Первое временное правительство

197910619092

«Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают»

Альберт Эйнштейн

Никто и подумать не мог, что первое правительство, с таким трудом собранное врио, вдруг окажется временным. Очень жаль. И проблема уже не в том, что находить других людей на ответственные посты трудно, проблема в элементе хаоса, который всегда привносит отставка кабинета министров. Слава богу, безвременье продлилось недолго. Абдусамад Гамидов – это хороший выбор.

Заур Газиев

Без дураков

Официальное объяснение причин отставки правительства, по версии самого главы республики, мы знаем. Все государственные СМИ её опубликовали, и мы её приводим. Но как всё это выглядит с точки зрения обычного маленького человека, привыкшего никому не верить и искать подводные течения? Не будем делать хорошую мину при плохой игре. На первый взгляд, не было видимых причин сейчас отправлять правительство в отставку. Претензии к этому правительству такие же, как всегда и везде. И потом, за полгода мы уже привыкли к тому, что Рамазан Гаджимурадович, не стесняясь в выражениях, озвучивает всё то, что ему не нравится. Если бы было в работе этого правительства что-то из рук вон отвратительное, мы бы об этом знали. Выходит, что случился форс-мажор. И именно это подтолкнуло главу республики к тому, чтобы отправить правительство в отставку. Понятно, что всей правды сейчас нам всё равно не расскажут, но логика событий неминуемо приводит нас к определённым выводам. Кстати сказать, разговоры на уровне слухов по поводу конфликта Абусупьяна Хархарова и Мухтара Меджидова ходили уже давно, нет смысла углубляться в их подробности. Разные люди – разные взгляды на работу. Честно говоря, это их личное дело. Люди вообще имеют обыкновение ссориться и не понимать друг друга и не только в правительстве. Однако в нынешней ситуации врио и так может снять любого министра, который его не устраивает. Кажется, отправлять всех в отставку не было никакой необходимости. Вопрос в том, для чего вообще нужен был весь этот сыр-бор. Тем более за полтора месяца до выборов. Даже если итоги выборов уже априори известны! Даже если учесть следующее: кого предложат из Москвы, того и выберут.

В сложившейся ситуации отставка дагестанского правительства, честно говоря, для простого гражданина больше напоминает некий отвлекающий маневр, нежели логичное действие. Не исключаю, что в ближайшее время нас ждёт событие не меньшего масштаба, чем приземлившийся на площади Ленина вертолет. Скромный жизненный опыт подсказывает, что это как неизвестное число в сложном уравнении, которое мы узнаем только через определённое количество времени. Только когда эти иксы и игреки станут известны, мы поймём, для чего на самом деле вдруг сейчас Рамазан Гаджимурадович решил «поэкспериментировать» с составом правительства. Тем более что ещё утром этого же дня никто и не предполагал, что отставка состоится.

Надо сказать, что людская молва дает много объяснений по отставке правительства. Версии идут, начиная с вышеупомянутого мною конфликта между господами Меджидовым и Хархаровым и заканчивая тем, что Мухтар Меджидов якобы отказался выходить в черкеске на площадь Ленина в День Конституции Дагестана. Люди уже настолько привыкли к нашей бурной политической жизни, что если вдруг событий становится меньше, то эти информационные пустоты заполняются слухами. Причем один оказывается живописнее другого. Тем более что перед Днём Конституции Дагестана наблюдается какая-то политическая дремота.

Возвращаясь к темам, которые были трендами этой недели, хочется сказать: сейчас никого значения не имеет то, отказался какой-то бывший чиновник выходить в черкеске или нет; по этой причине он покинул свой пост или нет. На фоне тех глобальных процессов, что у нас сейчас происходят, это такая мелочь. В конце концов, один раз в год выйти в черкеске на площадь – самая малая плата за то, что вы принадлежите к дагестанскому властному олимпу. Но, исходя из моих личных разговоров с господами- чиновниками, они ждут этого дня со страхом… Во-первых, большинство из них страшно не любят подчиняться. Во-вторых, выход в этот день в черкеске на площадь является для них не актом национальной самоидентификации, а показателем того, насколько они верны присяге по отношению к новому суверену. Зная, как всё неожиданно может у нас измениться, мало кто всей душой торопится записаться в партию помощников президента. Не все смогут простить пересадки с одного самолета в другой.

Тихий Гамидов

Ещё неделю назад Абдусамад Гамидов был неотъемлемой частью Министерства финансов РД, а оно было частью Абдусамада Гамидова. Казалось, так будет до скончания времен. Однако неудержимый Рамазан Гаджимурадович и в эту сферу привнес элемент неожиданности. Абдусамад Мустафаевич – человек уравновешенный, умеренный и неконфликтный. Человек, умеющий сохранять со всеми ровные и спокойные отношения. Голосование по его кандидатуре это наглядно проиллюстрировало. Сидя на этой должности уже порядочное количество лет, он сумел не обзавестись врагами, критиками и завистниками.

Выходил на контакт с журналистами он крайне редко, я был одним из тех везунчиков, которым посчастливилось! И впечатление он произвел положительное. В его профессионализме сомнений просто нет. Причём Абдусамад Мустафаевич, человек неамбициозный, будучи узким специалистом, в другие области не лез. Как врио его удалось выковырять из Минфина, для меня – большая загадка. Сколько всего происходило за это время в Левашинском районе, в Дагестане, а он ни разу не обозначился возле кого-либо, сидел, как мудрец на берегу, и смотрел на утекающие воды. Хороший семьянин, хороший сын, глава рода. Он является верным хранителем традиций и опорой этой семьи. Лично я с ужасом думаю о том, что Абдусамад Мустафаевич погрузится во все эти белодомовские течения и интриги. Председатель правительства – это, конечно, почётно, солидно. Но… кто его знает, чем это все может закончиться. Однако в день утверждения на Народном Собрании появилась другая версия назначения Абдусамада Гамидова: для кого-то понадобилось освободить кресло министра финансов, чтобы лучше контролировать финансовые потоки в республике. То ли это злые языки, то ли это слух, имеющий под собой реальную базу? Время покажет.

Ни дня без песни

Вот уж действительно верно: как встретишь новый год, так его и проведёшь! С момента отставки Магомедсалама Магомедова у нас нет ни одной недели, которую мы могли бы назвать тихой! А если вдруг на какое-то время покажется, что всё устаканилось и можно расслабиться, значит, через некоторое время случится что-то, чему ты ещё больше удивишься.

С другой стороны, народу такая «карусель» нравится. Дагестанская политическая жизнь так долго была тихим болотом, что нам, журналистам, сегодня жаловаться на всю эту веселуху – просто грех! Хлеба и зрелищ! Я все понимаю: Абдулатипов пытается расшевелить это мертвое царство. Но такое чувство, что он разговаривает на иностранном языке и его вообще не понимают те, кому предназначены его тексты. Понятно и то, что что-то делать с ситуацией в Дагестане необходимо. Но как быть, если система – та же, народ – тот же, законы – те же, во власти – те же самые люди? Что может изменить один человек, даже с самыми искренними намерениями, если общество похоже на куклу-марионетку с перерезанными веревками! Как известно, сколько раз не складывай одни и те же слагаемые, результат все равно будет тот же. Лично я все меньше понимаю, что происходит. Очень хочу, чтобы у людей, которые управляют Дагестаном, все получилось! Но при этом хотелось бы понимать, куда мы идем, по какой дороге идем. Не хочется двигаться в темноте с завязанными глазами, Хочется понять логику действий. Когда выйдет этот номер газеты, республика будет праздновать День Конституции Дагестана. Замечательный повод выйти всем вместе на площадь, посмотреть, насколько мы готовы идентифицировать себя как дагестанцы. Полагаю, у нас такая возможность появится еще и в сентябре – в День единства народов Дагестана. В общем, всех с праздником!

Первое временное правительство

164796217550

«Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают»

Альберт Эйнштейн

Никто и подумать не мог, что первое правительство, с таким трудом собранное врио, вдруг окажется временным. Очень жаль. И проблема уже не в том, что находить других людей на ответственные посты трудно, проблема в элементе хаоса, который всегда привносит отставка кабинета министров. Слава богу, безвременье продлилось недолго. Абдусамад Гамидов – это хороший выбор.

Заур Газиев

Без дураков

Официальное объяснение причин отставки правительства, по версии самого главы республики, мы знаем. Все государственные СМИ её опубликовали, и мы её приводим. Но как всё это выглядит с точки зрения обычного маленького человека, привыкшего никому не верить и искать подводные течения? Не будем делать хорошую мину при плохой игре. На первый взгляд, не было видимых причин сейчас отправлять правительство в отставку. Претензии к этому правительству такие же, как всегда и везде. И потом, за полгода мы уже привыкли к тому, что Рамазан Гаджимурадович, не стесняясь в выражениях, озвучивает всё то, что ему не нравится. Если бы было в работе этого правительства что-то из рук вон отвратительное, мы бы об этом знали. Выходит, что случился форс-мажор. И именно это подтолкнуло главу республики к тому, чтобы отправить правительство в отставку. Понятно, что всей правды сейчас нам всё равно не расскажут, но логика событий неминуемо приводит нас к определённым выводам. Кстати сказать, разговоры на уровне слухов по поводу конфликта Абусупьяна Хархарова и Мухтара Меджидова ходили уже давно, нет смысла углубляться в их подробности. Разные люди – разные взгляды на работу. Честно говоря, это их личное дело. Люди вообще имеют обыкновение ссориться и не понимать друг друга и не только в правительстве. Однако в нынешней ситуации врио и так может снять любого министра, который его не устраивает. Кажется, отправлять всех в отставку не было никакой необходимости. Вопрос в том, для чего вообще нужен был весь этот сыр-бор. Тем более за полтора месяца до выборов. Даже если итоги выборов уже априори известны! Даже если учесть следующее: кого предложат из Москвы, того и выберут.

В сложившейся ситуации отставка дагестанского правительства, честно говоря, для простого гражданина больше напоминает некий отвлекающий маневр, нежели логичное действие. Не исключаю, что в ближайшее время нас ждёт событие не меньшего масштаба, чем приземлившийся на площади Ленина вертолет. Скромный жизненный опыт подсказывает, что это как неизвестное число в сложном уравнении, которое мы узнаем только через определённое количество времени. Только когда эти иксы и игреки станут известны, мы поймём, для чего на самом деле вдруг сейчас Рамазан Гаджимурадович решил «поэкспериментировать» с составом правительства. Тем более что ещё утром этого же дня никто и не предполагал, что отставка состоится.

Надо сказать, что людская молва дает много объяснений по отставке правительства. Версии идут, начиная с вышеупомянутого мною конфликта между господами Меджидовым и Хархаровым и заканчивая тем, что Мухтар Меджидов якобы отказался выходить в черкеске на площадь Ленина в День Конституции Дагестана. Люди уже настолько привыкли к нашей бурной политической жизни, что если вдруг событий становится меньше, то эти информационные пустоты заполняются слухами. Причем один оказывается живописнее другого. Тем более что перед Днём Конституции Дагестана наблюдается какая-то политическая дремота.

Возвращаясь к темам, которые были трендами этой недели, хочется сказать: сейчас никого значения не имеет то, отказался какой-то бывший чиновник выходить в черкеске или нет; по этой причине он покинул свой пост или нет. На фоне тех глобальных процессов, что у нас сейчас происходят, это такая мелочь. В конце концов, один раз в год выйти в черкеске на площадь – самая малая плата за то, что вы принадлежите к дагестанскому властному олимпу. Но, исходя из моих личных разговоров с господами- чиновниками, они ждут этого дня со страхом… Во-первых, большинство из них страшно не любят подчиняться. Во-вторых, выход в этот день в черкеске на площадь является для них не актом национальной самоидентификации, а показателем того, насколько они верны присяге по отношению к новому суверену. Зная, как всё неожиданно может у нас измениться, мало кто всей душой торопится записаться в партию помощников президента. Не все смогут простить пересадки с одного самолета в другой.

Тихий Гамидов

Ещё неделю назад Абдусамад Гамидов был неотъемлемой частью Министерства финансов РД, а оно было частью Абдусамада Гамидова. Казалось, так будет до скончания времен. Однако неудержимый Рамазан Гаджимурадович и в эту сферу привнес элемент неожиданности. Абдусамад Мустафаевич – человек уравновешенный, умеренный и неконфликтный. Человек, умеющий сохранять со всеми ровные и спокойные отношения. Голосование по его кандидатуре это наглядно проиллюстрировало. Сидя на этой должности уже порядочное количество лет, он сумел не обзавестись врагами, критиками и завистниками.

Выходил на контакт с журналистами он крайне редко, я был одним из тех везунчиков, которым посчастливилось! И впечатление он произвел положительное. В его профессионализме сомнений просто нет. Причём Абдусамад Мустафаевич, человек неамбициозный, будучи узким специалистом, в другие области не лез. Как врио его удалось выковырять из Минфина, для меня – большая загадка. Сколько всего происходило за это время в Левашинском районе, в Дагестане, а он ни разу не обозначился возле кого-либо, сидел, как мудрец на берегу, и смотрел на утекающие воды. Хороший семьянин, хороший сын, глава рода. Он является верным хранителем традиций и опорой этой семьи. Лично я с ужасом думаю о том, что Абдусамад Мустафаевич погрузится во все эти белодомовские течения и интриги. Председатель правительства – это, конечно, почётно, солидно. Но… кто его знает, чем это все может закончиться. Однако в день утверждения на Народном Собрании появилась другая версия назначения Абдусамада Гамидова: для кого-то понадобилось освободить кресло министра финансов, чтобы лучше контролировать финансовые потоки в республике. То ли это злые языки, то ли это слух, имеющий под собой реальную базу? Время покажет.

Ни дня без песни

Вот уж действительно верно: как встретишь новый год, так его и проведёшь! С момента отставки Магомедсалама Магомедова у нас нет ни одной недели, которую мы могли бы назвать тихой! А если вдруг на какое-то время покажется, что всё устаканилось и можно расслабиться, значит, через некоторое время случится что-то, чему ты ещё больше удивишься.

С другой стороны, народу такая «карусель» нравится. Дагестанская политическая жизнь так долго была тихим болотом, что нам, журналистам, сегодня жаловаться на всю эту веселуху – просто грех! Хлеба и зрелищ! Я все понимаю: Абдулатипов пытается расшевелить это мертвое царство. Но такое чувство, что он разговаривает на иностранном языке и его вообще не понимают те, кому предназначены его тексты. Понятно и то, что что-то делать с ситуацией в Дагестане необходимо. Но как быть, если система – та же, народ – тот же, законы – те же, во власти – те же самые люди? Что может изменить один человек, даже с самыми искренними намерениями, если общество похоже на куклу-марионетку с перерезанными веревками! Как известно, сколько раз не складывай одни и те же слагаемые, результат все равно будет тот же. Лично я все меньше понимаю, что происходит. Очень хочу, чтобы у людей, которые управляют Дагестаном, все получилось! Но при этом хотелось бы понимать, куда мы идем, по какой дороге идем. Не хочется двигаться в темноте с завязанными глазами, Хочется понять логику действий. Когда выйдет этот номер газеты, республика будет праздновать День Конституции Дагестана. Замечательный повод выйти всем вместе на площадь, посмотреть, насколько мы готовы идентифицировать себя как дагестанцы. Полагаю, у нас такая возможность появится еще и в сентябре – в День единства народов Дагестана. В общем, всех с праздником!

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *