Заграничная запрещенка. Привет, цензура!

29467011501

16 апреля в прокат должен был выйти фильм «Номер 44» режиссера Даниэля Эспиносы – шведа с чилийскими корнями. Кино не американское: Том Харди и Гари Олдман – англичане, Венсан Кассель – француз, Нуми Рапас – шведка. Фильм начали снимать в 2011 году, деньги прокатчиками были выплачены, прокатное удостоверение получено, прошла скромная рекламная кампания, но 15 апреля 2015 года что-то пошло не так. То ли директор компании «Централ Партнершип» встал не с той ноги, то ли министр культуры Мединский совсем не ведает, что творит: прокатное удостоверение у фильма отозвали, а это значит, что ни один россиянин не сможет увидеть «кино, позорящее СССР и товарища Сталина».

Альбина Магомедова

Зрители, любящие творчество вышеперечисленных актеров, знали, о чем идет речь в фильме, для остальных поясню: лента рассказывает о советском следователе из придуманной организации НГБ, который разыскивает маньяка, убивающего детей.

***

В основу картины лег детективный роман Тома Роба Смита (вышедший на русском языке в 2008 году!), который, предположительно, частично опирался на историю Андрея Чикатило – одного из реальных убийц-маньяков советской поры.

Дело о многочисленных убийствах детей, которое расследует в фильме герой Тома Харди – офицер службы безопасности Лев Демидов, осложняется тем, что власти отказываются признавать, что подобного рода убийства могут совершаться в СССР.

Давайте мыслить логически: кто бы пошел смотреть этот фильм, если ему не нравится игра задействованных в нем актеров? Да никто! Такие ленты изначально обречены на провал, наш народ штурмует кинотеатры и скупает билеты на «Форсаж»: там думать не надо, там нет ничего серьезного – просто крутые мужики разъезжают на крутых тачках.

Отменять показ фильма за день до его выхода в прокат – таких прецедентов в бесцензурной (здесь можете громко посмеяться) Российской Федерации еще не было! Нам показывали все, даже такой эстетически неприглядный и бессмысленный кошмар, как «Нимфоманка» и «50 оттенков серого».

Владимир Мединский, славящийся своими необоснованными решениями и спорными высказываниями, высокопарно изрек: «Такие фильмы не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще. Много вопросов, касающихся содержания фильма: в первую очередь – искажение исторических фактов и своеобразные трактовки событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи».

Данный комментарий выглядит очень странным: никакого отношения к войне или Победе «Номер 44» не имеет. Да, многое в ленте искажено: здесь и смешные несуразные диалоги, и знакомые фамилии – Бродский, Ахматова, Малевич, плюс – прочая ерунда, неразрывно следующая за фильмами о России. Зато зрители могли бы увидеть отличную работу костюмеров, гримеров и декораторов: в интерьерах, во внешнем виде главных героев и массовки очень точно передан характер того времени.

То есть зрители, пришедшие на сеанс, могли посмотреть на хорошую игру любимых актеров, посмеяться над тем, что видение России за границей так и не изменилось, и разойтись. Все! Но теперь, когда в нашей стране негласно вернулись к запретам неугодного искусства, этот фильм соберет внушительную кассу.

А заявление Мединского становится еще смешнее хотя бы потому, что СССР не существует вот уже 24 года, а Сталина многие открыто называют тираном за массовые убийства и репрессии. Но сейчас, в 2015 году, мы должны забыть об этом и дружно возненавидеть игровое кино, никоим образом не претендующее на документальность.

***

Возникает еще один вопрос: с начала работы над фильмом (2011 год), когда шли съемки, озвучка, дубляж, создание рекламной кампании, просмотр перед выдачей прокатного удостоверения, никого ничего не смущало? Что вдруг случилось за день до его выхода в прокат? Меня поражает абсурдность происходящего! Фильм не нарушает законов Российской Федерации, там нет запрещенных материалов, а значит, нет поводов для запрета!

То есть времена СССР – это нечто прекрасное, доброе, светлое, неприкасаемое, а, например, царская Россия не вызывает ни у кого такого трепета. Снято и показано огромное количество зарубежных фильмов, искаженно повествующих о том периоде. Но никто не возмущался и прокат не запрещал.

