14900342428

«Омерта» часто переводится как закон молчания. Ни при каких условиях ты не должен становиться предателем. Лучше промолчи, но не предавай. Закон молчания имеет не только отрицательный, но и положительный смысл, который никак не связан с предательством. Ведь само слово «омерта» может быть переведено и как «честь».

Теймур Абдуллаев

Это определение получило известность в мире как понятие, связанное с сицилийской мафией. Омерта действует в различных обществах и консорциях. Омерта является основой понятий воровского мира России, это правило присутствует в уличной жизни любой точки мира (закон улицы – не стучать). Множество маленьких народов или даже конфессиональных объединений несут в себе это правило в качестве основополагающего. Именно поэтому, когда была война в Чечне, всемогущая ФСБ моментально утратила там всю свою агентуру. Именно поэтому, как сказал мне один махачкалинский участковый, в Дагестане трудно наладить агентурную работу. Люди не хотят стучать. Все всё обо всех знают, но не сдают никому. Человек, нарушивший омерту, в своей консорции становится изгоем, теряет уважение окружающих, и пятно это ложится на его ближайших родичей.

Благодаря омерте существовала рыбная мафия в Дагестане. Каждый знал, где можно купить икру, где 132-граммовые банки, где крышки для них. На «железном» рынке продавались закатки для этих банок, кому надо – пользовался этим знанием. Множество рыбаков ловили рыбу со своих байд, а их чуть ли не на берегу ждали клиенты, которые, купив икру, закатывали ее в своих подвалах в банки. Третья ступень – курьеры, которые, в зависимости от своих возможностей, брали оптовые партии, везли их для продажи в крупные города России или в города западной части России, Белоруссии и Украины, где продавали ее заезжим иностранным коммерсантам, полякам в основном для дальнейшего транзита икры в Западную Европу. Парадокс в том, что если бы на тот момент были приняты законы, не запрещающие эту деятельность, то вся эта компания не была бы мафией, а была бы просто легальной производственно-коммерческой цепочкой.

Суть вышесказанного в том, что мафия в каком-либо виде возможна только там, где действует омерта. В Германии омерта не работает, и, следовательно, нет мафии. Там, правда, существует, спрос на продажных женщин, обеспечением удовлетворения этого спроса занимаются в основном немцы турецкого происхождения, но если бы только немецкая полиция хоть сколько-нибудь озадачилась решением этой проблемы, она бы моментально была решена. Есть еще цыганские гешефты во всей Европе, но если бы они стали угрожать стабильности государств, их бизнесы также были бы уничтожены.

Совершенно иная ситуация в Афганистане. Самая опасная для человеческой цивилизации форма организованной преступности существует здесь под защитой омерты и общего беззакония. Доходы от торговли наркотиками настолько велики, что некоторые эксперты сравнивают их с доходами от торговли нефтью. Некоторые удачливые наркобароны вовремя сумели легализовать свои доходы, переключившись на законные виды деятельности. Заместитель генерального секретаря ООН Антонио Мариа Коста сообщал несколько лет назад, что многомиллиардные суммы долларов, полученные от наркоторговли, помогли удержать финансовую систему на плаву в разгар мирового финансового кризиса. То есть кризис, в который всю планету ввергла система фиатных (дутых) денег, был локализован, в том числе и с помощью наркодолларов. Я не знаю, как это прокомментировать. Абсурд, самоубийство цивилизации.

Тем не менее доходность бизнеса сама по себе является стимулом, ищущим выгодные пути. Преимущество северного маршрута наркотрафика из Афганистана заключается в том, что границы между странами СНГ прозрачны и легко преодолимы, а профессиональные фискалы (таможня, погранцы, полиция) глубоко коррумпированы. Если бы дело происходило во времена существования СССР, то этот маршрут был бы заблокирован, так как граница страны была полностью подконтрольна многочисленным пограничным войскам. И только безумец стал бы рисковать своей прибылью, свободой и самой жизнью в попытке преодолеть «железный занавес».

Северный маршрут поддерживается таджикской и узбекской этническими преступными группировками. Это – на территории, соответствующей старой советской карте. За пределами СССР этим занимаются разные консорции, но, мне думается, что они зачастую имеют этническую окраску: цыганские, балканские, турецкие преступные группировки. Беда наша в том, что рынок потребления этой дряни в математическом выражении имеет тенденцию и возможность расширяться до численности, близкой к численности всего населения Земли. Именно поэтому я и говорю о необходимости жестких мер для его пресечения.