107412317336

Надо сказать, что арест Амирова был шоком для всех. И не нужно говорить, что кто-то его предвидел или предполагал. Про операцию против всесильного мэра знали считанные люди в Москве… Но случилось то, что случилось. И сегодня мы смотрим не программу «Махачкала», где частенько показывали бывшего мэра, а ловим вести о нем из зала суда. Вот уж действительно: от сумы да от тюрьмы…

Заур Газиев

На протяжении этого года было много разных слухов, включая и тот, что его вот-вот выпустят, что отношение Кремля к нему изменилось и так далее. Однако не для того его забирали на вертолете, чтобы вернуть с извинениями. Чудес после вертолета не было… Амиров – мужик жесткий, и все вернулось к нему по его же меркам. Ведь собирая империю, человек создает и тех, кто закономерно станет его врагами. Правда, в случае с Саидом Джапаровичем он умел плодить их там, где можно было бы обойтись и без них. В какой-то момент их стало слишком много, и империя пала. Я не знаю, чтобы с его корабля бежали крысы, я не знаю никого из его окружения, кто сегодня осмелился бы его критиковать, даже после ареста! Он собирал команду по принципу личной преданности, но, увы, не по принципу профессиональной состоятельности. К сожалению!

У него были сила воли и мужество, острый ум и необыкновенная харизма, были авторитет и уважение большого количества граждан, но то, как он распорядился всем этим, наглядно показывают проданные зеленые зоны вдоль наших дорог…

Для людей, способных видеть ситуацию объективно, было очевидно, что Амиров – плохой мэр. А исходя из сложившейся ситуации в Махачкале, можно сказать – очень плохим! Меня никогда не волновало, сколько он заработал и как он устраивал отношения с сильными мира сего; меня как коренного горожанина трогает лишь то, что происходит в моем городе, как в нем живется простому человеку. Город – это тоже живой организм со своими законами, города бывают искусственно созданными и органически рожденными… Лицо города… Лик… Облик… Все-таки это понятия несколько другого уровня, чем их понял Саид Джапарович…

Скажу без обиняков: за это время Махачкала превратилась в большую бетонную мусорку с хаотичной застройкой. Глядя на Грозный, полагаю, что даже со всеми нашими недостатками мы заслужили столицу получше… Не буду повторять то, что я уже писал в предыдущих текстах относительно этого человека. Он действительно разный, в нем всего много. Было и добро, и люди, которых он спасал, которым помогал. Вопрос в другом. Вопрос в том, виновен ли он в том, в чем его обвиняют. Почитав все, что ему приписывают, понимаешь, что, мягко говоря, это бред! В такое поверить можно лишь в том случае, если уж совсем не понимаешь, как устроены люди и какова наша реальная жизнь… А по поводу убийства следователя, то все как-то фантастично. Шума много, результата никакого. И если бы российской власти было хоть какое-то дело до мнения простых граждан, то дело имело бы совсем другой окрас.

Достаточно посмотреть на Махачкалу, чтобы сказать, что весь этот город – сплошная улика против Амирова; зачем же притягивать за уши обвинения, в которые никто не верит?! Люди, которые правят нашей страной, так и не поняли, что мы живем в век информации. Сегодня для того чтобы тебе поверили, нужен другой, более высокий уровень аргументации. Саид Амиров мог и должен был сесть по коррупционной статье. И уж точно не по причине мифического покушения на подрыв самолета. Недоумение. Зачем нужно было так делать? Кому выгодно еще раз убедить дагестанцев, что доверять этому государству нельзя? Я не очень понимаю, когда люди нарочно на черное говорят белое, на белое – черное; я не очень понимаю, зачем нужно было ломиться в окно, когда двери и так открыты?! Может, проблема в том, что, если сажать Амирова за экономические преступления, эта цепочка может потянуться слишком далеко? И куча людей, которые кормились с амировского стола, просто отключили свои телефоны. Старая как мир история про раненого льва…

Понятно, что Саид Амиров совершил несколько опрометчивых шагов, и самый роковой из них – он не понял, что его время просто закончилось. Он должен был забрать свою шкатулку с деньгами, как в «Поле чудес», и тихо уступить место другим людям. Но он этого не почувствовал. Собственно говоря, редко кто это чувствует! Десять лет Саиду Амирову, которые дал военный суд, – это приговор не ему, это приговор системе, которая неспособна наказать зло даже тогда, когда зло очевидно – ей нужно фабриковать нелепые обвинения.

Сегодня Амиров на самом деле в пустоте. И многое задаются вопросом: почему только он? Почему вертолет больше ни за кем не прилетает? Полагаю, судьба творит справедливость самыми разными способами. Тот, кто должен уйти, все равно уходит. Занимать не свое место – опасно. Это касается всех и всегда…