Вспомните «Анну Каренину» (2012 год) режиссера Джо Райта. Фильм получился таким абсурдным, что люди не знали, смеяться или плакать после его просмотра. Почему тогда никто не возопил, что это надругательство над классикой, над великим Толстым, над жителями той эпохи? Напротив, все, улыбаясь, говорили: таково видение режиссера, оно имеет место быть, ведь это игровое кино.

А недавний фильм режиссера Дмитрия Месхиева «Батальон», исходя из слов того же Мединского, пробуждает чувство патриотизма и повествует о героизме простых женщин. И никого не волнует, что после просмотра этого фильма возникает желание промыть глаза с мылом и потребовать деньги за билет назад – такой глупости, не соответствующей действительности, мы еще не видели. Хотя нет, видели – «Утомленные солнцем 2. Цитадель» и еще несколько фильмов Михалкова на военную тематику, да и предстоящая лента «А зори здесь тихие» не предвещает ничего хорошего. Зато все это снято на государственные деньги… Радуйтесь и бегите в кино.

***

Спекулировать темой 70-летия Победы по меньшей мере низко: когда министр культуры без конца упоминает о несчастных ветеранах, чью память мы предаем, смотря «Номер 44», мне хочется закатить глаза и прошептать: «Заткнись, наконец». Невозможно предать память о ком-либо, просто посмотрев кино, послушав музыку и так далее. Зато нестерпимо тошнит, когда все, кому не лень, каждый год за месяц до 9 мая неожиданно вспоминают о существовании ветеранов и бегут в их халупы с коробками конфет, проводят бессмысленные концерты и прочие массовые мероприятия в их честь. Вот уж уважили, ничего не скажешь! Лицемерие – оно во всем.

Я подвиг простых людей во времена Великой Отечественной помню и уважаю каждого, кто жил в тот ужасный период. Но фильм скачаю и посмотрю, за это ветераны на меня точно не обидятся.

Заграничная запрещенка. Привет, цензура!

199949910046

16 апреля в прокат должен был выйти фильм «Номер 44» режиссера Даниэля Эспиносы – шведа с чилийскими корнями. Кино не американское: Том Харди и Гари Олдман – англичане, Венсан Кассель – француз, Нуми Рапас – шведка. Фильм начали снимать в 2011 году, деньги прокатчиками были выплачены, прокатное удостоверение получено, прошла скромная рекламная кампания, но 15 апреля 2015 года что-то пошло не так. То ли директор компании «Централ Партнершип» встал не с той ноги, то ли министр культуры Мединский совсем не ведает, что творит: прокатное удостоверение у фильма отозвали, а это значит, что ни один россиянин не сможет увидеть «кино, позорящее СССР и товарища Сталина».

Альбина Магомедова

Зрители, любящие творчество вышеперечисленных актеров, знали, о чем идет речь в фильме, для остальных поясню: лента рассказывает о советском следователе из придуманной организации НГБ, который разыскивает маньяка, убивающего детей.

***

В основу картины лег детективный роман Тома Роба Смита (вышедший на русском языке в 2008 году!), который, предположительно, частично опирался на историю Андрея Чикатило – одного из реальных убийц-маньяков советской поры.

Дело о многочисленных убийствах детей, которое расследует в фильме герой Тома Харди – офицер службы безопасности Лев Демидов, осложняется тем, что власти отказываются признавать, что подобного рода убийства могут совершаться в СССР.

Давайте мыслить логически: кто бы пошел смотреть этот фильм, если ему не нравится игра задействованных в нем актеров? Да никто! Такие ленты изначально обречены на провал, наш народ штурмует кинотеатры и скупает билеты на «Форсаж»: там думать не надо, там нет ничего серьезного – просто крутые мужики разъезжают на крутых тачках.

Отменять показ фильма за день до его выхода в прокат – таких прецедентов в бесцензурной (здесь можете громко посмеяться) Российской Федерации еще не было! Нам показывали все, даже такой эстетически неприглядный и бессмысленный кошмар, как «Нимфоманка» и «50 оттенков серого».

