Деньги на ветер…

170318913083

Вспомните, как вы чувствовали себя после фильма, в котором побеждает зло. Если вы вообще способны чувствовать, то вам плохо. И даже если вы пытались успокоить себя тем, что это всего лишь кино, выдумки, фантазия режиссера, то вам все равно нехорошо. Но если это не кино, а в вашей реальной жизни зло и бездарность побеждают безо всякой надежды на счастливый конец? Если зло и бездарность разрушают сделанное тобой и твоими коллегами? Именно так мы чувствуем себя на РГВК. Я понимаю, что до этого никому нет никакого дела… Но, судя по тому, с какими проблемами обращаются к нам в газету люди, наша реальность – это ежедневный ад.

Заур Газиев

Не могу знать, в курсе ли Рамазан Гаджимурадович, но за интервью с ним РГВК заплатило телекомпании «Зеркальный мир» 300 тысяч рублей. Для сравнения: Лидии Чичинадзе за производство передачи «Веб Обзор» РГВК платило 1500 рублей. Если учесть, что у Лиды из этой суммы умудрялись забирать налоги, то в конце месяца девушка получала на руки 5150 рублей. Количество просмотров, которое было у её передачи, вообще мало у кого бывает на РГВК, но это никак не отражалось на её зарплате. При этом генеральный директор РГВК получает больше 60 тысяч рублей в месяц, но зарплаты почти всем сотрудникам телекомпании практически ополовинил. «Не нравится – уходите! Вас здесь никто не держит!» – самая любимая фраза нынешнего генерального директора РГВК Магомедбека Ахмедова. Те, кому есть куда уйти, уходят. На эти места сажаются свои и родственники своих. Профессионализм, опыт работы, полезность человека здесь не имеют значения. Поэтому от творческого коллектива почти ничего не остается. Люди погрязли в склоках и скандалах друг с другом. Все понимают, кто назначил Магомедбека и свалил этот балах на нашу голову, и тихо ненавидят его за такой подарок. Посудите сами, как можно было сократить зарплаты сотрудникам наполовину в тот момент, когда бюджет увеличился на 40 миллионов рублей.

И вообще непонятно, как вся эта варварская картина укладывается в русло майских указов президента РФ Владимира Путина и декларируемых Рамазаном Абдулатиповым новых принципов работы! Но факт остается фактом. Уничтожение просветительского, общественно-политического, антитеррористического контента произошло молниеносными темпами, а то немногое, что осталось, вытеснено далеко за полночь. «Город молодых», который делается даже не силами РГВК, перенесен на половину второго ночи. Но вот то, что выкладывается взамен, – отвратительно. К примеру, уровень художественной самодеятельности сельского Дома культуры. Ни Магомедбеку Ахмедову, ни команде варваров, которых он туда привел, не интересно, чем заполнен эфир республиканского телеканала. Пятикратный хаджевик топит канал со всеми его возможными и прошлыми достижениями.

Не знаю, в какой форме эти геройства доходят до главы республики, но от всего происходящего в шоке и сами люди из окружения Рамазана Абдулатипова, которые по роду службы вынуждены иметь дело с РГВК. В качестве примера можно привести следующий момент: когда после очередного ляпа в новостях из пресс-службы главы республики позвонили на телекомпанию с предложение исправить сюжет, в котором из цельной мысли главы республики на скорую руку выдернули то место, где Рамазан Абдулатипов подбирал слова, чтобы точнее сформулировать мысль. Причем саму мысль уже в эфир не дали. Едва дослушав замечание, на том конце провода ответили, что чем звонить с претензиями, лучше бы научили своего главу правильно разговаривать. Надо сказать, что сильно удивленным белдомовцам пришлось приложить немало усилий, чтобы дозвониться уже до самого гендиректора и убедить его, что неплохо было бы смотреть свои же новости. Запинающегося Абдулатипова из новостей убрали, но система, при которой на РГВК творится непонятно что, осталась.

В прошлом месяце РГВК покинул один из лучших дагестанских телеоператоров Марат Омаров, который работал на телеканале 11 лет. На его место сразу же посадили племянника нового заместителя генерального директора, который только что пришел на РГВК из какой-то самодеятельности. Может, человек он неплохой, но проблема в том, что оператор – это человек, чьими глазами мы видим события, которые потом покажут по телевизору. Реально телевидение делают операторы, режиссеры монтажа и редакторы. Можно забить бухгалтерию и прочие отделы своими родственниками, но если вы уничтожаете тех, кто делает телевидение, вы теряете передачи, а значит – аудиторию; следовательно, и смысл в содержании РГВК постепенно исчезает. Ведь для чего нужно республике телевидение? Для того чтобы иметь возможность влиять на общественное мнение. Если не заботиться о своем контенте, если разгонять всех, кто делает телевидение, то канал теряет аудиторию. Люди переключаются на другие телепотоки. Обратно они уже не возвращаются.

