаю, что будут приняты положительные решения по увеличению призыва дагестанцев. Но при этом есть одно условие: необходимо, чтобы призывники из Дагестана вели себя в армии так, как должен вести себя любой военнослужащий, в соответствии с уставом.

— Много вопросов, посвященных проблеме коррупции. Люди интересуются, что планируется предпринять, чтобы средства, выделяемые на развитие Северо-Кавказского туристического кластера, не были расхищены? Второй вопрос: почему в Дагестане нет дел, связанных с коррупцией высокопоставленных чиновников? Если и сажают, то на уровне заместителей начальников отделов?

М. Магомедов: Безусловно, проблема коррупции есть. Это сдерживает развитие, приток инвестиций, в конце концов, порождает негативное отношение людей к власти. По этому поводу я больше всего и переживаю. Когда я вступал в должность, сказал, что ни одного человека за деньги на работу не взял и не возьму. Сейчас, по прошествии трех лет, могу эти слова повторить и любому посмотреть в глаза, быть чистым перед Всевышним. В прессе часто муссируется тема, что все должности продаются, министров, глав администраций назначают за деньги. Это немыслимо. Я хочу, чтобы все, кто возглавляет федеральные, республиканские, муниципальные структуры, говорили так же, как я, и так же делали: не брали ни одного человека за деньги. К сожалению, очень много этого в федеральных структурах… Бытовое взяточничество — вот что нас губит.

Что касается курортов Северного Кавказа. Здесь опасаться не нужно, потому что этот проект ведет ГК «Курорты Северного Кавказа». В основном в реализацию этого проекта будут вкладываться частные финансовые средства, деньги инвесторов. А они умеют их считать и контролировать расходы. Надеюсь, что там есть и средства из федерального бюджета. Мы и все те, кому это положено, будем осуществлять соответствующий контроль. В проекте участвуют и иностранцы.

— Махачкалинец Ибрагим Арсенов интересуется вопросом расселения населения из аварийного ветхого жилья, построенного еще в 50 — 60 годы прошлого века.

М. Магомедов: Что касается ветхого и аварийного жилья: существует совместная с республикой специальная федеральная программа, финансирование которой лежит на государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Мы ведем активную совместную работу. Только за последние 3,5 года мы построили новые дома и переселили граждан из 114 многоквартирных аварийных домов; это почти 4,5 тысяч человек по 65 квадратных метров. Это очень хороший результат. Есть дома, построенные не только в 50 — 60 годы, но и в довоенные годы. В первую очередь начнем с переселения жильцов таких домов.

Далее в студию поступил звонок от пенсионерки из Махачкалы. Женщину волновал вопрос о возможности увеличения соцпособий ветеранам труда. По ее словам, ветеранов не желают принимать на работу, а на одну пенсию прожить тяжело.

М. Магомедов: Решение увеличения соцвыплат ветеранам труда, войны и их вдовам, семьям регламентируется федеральным законодательством. Вообще мы ведем очень большую работу в этом направлении. Всех ветеранов войны и членов их семьи, кто имел законное право претендовать на жилье, мы обеспечили такой формой государственной поддержки. Ветеранов труда гораздо больше, и у них своя категория льгот.

(В ходе встречи президент РД дал поручение министру труда и социального развития РД подготовить соответствующее предложение, которое будет рассмотрено на сессии Народного Собрания РД).

— Как идет восстановление Дербента после октябрьского наводнения? Что принесет празднование 2000-летия города, и как обстоят дела с водоснабжением Дербента?

М. Магомедов: То, что произошло в Дербенте, это, действительно, чрезвычайное стихийное бедствие большого масштаба. Погибли люди, нанесен большой урон инфраструктуре города, района. Поэтому нами предприняты все необходимые меры аварийно-спасательного характера. У нас действует постоянный штаб, комиссия по ЧС, которые совместно с муниципальными властями города предпринимают необходимые меры. МЧС республики действовал оперативно. И их действия были отмечены. Те, кто считает, что не были приняты адекватные меры, ошибаются. Все, что было в силах республики, города и МЧС, было сделано. Дальнейшая компенсация и восстановление будут осуществляться согласно действующему федеральному законодательству.

***

Завершая брифинг, глава Дагестана поблагодарил всех его участников за внимание к проблемам республики: «Я хочу выразить благодарность тем, кто позвонил сегодня в студию, а также тем, кто прислал свои вопросы. Это говорит о том, что люди искренне думают о своей республике, рассчитывают на меня как на президента, на других представителей власти, что мы решим их проблемы. Мы должны сделать все, чтобы наши люди жили хорошо, в мире, благополучии. Только для этого мы трудимся. Хочу, чтобы такая форма общения имела продолжение. Она мне кажется самой демократичной. Я чувствую непосредственный контакт с населением. А самое главное, чтобы к следующему эфиру на все заданные ранее вопросы были даны ответы. Также хочу, чтобы соответствующие ответы дали и профильные министерства и ведомства. Это будет обязательно сделано в течение месяца. Мы постараемся сделать так, чтобы Дагестан шел вперед. В это надо верить. Благодарю всех за живой интерес и поддержку».