Владимир Мединский, славящийся своими необоснованными решениями и спорными высказываниями, высокопарно изрек: «Такие фильмы не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще. Много вопросов, касающихся содержания фильма: в первую очередь – искажение исторических фактов и своеобразные трактовки событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи».

Данный комментарий выглядит очень странным: никакого отношения к войне или Победе «Номер 44» не имеет. Да, многое в ленте искажено: здесь и смешные несуразные диалоги, и знакомые фамилии – Бродский, Ахматова, Малевич, плюс – прочая ерунда, неразрывно следующая за фильмами о России. Зато зрители могли бы увидеть отличную работу костюмеров, гримеров и декораторов: в интерьерах, во внешнем виде главных героев и массовки очень точно передан характер того времени.

То есть зрители, пришедшие на сеанс, могли посмотреть на хорошую игру любимых актеров, посмеяться над тем, что видение России за границей так и не изменилось, и разойтись. Все! Но теперь, когда в нашей стране негласно вернулись к запретам неугодного искусства, этот фильм соберет внушительную кассу.

А заявление Мединского становится еще смешнее хотя бы потому, что СССР не существует вот уже 24 года, а Сталина многие открыто называют тираном за массовые убийства и репрессии. Но сейчас, в 2015 году, мы должны забыть об этом и дружно возненавидеть игровое кино, никоим образом не претендующее на документальность.

***

Возникает еще один вопрос: с начала работы над фильмом (2011 год), когда шли съемки, озвучка, дубляж, создание рекламной кампании, просмотр перед выдачей прокатного удостоверения, никого ничего не смущало? Что вдруг случилось за день до его выхода в прокат? Меня поражает абсурдность происходящего! Фильм не нарушает законов Российской Федерации, там нет запрещенных материалов, а значит, нет поводов для запрета!

То есть времена СССР – это нечто прекрасное, доброе, светлое, неприкасаемое, а, например, царская Россия не вызывает ни у кого такого трепета. Снято и показано огромное количество зарубежных фильмов, искаженно повествующих о том периоде. Но никто не возмущался и прокат не запрещал.

Вспомните «Анну Каренину» (2012 год) режиссера Джо Райта. Фильм получился таким абсурдным, что люди не знали, смеяться или плакать после его просмотра. Почему тогда никто не возопил, что это надругательство над классикой, над великим Толстым, над жителями той эпохи? Напротив, все, улыбаясь, говорили: таково видение режиссера, оно имеет место быть, ведь это игровое кино.

А недавний фильм режиссера Дмитрия Месхиева «Батальон», исходя из слов того же Мединского, пробуждает чувство патриотизма и повествует о героизме простых женщин. И никого не волнует, что после просмотра этого фильма возникает желание промыть глаза с мылом и потребовать деньги за билет назад – такой глупости, не соответствующей действительности, мы еще не видели. Хотя нет, видели – «Утомленные солнцем 2. Цитадель» и еще несколько фильмов Михалкова на военную тематику, да и предстоящая лента «А зори здесь тихие» не предвещает ничего хорошего. Зато все это снято на государственные деньги… Радуйтесь и бегите в кино.

***

Спекулировать темой 70-летия Победы по меньшей мере низко: когда министр культуры без конца упоминает о несчастных ветеранах, чью память мы предаем, смотря «Номер 44», мне хочется закатить глаза и прошептать: «Заткнись, наконец». Невозможно предать память о ком-либо, просто посмотрев кино, послушав музыку и так далее. Зато нестерпимо тошнит, когда все, кому не лень, каждый год за месяц до 9 мая неожиданно вспоминают о существовании ветеранов и бегут в их халупы с коробками конфет, проводят бессмысленные концерты и прочие массовые мероприятия в их честь. Вот уж уважили, ничего не скажешь! Лицемерие – оно во всем.

Я подвиг простых людей во времена Великой Отечественной помню и уважаю каждого, кто жил в тот ужасный период. Но фильм скачаю и посмотрю, за это ветераны на меня точно не обидятся.

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *