139778913953

Обман и насилие – самое главное орудие сатаны…

Когда я увидел на Ютюбе, как прихожане Соборной московской мечети на Старо-татарской улице вызволяли своего единоверца из автобуса, в который его затащили омоновцы, избивая и оскорбляя прямо во время пятничного моления, я однозначно встал на сторону народа. Столкнувшись с гневом толпы, охамевшие ОМОНовцы поначалу стояли, вжавшись спинами в автобус, как испуганные нашкодившие коты, а затем спрятались в машине.

Заур Газиев

Праведный гнев

Я всегда радуюсь, когда, хоть и ненадолго, но справедливость торжествует. Когда толпа прихожан освободила жертву ОМОНовского произвола – я радовался. Даже мне, нерелигиозному человеку, первый раз в жизни захотелось оказаться на рузмане в Москве и хотя бы постоять рядом с теми, кто восстанавливал справедливость. Мне неизвестно, был ли виновен тот, кого так по-хамски задерживали омоновцы. Возможно, виновен, а может, и нет, но в любом случае его должны были задерживать в соответствии с нормами Уголовного кодекса, а не так – отталкиваясь от эмоционального состояния омоновца. Никто не мешал задержать правонарушителя без мата и рукоприкладства. Если люди, обязанные защищать закон, сами не будут его соблюдать, то что говорить о других гражданах…

Когда появились новости о том, что были задержаны те, кто освобождал жертву милицейского беспредела, на душе стало как-то особенно погано. Почему никто не наказывает тех, кто провоцировал людей, находящихся на молитве, а репрессиям подвергли тех, кто оказал сопротивление противозаконным действиям? Для меня очевидно, что насилие, провоцирующие беззаконие, гораздо опаснее. Причем задержание мусульман, требующих соблюдения закона, с такой гордостью подавалось на сайте московских правоохранителей, словно они пресекли государственный переворот. И почему тогда мы удивляемся, если нашу страну называют империей зла. А как еще называть государство, в котором побеждают только те, кто готов лгать, применять насилие, переворачивать все с ног на голову?!

Я не претендую на истину в последней инстанции, но такого победоносного шествия зла по нашей стране, как сейчас, я не видел никогда. У нас были трудные годы, но чтобы вдруг такое количество злых, ограниченных, агрессивных людей вышло на первые роли – я никогда не видел. Ненависть всех ко всем просто захлестнула нас снизу доверху. Самое скверное, что эта ненависть уже не ограничивается только Украиной, Европой или Америкой. Это волна пропитывает нетерпимостью все наше пространство. Раскачать страну через ресурс федеральных СМИ на реакцию и на поддержку военных действий оказалось легче легкого. Но что делать потом с этой нерастраченной энергией?

И вот мы видим бешеный взлет статистики бытового насилия. Мы видим взлетевший градус общественного напряжения. Комментарии, размещенные в Ютюбе под видеосъемкой автобуса, не оставляют сомнений в том, что кавказская тема в российских общественных умонастроениях не исчерпана. Судя по написанному, мы и обезьяны, и черные, и чурки, и хачи, и еще много чего нецензурного и оскорбительного. И о том, что с человеком поступили несправедливо, что со стороны силовиков творилось беззаконие – в комментах никто даже не упомянул. Такое чувство, что всей стране завязали глаза…

Я понимаю, что последние два десятилетия все дагестанские уроды, у кого хватало денег на автобус до Москвы, приезжали в Белокаменную и третировали там наших сограждан – такое из памяти не выкинешь! Но с этой бедой должны были бороться московские правоохранители и не допускать такого беспредела. Вот и получили, в конечном счете, такую реакцию. Получается, что мы, дагестанцы, несем коллективную ответственность за своих соплеменников. Которые, кстати, у нас разрешения на свое свинство не спрашивали…