***

У нашего телевидения было много недостатков, но оно было интересно тем, что рассказывало нам о нас. Мы можем научиться снимать реалистичнее, интереснее монтировать, но то, чего у нас не отнять, – это идеи. У наших соседей по региону, чеченцев, телевидение красивее и живее нашего. Операторы, редакторы и режиссеры из Москвы и сейчас работают на чеченском телевидении. Результат можно видеть на чеченском спутниковом канале. К сожалению, Магомедбек Ахмедов как руководитель большого коллектива оказался еще хуже, чем журналист. За время его руководства на РГВК не появилось ни одного по-настоящему нового и интересного проекта. Либо перелицованные старые передачи, либо религиозная пропаганда за счет государства.

Откровенная ненависть к коллективу и заполнение РГВК исключительно аварцами, причем непрофессионалами, привело к тому, что быстрыми темпами телеканал шагает в сторону сельской художественной самодеятельности. Маленькая телекомпания «Зеркальный мир», принадлежащая лично Магомедбеку Ахмедову, сегодня откровенно паразитирует на республиканском канале, вытесняя весь более или менее смотрибельный авторский контент. Она, как вампир, вгрызлась в тело республиканского телеканала, требуя для себя все больше и больше. Но аппетиты растут, и сегодня Магомедбек Ахмедов, бравируя близостью к семье главы республики, пытается шантажировать некоторых ответственных товарищей, чтобы они на нужды телеканала выделили еще 40 миллионов рублей. Вроде как на ремонт. Но ремонт на РГВК был сделан совсем недавно; вероятно, об этом неплохо информированы и те, к кому Магомедбек ходил за деньгами. Поэтому ему и отказали. Не сработала сказка и про близость Ахмедова к телу первого. На отказ выделить ему деньги Ахмедов, по некоторым сведениям, пошел жаловаться Раджабу Абдулатипову. Тот, будучи мужчиной прагматичным и понимая, что за фрукт к нему пришел и почему, вежливо выслушал его и отправил с тем, с чем он пришел.

Надо сказать, что до самого Рамазана Абдулатипова доходили слухи о безобразиях, творимых Магомедбеком Ахмедовым. И он уже ставил ему на вид, что РГВК не наследное место. Но все это напрасно. Чем больше у Магомедбека Ахмедова понимания, что скоро он с РГВК вылетит, тем меньше зарплата у телевизионщиков. Маленькая зарплата – это низкое качества телепродукции. Плохое телевидение – мало рекламы. Мало рекламы – мало денег приходит в кассу. Значит, нужно опять залезть в карман к работягам. Не сделавший ни один рейтинговый проект, Магомедбек Ахмедов постепенно превратил телевидение в унылую госконтору, не способную ни на что без увесистого пенделя под зад. Чтобы создать интересный проект, нужно вкладываться в создание передачи. Сегодня эта сумма начинается от 500 тысяч рублей. Иначе будет смотреться как кустарщина. Как есть разные задачи – создание автомобиля и езда на автомобиле, так есть разные задачи – создание передачи и съемка (производство) передачи. Даже если кто-то рискнет делать на РГВК что-то интересное, он столкнется с тем, что Магомедбек вытрясет из него все, что можно, но об окупаемости проекта вообще не может идти и речи. Полное непонимание, как строится работа современного телевидения, частно-государственного партнерства, невообразимая ненависть к старожилам РГВК, махровый национализм, плюс игнорирование государственных задач, которые стоят перед региональным телевидением, дает отвратительные результаты. Налицо кризис жанра. Если передача должна за день до эфира лежать в папке у цензора М. Махатилова, то это означает, что события как минимум двух дней уже выпадают из эфира. Сегодня РГВК неактуально, неинтересно. Оно опаздывает даже за газетами. Единственный контент, который может вызвать интерес, – это новости. Все остальное, за редким исключением, вообще не в тему дня. Набирая на работу людей со стороны, которые даже не понимают, что такое информационная повестка дня, невозможно рассчитывать на успех.

***

Телевидение – это очень сильное оружие влияния на массы людей. Оно доступнее, чем Интернет, оно легче воспринимается. Люди чаще всего верят тому, что говорится с экрана телевизора. Дагестанское телевидение могло бы внести свой вклад в урегулирование ситуации в республике, приглашая разные социальные слои к диалогу, создавая площадки для граждан, которые хотели бы выразить свою гражданскую позицию. Телевидение может сыграть свою роль в просвещении, правильном информировании, сглаживании проблем. Но с сегодняшним руководством РГВК – это просто выброшенные на ветер деньги.

Деньги на ветер…

53366016174

Вспомните, как вы чувствовали себя после фильма, в котором побеждает зло. Если вы вообще способны чувствовать, то вам плохо. И даже если вы пытались успокоить себя тем, что это всего лишь кино, выдумки, фантазия режиссера, то вам все равно нехорошо. Но если это не кино, а в вашей реальной жизни зло и бездарность побеждают безо всякой надежды на счастливый конец? Если зло и бездарность разрушают сделанное тобой и твоими коллегами? Именно так мы чувствуем себя на РГВК. Я понимаю, что до этого никому нет никакого дела… Но, судя по тому, с какими проблемами обращаются к нам в газету люди, наша реальность – это ежедневный ад.

Заур Газиев

Не могу знать, в курсе ли Рамазан Гаджимурадович, но за интервью с ним РГВК заплатило телекомпании «Зеркальный мир» 300 тысяч рублей. Для сравнения: Лидии Чичинадзе за производство передачи «Веб Обзор» РГВК платило 1500 рублей. Если учесть, что у Лиды из этой суммы умудрялись забирать налоги, то в конце месяца девушка получала на руки 5150 рублей. Количество просмотров, которое было у её передачи, вообще мало у кого бывает на РГВК, но это никак не отражалось на её зарплате. При этом генеральный директор РГВК получает больше 60 тысяч рублей в месяц, но зарплаты почти всем сотрудникам телекомпании практически ополовинил. «Не нравится – уходите! Вас здесь никто не держит!» – самая любимая фраза нынешнего генерального директора РГВК Магомедбека Ахмедова. Те, кому есть куда уйти, уходят. На эти места сажаются свои и родственники своих. Профессионализм, опыт работы, полезность человека здесь не имеют значения. Поэтому от творческого коллектива почти ничего не остается. Люди погрязли в склоках и скандалах друг с другом. Все понимают, кто назначил Магомедбека и свалил этот балах на нашу голову, и тихо ненавидят его за такой подарок. Посудите сами, как можно было сократить зарплаты сотрудникам наполовину в тот момент, когда бюджет увеличился на 40 миллионов рублей.

И вообще непонятно, как вся эта варварская картина укладывается в русло майских указов президента РФ Владимира Путина и декларируемых Рамазаном Абдулатиповым новых принципов работы! Но факт остается фактом. Уничтожение просветительского, общественно-политического, антитеррористического контента произошло молниеносными темпами, а то немногое, что осталось, вытеснено далеко за полночь. «Город молодых», который делается даже не силами РГВК, перенесен на половину второго ночи. Но вот то, что выкладывается взамен, – отвратительно. К примеру, уровень художественной самодеятельности сельского Дома культуры. Ни Магомедбеку Ахмедову, ни команде варваров, которых он туда привел, не интересно, чем заполнен эфир республиканского телеканала. Пятикратный хаджевик топит канал со всеми его возможными и прошлыми достижениями.

Не знаю, в какой форме эти геройства доходят до главы республики, но от всего происходящего в шоке и сами люди из окружения Рамазана Абдулатипова, которые по роду службы вынуждены иметь дело с РГВК. В качестве примера можно привести следующий момент: когда после очередного ляпа в новостях из пресс-службы главы республики позвонили на телекомпанию с предложение исправить сюжет, в котором из цельной мысли главы республики на скорую руку выдернули то место, где Рамазан Абдулатипов подбирал слова, чтобы точнее сформулировать мысль. Причем саму мысль уже в эфир не дали. Едва дослушав замечание, на том конце провода ответили, что чем звонить с претензиями, лучше бы научили своего главу правильно разговаривать. Надо сказать, что сильно удивленным белдомовцам пришлось приложить немало усилий, чтобы дозвониться уже до самого гендиректора и убедить его, что неплохо было бы смотреть свои же новости. Запинающегося Абдулатипова из новостей убрали, но система, при которой на РГВК творится непонятно что, осталась.

В прошлом месяце РГВК покинул один из лучших дагестанских телеоператоров Марат Омаров, который работал на телеканале 11 лет. На его место сразу же посадили племянника нового заместителя генерального директора, который только что пришел на РГВК из какой-то самодеятельности. Может, человек он неплохой, но проблема в том, что оператор – это человек, чьими глазами мы видим события, которые потом покажут по телевизору. Реально телевидение делают операторы, режиссеры монтажа и редакторы. Можно забить бухгалтерию и прочие отделы своими родственниками, но если вы уничтожаете тех, кто делает телевидение, вы теряете передачи, а значит – аудиторию; следовательно, и смысл в содержании РГВК постепенно исчезает. Ведь для чего нужно республике телевидение? Для того чтобы иметь возможность влиять на общественное мнение. Если не заботиться о своем контенте, если разгонять всех, кто делает телевидение, то канал теряет аудиторию. Люди переключаются на другие телепотоки. Обратно они уже не возвращаются.

***

У нашего телевидения было много недостатков, но оно было интересно тем, что рассказывало нам о нас. Мы можем научиться снимать реалистичнее, интереснее монтировать, но то, чего у нас не отнять, – это идеи. У наших соседей по региону, чеченцев, телевидение красивее и живее нашего. Операторы, редакторы и режиссеры из Москвы и сейчас работают на чеченском телевидении. Результат можно видеть на чеченском спутниковом канале. К сожалению, Магомедбек Ахмедов как руководитель большого коллектива оказался еще хуже, чем журналист. За время его руководства на РГВК не появилось ни одного по-настоящему нового и интересного проекта. Либо перелицованные старые передачи, либо религиозная пропаганда за счет государства.

Откровенная ненависть к коллективу и заполнение РГВК исключительно аварцами, причем непрофессионалами, привело к тому, что быстрыми темпами телеканал шагает в сторону сельской художественной самодеятельности. Маленькая телекомпания «Зеркальный мир», принадлежащая лично Магомедбеку Ахмедову, сегодня откровенно паразитирует на республиканском канале, вытесняя весь более или менее смотрибельный авторский контент. Она, как вампир, вгрызлась в тело республиканского телеканала, требуя для себя все больше и больше. Но аппетиты растут, и сегодня Магомедбек Ахмедов, бравируя близостью к семье главы республики, пытается шантажировать некоторых ответственных товарищей, чтобы они на нужды телеканала выделили еще 40 миллионов рублей. Вроде как на ремонт. Но ремонт на РГВК был сделан совсем недавно; вероятно, об этом неплохо информированы и те, к кому Магомедбек ходил за деньгами. Поэтому ему и отказали. Не сработала сказка и про близость Ахмедова к телу первого. На отказ выделить ему деньги Ахмедов, по некоторым сведениям, пошел жаловаться Раджабу Абдулатипову. Тот, будучи мужчиной прагматичным и понимая, что за фрукт к нему пришел и почему, вежливо выслушал его и отправил с тем, с чем он пришел.

Надо сказать, что до самого Рамазана Абдулатипова доходили слухи о безобразиях, творимых Магомедбеком Ахмедовым. И он уже ставил ему на вид, что РГВК не наследное место. Но все это напрасно. Чем больше у Магомедбека Ахмедова понимания, что скоро он с РГВК вылетит, тем меньше зарплата у телевизионщиков. Маленькая зарплата – это низкое качества телепродукции. Плохое телевидение – мало рекламы. Мало рекламы – мало денег приходит в кассу. Значит, нужно опять залезть в карман к работягам. Не сделавший ни один рейтинговый проект, Магомедбек Ахмедов постепенно превратил телевидение в унылую госконтору, не способную ни на что без увесистого пенделя под зад. Чтобы создать интересный проект, нужно вкладываться в создание передачи. Сегодня эта сумма начинается от 500 тысяч рублей. Иначе будет смотреться как кустарщина. Как есть разные задачи – создание автомобиля и езда на автомобиле, так есть разные задачи – создание передачи и съемка (производство) передачи. Даже если кто-то рискнет делать на РГВК что-то интересное, он столкнется с тем, что Магомедбек вытрясет из него все, что можно, но об окупаемости проекта вообще не может идти и речи. Полное непонимание, как строится работа современного телевидения, частно-государственного партнерства, невообразимая ненависть к старожилам РГВК, махровый национализм, плюс игнорирование государственных задач, которые стоят перед региональным телевидением, дает отвратительные результаты. Налицо кризис жанра. Если передача должна за день до эфира лежать в папке у цензора М. Махатилова, то это означает, что события как минимум двух дней уже выпадают из эфира. Сегодня РГВК неактуально, неинтересно. Оно опаздывает даже за газетами. Единственный контент, который может вызвать интерес, – это новости. Все остальное, за редким исключением, вообще не в тему дня. Набирая на работу людей со стороны, которые даже не понимают, что такое информационная повестка дня, невозможно рассчитывать на успех.

***

Телевидение – это очень сильное оружие влияния на массы людей. Оно доступнее, чем Интернет, оно легче воспринимается. Люди чаще всего верят тому, что говорится с экрана телевизора. Дагестанское телевидение могло бы внести свой вклад в урегулирование ситуации в республике, приглашая разные социальные слои к диалогу, создавая площадки для граждан, которые хотели бы выразить свою гражданскую позицию. Телевидение может сыграть свою роль в просвещении, правильном информировании, сглаживании проблем. Но с сегодняшним руководством РГВК – это просто выброшенные на ветер деньги.

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *