140166011660

Злые языки страшнее пистолета. Эту фразу из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» помнит каждый, окончивший среднюю школу. Пистолет убивает одного человека, злые языки пачкают, кроме объекта наговора, и всех, с кем этот объект состоит в родственных или дружеских отношениях.

Теймур Абдуллаев

В истории, которую я хочу вам рассказать, два героя. Один из них – герой в кавычках.

Жила-поживала одна семейная пара. Недолго, но счастливо. Сценарий их супружеской жизни как будто списан с какого-нибудь латиноамериканского сериала. И накал страстей, и буря эмоций – все присутствовало. Но сейчас не об этом. Пара как семья исчерпала себя примерно через год. Казалось бы, разбежались, живем дальше. Нашему «герою», назовем его Магомед, этого показалось мало. Так расставаться неинтересно. Это ведь как-то даже не по-бразильски. Итак, наш Мага решил нагадить побольше в ту кастрюлю, из которой еще недавно с удовольствием и обильно хлебал. В качестве объекта нападок он зачем-то избрал двоюродную сестру своей бывшей супруги, двадцатилетнюю девушку. Посетив жениха девушки, он наплел с три короба о ее якобы имевшем место недостойном поведении. Жених, не будь дурак, вместо того чтобы начистить репу Маге, пошел с претензиями к двоюродному брату девушки (вы еще не запутались?), который передал эти претензии самой девушке. Причем все персонажи даже не озадачились вопросом о том, правда ли то, что им наговорили.

В результате девушке пришлось самой заняться защитой своей чести, раз и жених, и брат сплоховали. Она попросила ребят из двора, в котором выросла, пойти и попробовать разобраться в ситуации, припасть, так сказать, к первоисточнику. Как и следовало ожидать, Магомед включил заднюю. Я, мол, оговорил ее по злобе. Ребята были слишком молоды, чтобы ограничиться моральной победой. Один из них кинул пару оплеух нашему герою, которые закончились для него потерей двух зубов. Казалось бы, инцидент исчерпан, зло наказано, хоть и не в полной мере. Но мало! Мага (тридцатидевятилетний мужик, кстати) побежал снимать побои и быстренько накатал заявление в суд. В результате на днях должно состояться судебное слушание этого дела в одном из судов Махачкалы. Товарищ Магомед против двадцатилетней девушки, которую он обвинил в организации нападения на него. В правильных местах за наговоры, подобные тому, что допустил наш герой, лишают чести, но его, видимо, пугать нужно чем-то другим.

Я завел весь этот разговор для того, чтобы поднять вопрос обо всех нас, живущих в Дагестане. Куда делось горское рыцарство и горское достоинство, которым мы еще недавно по праву так гордились? Лет двадцать назад Магомед Толбоев в одной телепередаче сказал, что наши молодые ребята – это наша гордость и золотой фонд. Но зачастую наши парни ведут себя недостойно, совсем не так, как вели бы наши предки в аналогичных ситуациях. Из всего, чем мы гордились когда-то, у нас осталась, бесспорно, по крайней мере, одна ценность. Это наши девушки, невинные и целомудренные… в основной своей массе. И вся наша горская цивилизация держится на этом явлении. Все наши семьи начинаются с того, что мужчина женится на целомудренной девушке, которая дана ему в спутницы. Которой можно гордиться. Которую нужно беречь так, как сохраняют редкий и нежный цветок. В подавляющем большинстве мест нашей планеты мужчины могут только мечтать о том, чтобы получить в жены девушку, которая до него не принадлежала никому, которая не шарилась с малых лет по кустам, саунам или отелям. Когда мужчина может гордиться своей женой, дети могут гордиться своей матерью и расти с высоко поднятой головой, наполняясь заслуженным достоинством.

Вот что такое наши девушки, вот чем они наполняют наше бытие. И когда какая-то подлая и низкая душонка пытается опорочить одну из них, мы должны видеть, что она, эта душонка, покушается на основу нашей жизни, которая важней ношения черкески и папахи в праздничные дни, важней нашего умения быстро выхватывать пистолет или зарабатывать деньги. Помните об этом! Особенно те, у кого подрастают дочери, и те, у кого растут сыновья. Им раньше или позже суждено завести семью с первыми.