В прошлом номере «Свободной Республики» от 19 июля 2013 года (№ 29) было опубликовано обращение к врио президента РД от имени коллектива ОМВД России по Сергокалинскому району. В нем прозвучали жесткие оценки деятельности начальника ОМВД по Сергокалинскому району, полковника полиции Мориса Гасанова. Как и следовало ожидать, полковник сразу же отреагировал на публикацию: к нам поступило интервью с ним, опубликованное в местном СМИ, где дан ответ на обвинения в его адрес и охарактеризована ситуация в районе.

— Морис Магомедович, обосновано ли данное обращение к врио президента РД?

— Ни в коей мере! У меня нет сотрудников, готовых терпеть такие унижения. В отделе работают мужественные, уважающие себя, своих коллег и сограждан люди. Видимо, кому-то не нравится моя требовательность. Но я проявляю ее лишь для надлежащего исполнении всеми своих служебных обязанностей.

— Авторы утверждают, что в ходе совещаний, рабочих собраний и инструктажей вы используете нецензурную брань в адрес своих подчиненных… Так ли это?

— Да, требовал, ругал… когда видел плохое исполнение служебных обязанностей. Но всегда делал это в рамках цензурной лексики. Личность подчиненных никогда не задевал.

— Пишут, что вы даете сотрудникам «затруднительные для исполнения указания»?

— Невыполнимых указаний я никогда не даю. Но я также не даю (и не дам!) никому возможности «протирать штаны». Если каждый сотрудник полиции будет исполнять свои обязанности хотя бы на 50 %, то в нашем районе и в республике в целом будет порядок.

— Давали ли вы указание сотрудникам ДПС ежедневно составлять не менее 5 протоколов с штрафом не менее 500 рублей, а дежурным инспекторам –  10 протоколов за смену?

— Я дал указание прекратить заниматься крохоборством, взяточничеством, придирками к гражданам своими сторублёвыми протоколами, которые не исполняются, наказывать лишь за грубые нарушения, за которые предусмотрен штраф не менее 500 рублей. Также дал указание оставить в покое граждан старше 60 лет. Важно не количество протоколов, а качество работы.

— На каком основании у здания ОМВД по Сергокалинскому району установлен дорожный знак «Остановка запрещена»?

— Дорожные знаки на этой улице установлены еще до моего назначения. У полиции нет таких полномочий. Я всего лишь требовал их соблюдать. Неоднократно обращался в администрации села и района о приведении их в соответствии с требованием ГОСТ и внесении изменений в организацию дорожного движения. Реагирования нет. Если такой порядок парковки не устраивает население, то он будет изменен.

— Допускаются ли к самостоятельной работе, в том числе ночью, сотрудники, не прошедшие начальную подготовку? Выдается ли им автоматическое либо табельное оружие (ПМ, АК)? Были ли претензии с их стороны по этим вопросам?

— Не прошедшим начальную подготовку оружие не выдаётся, к самостоятельной работе они не допускаются. Никаких претензий от них я не слышал. В основном это порядочные, мужественные парни и готовы выполнять любые поставленные перед ними задачи.

— Что скажете о вашем транспорте? Пишут, что вы его заправляете за счет ОМВД…

— Да, у меня имеется бронированный автомобиль «Мерседес Бенц», 1995 года выпуска. Приобретен по назначению на эту должность. Указан в декларации. Я в состоянии заправлять его за свой счет. Пользуюсь им редко. В последнее время необходимость в нём почти отпала.

— Правда ли, что ваши отношения с личным составом – неприязненные?

— С личным составом у меня чисто служебные отношения, а со многими – и дружеские.

— А с заведующей канцелярией ОМВД? И вообще с сотрудниками женского пола?

— Конфликт с нею был в связи с волокитой в делопроизводстве, в предоставлении отчётов за 2012 год, времени предоставления ей отпуска по уходу за ребёнком. После устранения недочетов в работе она получила положенный отпуск. Требования к сотрудникам полиции женского пола – такие же, как к мужчинам – качественное исполнение своих обязанностей.

— В обращении много внимания уделено вашим отношениям с Залкеприевым…

— Он был уволен из ОВД за грубое нарушение служебной дисциплины. В целом он один из опытных наших сотрудников. Был не раз отмечен наградами за активное участие в ликвидации членов НВФ. Но заслуги не освобождают его от исполнения своих прямых служебных обязанностей.

— Запрещали ли вы сотрудникам ДПС останавливать транспорт родственников убитых членов НВФ?

— Я дал указание прекратить придирки к родственникам ликвидированного нами члена ДТГ «сергокалинская», которые ехали на похороны. Они пожаловались на встрече с ними в администрации села Бурдеки Сергокалинского района.

— Что вы можете пожелать дагестанцам?

— Благополучия и процветания своему Сергокалинскому району и Республике Дагестан!

Возмущение коллектива

Мы, коллектив ОМВД РФ по Сергокалинскому району, были удивлены и возмущены, прочитав обращение к врио президента Дагестана «Позовите полиграфа», напечатанное на страницах газеты «Свободная Республика» № 29 от 19 июля 2013 г. Странно следующее: если весь работающий личный состав ОМВД РФ по Сергокалинскому району отрицает факт написания таких заявлений, то кто же от имени коллектива написал эту статью.

За последние три года на территории района ликвидировано более 20 членов НВФ, сменилось около 10 руководителей ОВД, после всех потрясений назначили достойного руководителя, началась стабильная работа. Нет, кому-то нужна дестабилизация в районе. Такие люди начинают заниматься писаниной. Видимо, не нравится, когда руководитель требует соблюдения дисциплины, законности, говорит, чтобы прекратили придирки со стороны сотрудников ГИБДД. Мы считаем так: если у кого-то есть вопросы или проблемы, связанные со службой в полиции или с руководством, то он должен писать от своего имени, а не от всего коллектива, который ни о чем не ведает.

С уважением,

коллектив отдела МВД России по Сергокалинскому району