12408926471

Иногда я с ностальгией и умилением вспоминаю скучные заголовки советских газет: «Вести с полей», «Битва за урожай», «Пятилетке эффективности и качества – рабочую гарантию» и им подобные. Статьи под этими заголовками я, как и большинство людей, конечно же, не читал, но их наличие в прессе тех лет говорило мне о том, что в жизни все нормально, жизнь улучшается, что улучшение абсолютно и неизбежно.

Теймур Абдуллаев

Сегодняшние новости – другие. Битвы происходят не на сельскохозяйственных угодьях, а в лесах, горах и наших городах. Битвы настоящие, без всяких кавычек, проливающие много крови и уносящие человеческие жизни. Может быть, на то есть политические, экономические или религиозные причины. Может быть. Но основная причина только одна. Люди потеряли страх перед законом, а те, от кого зависит исполнение этого самого закона, не хотят, просто категорически не хотят его исполнять!

Вопиющий случай, происшедший на Матвеевском рынке Москвы, всколыхнул общество. Тридцатичетырехлетнего Магомеда Расулова мальчишкой никак не назовешь. Такое ощущение, что он всю свою жизнь прожил на отцовской плантации в окружении собственных рабов. Может быть, его всю жизнь одевали, кормили с ложечки и спать укладывали многочисленные слуги? Любой здравомыслящий человек реально осознает свое место в обществе и свои возможности. Я могу о себе сказать, что с детства знал, что нельзя дразнить пчел на пасеке, дразнить медведя в берлоге (хоть я никогда не встречал медведей в природе), вести себя вызывающе рядом с блюстителями порядка, особенно при исполнении ими своих обязанностей. Не говоря о моральной или юридической составляющей ситуации, это просто неконструктивно. Пчелы покусают, медведь разорвет, полицейские на своем интересе, в конце концов, настоят. Заступаться за нашкодившего парня, которого обвиняли в попытке изнасилования, было неправильно. А делать это такими методами, которыми действовал Расулов, не просто преступно, но и провокационно, потому что в нынешней ситуации ответные меры могут затронуть массу людей, которые совершенно ни при чем. Я имею в виду других кавказцев.

Проломив голову оперативнику, Магомед погубил свою жизнь. СМИ озвучивают возможность применения к нему пожизненного заключения. Дети будут расти без отца, жена тоже получит какой-то срок. Почему целая семья решила вдруг, что ей позволено больше, чем другим, мне абсолютно непонятно. Достоевщина какая-то. Это Родион Раскольников задавался в свое время вопросом: «Тварь я дрожащая, или право имею?» Раскольников 150 лет назад получил ответ на свой вопрос на каторге. Такая же горькая судьба ожидает, видимо, и семью Расуловых.

Московская полиция опомнилась и дала исчерпывающий ассиметричный ответ, абсолютно не безупречный с правовых позиций, проведя ряд показательных карательных зачисток на рынках и в местах локализации нелегальных гостей столицы. Против агрессивного поведения Расулова у них не оказалось своевременной реакции. На рынках же они оторвались по полной программе, причем оторвались на ни в чем неповинных торговцах. Перед глазами стоит сцена, как здоровенный ОПОНовец за ногу стаскивает с штабеля из ящиков двухметровой высоты лысого мужичка и дико орет на него: «Лёг! Лёг, я сказал!» Потом эти кадры изъяли из новостных программ, видимо, как слишком экспрессивные. На сегодняшний день задержано 3500 человек, и это, наверное, не предел. Порядок в сфере нелегальной миграции нужно не только наводить, но и поддерживать постоянно. Если верно мнение, что трудовая миграция не нужна, то решайте вопрос, только не в ущерб нашему конституционному праву на свободное передвижение и проживание граждан в своей стране.

Люди потеряли страх перед законом еще и потому, что законы у нас не работают так, как должен работать слаженный механизм. Постоянно и неотвратимо. Законы у нас действуют от случая к случаю. Многие водители у нас ставят на автомобили видеорегистраторы и тем самым ограждают себя не только от оппонентов по дорожному движению, но и беспредела со стороны сотрудников дорожной полиции. Я с удивлением узнал недавно, что в Европе использование видеорегистраторов водителями запрещено. Нарушителя ждет штраф в 10 тыс. евро! Повторно уличенный в применении видеорегистратора заплатит уже 27 тыс. евро! Там велико доверие к полиции и к суду. Вот и все. Если бы сцену с Магомедом Расуловым не снимал на камеру безымянный стрингер, то неизвестно, как повели бы себя полицейские. Может, постреляли бы всю семью на месте. Может быть, решили бы вопрос с помощью денег. Эта непредсказуемость поведения блюстителей закона удручает больше всего. Воистину, строгость законов Российской империи компенсируется необязательностью их исполнения.

А массовая спецоперация московского ОПОНа продолжается…