Но, глядя на ситуацию в Украине, когда ложь льется полноводными реками, я уже не сомневаюсь, что такая агрессивная реакция на кавказцев – это результат действия политтехнологий. Особенно после того, как нашу страну буквально в течение полугода превратили в место, где истерика в адрес соседей – явление нормальное. Однако, возвращаясь к видеоролику, в котором прихожане мечети заставили омоновцев выдать задержанного, следует сказать, что были и восхищенные комменты. Люди писали о том, что омоновцы, беспредельничающие на митингах креативного класса, в случае с задержанием в мечети вынуждены были ретироваться. Они говорили об этом факте, как о примере гражданского отпора неоправданной жестокости правоохранительных органов. И опять люди писали об империи зла, навлекая на себя очередную волну оскорблений от ура-патриотов и националистов. И опять никто не слышал ничьих аргументов…

Пропускаем волну…

Это плохо, но нужно признать, что сейчас тот самый период, который называют безвременьем. Похоже, сегодня нет смысла бороться со злом, изобличать его или сжигать себя на костре справедливости. По каким-то неведомым законам физики зло с определенной периодичностью, как ртуть, имеет обыкновение собираться в общую массу и являть себя миру, отравляя все вокруг. И даже нормальные прежде люди под воздействием этих паров начинают нести бред и вести себя неадекватно. Потом приходит время, эта масса куда-то испаряется или утекает – и все становится на свои места.

В нашем случае нужно просто набраться терпения и важно просто сохранить себя. Нет смысла кому-то что-то доказывать. Безумие нынешней ситуации настолько очевидно, что не видеть этого не может только тот, кто это не хочет замечать в упор. Да и таким людям ничего не докажешь – они живут в своей лжи. Но этот же путь, как правило, и заводит их в тупик. Немного терпения, господа, и все переменится, хотя бы только потому, что все течет, все меняется…

Но автобус у московской мечети наталкивает на вполне определенные мысли. В первую очередь, на то, что вследствие пропагандистского угара страна разделилась на несколько непримиримых гражданских лагерей и найти общую площадку для диалога будет очень сложно. Во-вторых, практически все, кто писал комменты, выражали свою ненависть и презрение к омоновцам. Даже те, кто не любил мусульман, ни слова хорошего о силовиках не написали. Государство, которое пыталось заразить ненавистью к определенной этнической группе своих граждан, само стало объектом всеобщей ненависти. И третье наблюдение: мы все нуждаемся в справедливости, даже тогда, когда это касается других людей. Нам важно, чтобы зло было наказано, а добро торжествовало. Это – в человеческой сути.

Никто из официальных лиц так и не попытался провести хоть какое-то публичное расследование. Людей у мечети заранее объявили виноватыми. И не ищите в этом религиозной подоплеки – то же самое могло произойти и у церкви.

Если государство демонстрирует только неприязнь к своим гражданам, эта страна долго не протянет. И никакие армии ее не защитят! Хотя бы потому, что государство в наше время не держится только на армейских штыках и на страхе. Современное государство – это свободные граждане, платящие налоги с труда, от которого они получают удовольствие. Тотальный контроль, психологическое насилие и подавление свобод убивают гражданственность, равно как и всякие ростки свободного предпринимательства.

А что ждет нашу страну через два-три года, когда цены на нефть упадут, а вместе с этим взлетят цены на импорт? Вот тогда-то каждый налогоплательщик будет на вес золота…

Все мы нуждаемся в благоприятном эмоциональном фоне. Ненависть и агрессия никогда не давали возможности людям создать что-то хорошее или хотя бы полезное. Если государство эффективно работает только в направлении «отобрать и наказать», то это государство недолговечно. Невозможно с помощью лжи, насилия, унижения инакомыслящих, нарушения общих договоренностей и правил добиться хорошей жизни. Доказывать это в стране с тысячелетней христианской историей мне, этническому мусульманину, наверное, не очень правильно…

Арест автобусников проходил уже в тихой обстановке, я даже не сомневаюсь в том, что задержанных избивали и унижали… Наша милиция по-другому работать не умеет. Можно себе представить, с какой злобой их допрашивали, как мстили за унижение ОМОНовцев… Ничтожные люди, дорвавшиеся до власти, всегда мстительны и жестоки…

К сожалению, в нашей стране никто не ждет ничего другого…Правда, именно в таких странах появляются святые… Но это уже совсем другая история…