Другая реальность…

182018419800

Устранение Алиасхаба Кебекова еще раз напомнило нам о том, что существует другая параллельная реальность дагестанской жизни и результат борьбы с ней – пока только физическое уничтожение руководителей «Имарата Кавказ» и глав его подразделений. Но параллельная система сама по себе существует и никуда не исчезает. Как, впрочем, существует и регулярное пополнение ее рядов из числа рекрутов, о которых потом, как правило, все говорят: никогда бы не подумали, что увидят этого человека в «лесу».

Заур Газиев

Новая волна

Алиасхаб Кебеков амиром пробыл год и один месяц – с марта 2014 по апрель 2015 года. Он был человеком неординарным. В его жизни было и такое, когда он торговал водкой. Бывало, что и в долгах был, как в шелках. А в 1996 году, вообще, был приговорен к штрафу в размере 759 тысяч рублей за торговлю поддельной водкой. Алиасхаб Кебеков – уроженец села Телетль, Шамильского района Дагестана.

В апреле 2012 года решением Советского районного суда города Махачкалы выступление Алиасхаба Кебекова, размещенное в сети Интернет на информационном сайте «Гураба», было признано экстремистским. В выступлении Кебеков призывал население республики к «джихаду», к неповиновению действующей власти и к вооруженному сопротивлению ей. Поэтому переход его к тому времени на нелегальное положение был очевиден.

26 апреля 2012 года Алиасхаб Кебеков объявлен в розыск по обвинению в организации или участии в незаконном вооруженном формировании.

А вот что гласит всезнающая Википедия: «В 1990-х годах занимался предпринимательской деятельностью. Ни в первой, ни во второй чеченских войнах участия не принимал. В начале 2000-х годов ездил в Сирию, там учился в университете Абу Нур».

По возвращении в Дагестан он сумел убедить всю свою семью, что переход в салафизм – это то, что они должны сделать все вместе. По словам его земляков, он обладал даром убеждения и сумел увлечь за собой огромное количество молодых людей. Читаем далее в Википедии: «Асхаб Кебеков примкнул к боевикам в 2009 году. Являлся заместителем так называемого амира Ибрагимхалила Даудова и занимал должность кадия (судьи) так называемого шариатского суда «Вилаята Дагестан». Через несколько месяцев после смерти Магомедали Вагабова назначен кадием всего «Имарата Кавказ» (2010-2014). Входит в российский перечень действующих террористов и экстремистов. По данным правоохранительных органов, именно Кебеков принял решение об убийстве самого авторитетного суфийского шейха Республики Дагестан Саида-Афанди Чиркейского.

16 января 2014 года на сервисе YouTube была выложена аудиозапись с голосом Кебекова, в которой говорилось о смерти лидера «Имарата Кавказ» Доку Умарова, а также о том, что самому Кебекову предлагают встать во главе Имарата. Сам Кебеков предлагал на пост лидера организации Асламбека Вадалова. 18 марта 2014 года была опубликована информация, что решением амиров вилаятов «Имарата Кавказ» Алиасхаб Кебеков (под именем Али Абу-Мухаммад) был избран новым главой этой организации. В тот же день командование «Имарата Кавказ» официально сообщило о смерти Доку Умарова. Алиасхаб Кебеков регулярно выступал с онлайн-проповедями и пропагандировал салафизм».

Однако, возглавив «Имарат Кавказ», он показал себя как тот, кто готов переступать через догмы ради здравого смысла. Надо сказать, что аналитики этих процессов отметили, что Алиасхаб Кебеков запретил самоподрывы, запретил участие женщин в джихаде. По его мнению, в случае боестолкновений не нужно отстреливаться до последнего, правильнее – сдаться. Он объяснял своим единомышленникам это тем, что гораздо больше пользы от живого бойца, который может продолжить агитацию и среди заключенных.

Кебеков сумел устранить некоторые салафитские издержки для того, чтобы широко открыть двери для неофитов… Его реформы помогли привлечь в свои ряды новые, уже более образованные слои. Есть мнение, согласно которому в подполье его позицию многие не разделяли. К примеру, он был противником ИГИЛ и выступал против них. В то время как некоторые участники НВФ предлагали присягнуть Багдади и таким образом присоединиться к ИГИЛ, он выступал за независимую позицию. К примеру, на Ютюбе выложено видео 2014 года, где боевики присягают ИГИЛ. По некоторой информации, его могли подставить те же сторонники ИГИЛ. Правда, есть и те, кто это отрицает, утверждая, что борьба с режимом важнее внутренних противоречий.

На долю Алиасхаба Кебекова выпало быть амиром в вилаяте, где все было более чем сложно. Не было понятной всем вертикали. К примеру, назначение амиром одного из отрядов Камиля Саидова. Судя по всему, видео на Ютюбе вызвало протест участников одного из отрядов, которые записали свою позицию на видео и отправили его Кебекову. Каким образом оно оказалось на Ютюбе – остается только догадываться! Однако сейчас эти противоречия вызывают, скорее всего, исторический интерес. Кстати, в отряде, который высказывал свои претензии Кебекову, были и вполне узнаваемые славянские лица; люди говорили на хорошем русском языке, без дагестанского акцента.

Другая сторона медали

23 марта 2015 года против Кебекова как члена организации, которая связана с Аль-Каидой, были введены санкции со стороны Организации Объединенных Наций и США. Все страны – члены ООН – обязаны были заморозить активы Кебекова, находящиеся в их юрисдикции; также был введен запрет на перемещение Кебекова по территории стран – членов ООН, на поставки ему оружия с их стороны. Но, с другой стороны, очень трудно увязать это с тем, что человек дистанцировался от ИГИЛ. Пытаясь понять, что же на самом деле происходит в дагестанском подполье, все более закапываешься в роликах на Ютюбе, где люди высказываются по поводу их борьбы, убеждений, того, что они считают целью своей борьбы. И, к сожалению, приходишь к неутешительному и очень грустному выводу: ничего существенного в идеологическом плане этим идеям не противопоставлено. Молодежь так и будет к ним прибывать. И даже то, что в последнее время прекратились самоподрывы и теракты, оказывается следствием позиции по этому вопросу Алиасхаба Кебекова, а не только работы силовиков. Про идеологическое противопоставление и говорить не хочу. В этом плане роль Магомедбека Ахмедова вызывает, мягко говоря, серьезное недоумение. Сегодня это не республиканский, а какой-то придворный канал для обслуживания интересов одного человека.

Однако, возвращаясь к теме статьи, а именно к устранению Алиасхаба Кебекова, можно предположить: вероятнее всего, на его место прочат Магомеда Сулеманова – Абу Усмана Гимринского. Но возможен и другой расклад, при котором амиром выберут чеченского полевого командира Асламбека Вадалова, а кадием при нем будет Абу Усман. Кстати, не менее интересна и биография Магомеда Сулейманова (Абу Усмана Гимринского). Если верить Википедии, то с 1992 года он учился в Сирии и окончил светско-шариатский университет Фатх аль-Ислами в Дамаске. В 2005 году вернулся в Дагестан, читал проповеди в центральной гимринской мечети.

С 2007 года находится на нелегальном положении. В 2008 году был амнистирован и стал исполнять обязанности местного шариатского судьи. К нему обращались за судом даже люди, далекие от «лесных». Критиковал он и абрека, обложившего данью половину Дагестана, неоднократно выносил приговоры не в его пользу и однажды оштрафовал, заставив выплатить компенсацию несправедливо притесняемым Ибрагимом Гаджидадаевым людям. Несмотря на свою громкую и страшную славу, Гаджидадаев всегда считался с религиозным авторитетом шариатского судьи. Абу Усман Гимринский считал рэкет и вымогательство, совершаемые «гимринскими» боевиками, обычным бандитизмом.

После убийства в 2009 году Муртузали Магомедова он вернулся в «лес». Мотивы своего повторного ухода Сулейманов объяснил так: «Убийство (так и не раскрытое) известного салафитского ученого Муртузали Магомедова, который не поддержал «лесных», – это еще один сигнал о невозможности сосуществования с нынешним режимом. Они никого из авторитетных мусульман-салафитов в покое не оставят, всех будут убивать так или иначе и до меня доберутся».

По утверждению силовиков, возвращение Магомеда Сулейманова в подполье было связано с давлением тогдашнего лидера дагестанских боевиков Магомедали Вагабова. Последний считался идеологом боевиков Унцукульского района, командовал небольшим отрядом из гимринцев. С 2012 года находился в федеральном розыске за участие в незаконных вооруженных формированиях. По данным Следственного комитета России, Магомед Сулейманов в числе тех, кто вынес смертный приговор известному в Дагестане религиозному деятелю шейху Саиду-Афанди Чиркейскому. В ночь с 11 на 12 апреля 2013 года он был блокирован в селении Гимры вместе с амиром Имарата Кавказ Алиасхабом Кебековым, но к утру им удалось вырваться из окружения.

Возвращение…

Сегодня наше общество подошло к ситуации, когда системные проблемы уже больше не могут закрываться доходами от нефтянки. То, что мы переживаем сейчас, – это только начало. Проблем будет больше и больше, а грамотные решения по ним принимать некому. Если учесть, что страна наша очень большая и вся она подтянута к вертикали, если учесть что региональную специфику учитывать никто не считает нужным, то наши проблемы будут только усугубляться. А если прибавить, что на места назначаются люди, выбранные центром, а не регионами, то ресурса доверия к власти не хватит на многое. Какое-то время мы продержимся на ура-патриотизме и старых запасах, но потом придут другие… И в этом месте мы должны понимать, кто займет намечающийся вакуум. Такое у нас уже было… Они найдут слова, которые убедят людей в их правоте… Не хотел бы оказаться здесь в это время… По своему опыту работы на телевидении я вижу, какая беда нас всех ждет. Дай Бог нам всем набраться сил, чтобы пережить весь этот кошмар, что нам только предстоит…

Другая реальность…

157105614779

Устранение Алиасхаба Кебекова еще раз напомнило нам о том, что существует другая параллельная реальность дагестанской жизни и результат борьбы с ней – пока только физическое уничтожение руководителей «Имарата Кавказ» и глав его подразделений. Но параллельная система сама по себе существует и никуда не исчезает. Как, впрочем, существует и регулярное пополнение ее рядов из числа рекрутов, о которых потом, как правило, все говорят: никогда бы не подумали, что увидят этого человека в «лесу».

Заур Газиев

Новая волна

Алиасхаб Кебеков амиром пробыл год и один месяц – с марта 2014 по апрель 2015 года. Он был человеком неординарным. В его жизни было и такое, когда он торговал водкой. Бывало, что и в долгах был, как в шелках. А в 1996 году, вообще, был приговорен к штрафу в размере 759 тысяч рублей за торговлю поддельной водкой. Алиасхаб Кебеков – уроженец села Телетль, Шамильского района Дагестана.

В апреле 2012 года решением Советского районного суда города Махачкалы выступление Алиасхаба Кебекова, размещенное в сети Интернет на информационном сайте «Гураба», было признано экстремистским. В выступлении Кебеков призывал население республики к «джихаду», к неповиновению действующей власти и к вооруженному сопротивлению ей. Поэтому переход его к тому времени на нелегальное положение был очевиден.

26 апреля 2012 года Алиасхаб Кебеков объявлен в розыск по обвинению в организации или участии в незаконном вооруженном формировании.

А вот что гласит всезнающая Википедия: «В 1990-х годах занимался предпринимательской деятельностью. Ни в первой, ни во второй чеченских войнах участия не принимал. В начале 2000-х годов ездил в Сирию, там учился в университете Абу Нур».

По возвращении в Дагестан он сумел убедить всю свою семью, что переход в салафизм – это то, что они должны сделать все вместе. По словам его земляков, он обладал даром убеждения и сумел увлечь за собой огромное количество молодых людей. Читаем далее в Википедии: «Асхаб Кебеков примкнул к боевикам в 2009 году. Являлся заместителем так называемого амира Ибрагимхалила Даудова и занимал должность кадия (судьи) так называемого шариатского суда «Вилаята Дагестан». Через несколько месяцев после смерти Магомедали Вагабова назначен кадием всего «Имарата Кавказ» (2010-2014). Входит в российский перечень действующих террористов и экстремистов. По данным правоохранительных органов, именно Кебеков принял решение об убийстве самого авторитетного суфийского шейха Республики Дагестан Саида-Афанди Чиркейского.

16 января 2014 года на сервисе YouTube была выложена аудиозапись с голосом Кебекова, в которой говорилось о смерти лидера «Имарата Кавказ» Доку Умарова, а также о том, что самому Кебекову предлагают встать во главе Имарата. Сам Кебеков предлагал на пост лидера организации Асламбека Вадалова. 18 марта 2014 года была опубликована информация, что решением амиров вилаятов «Имарата Кавказ» Алиасхаб Кебеков (под именем Али Абу-Мухаммад) был избран новым главой этой организации. В тот же день командование «Имарата Кавказ» официально сообщило о смерти Доку Умарова. Алиасхаб Кебеков регулярно выступал с онлайн-проповедями и пропагандировал салафизм».

Однако, возглавив «Имарат Кавказ», он показал себя как тот, кто готов переступать через догмы ради здравого смысла. Надо сказать, что аналитики этих процессов отметили, что Алиасхаб Кебеков запретил самоподрывы, запретил участие женщин в джихаде. По его мнению, в случае боестолкновений не нужно отстреливаться до последнего, правильнее – сдаться. Он объяснял своим единомышленникам это тем, что гораздо больше пользы от живого бойца, который может продолжить агитацию и среди заключенных.

Кебеков сумел устранить некоторые салафитские издержки для того, чтобы широко открыть двери для неофитов… Его реформы помогли привлечь в свои ряды новые, уже более образованные слои. Есть мнение, согласно которому в подполье его позицию многие не разделяли. К примеру, он был противником ИГИЛ и выступал против них. В то время как некоторые участники НВФ предлагали присягнуть Багдади и таким образом присоединиться к ИГИЛ, он выступал за независимую позицию. К примеру, на Ютюбе выложено видео 2014 года, где боевики присягают ИГИЛ. По некоторой информации, его могли подставить те же сторонники ИГИЛ. Правда, есть и те, кто это отрицает, утверждая, что борьба с режимом важнее внутренних противоречий.

На долю Алиасхаба Кебекова выпало быть амиром в вилаяте, где все было более чем сложно. Не было понятной всем вертикали. К примеру, назначение амиром одного из отрядов Камиля Саидова. Судя по всему, видео на Ютюбе вызвало протест участников одного из отрядов, которые записали свою позицию на видео и отправили его Кебекову. Каким образом оно оказалось на Ютюбе – остается только догадываться! Однако сейчас эти противоречия вызывают, скорее всего, исторический интерес. Кстати, в отряде, который высказывал свои претензии Кебекову, были и вполне узнаваемые славянские лица; люди говорили на хорошем русском языке, без дагестанского акцента.

Другая сторона медали

23 марта 2015 года против Кебекова как члена организации, которая связана с Аль-Каидой, были введены санкции со стороны Организации Объединенных Наций и США. Все страны – члены ООН – обязаны были заморозить активы Кебекова, находящиеся в их юрисдикции; также был введен запрет на перемещение Кебекова по территории стран – членов ООН, на поставки ему оружия с их стороны. Но, с другой стороны, очень трудно увязать это с тем, что человек дистанцировался от ИГИЛ. Пытаясь понять, что же на самом деле происходит в дагестанском подполье, все более закапываешься в роликах на Ютюбе, где люди высказываются по поводу их борьбы, убеждений, того, что они считают целью своей борьбы. И, к сожалению, приходишь к неутешительному и очень грустному выводу: ничего существенного в идеологическом плане этим идеям не противопоставлено. Молодежь так и будет к ним прибывать. И даже то, что в последнее время прекратились самоподрывы и теракты, оказывается следствием позиции по этому вопросу Алиасхаба Кебекова, а не только работы силовиков. Про идеологическое противопоставление и говорить не хочу. В этом плане роль Магомедбека Ахмедова вызывает, мягко говоря, серьезное недоумение. Сегодня это не республиканский, а какой-то придворный канал для обслуживания интересов одного человека.

Однако, возвращаясь к теме статьи, а именно к устранению Алиасхаба Кебекова, можно предположить: вероятнее всего, на его место прочат Магомеда Сулеманова – Абу Усмана Гимринского. Но возможен и другой расклад, при котором амиром выберут чеченского полевого командира Асламбека Вадалова, а кадием при нем будет Абу Усман. Кстати, не менее интересна и биография Магомеда Сулейманова (Абу Усмана Гимринского). Если верить Википедии, то с 1992 года он учился в Сирии и окончил светско-шариатский университет Фатх аль-Ислами в Дамаске. В 2005 году вернулся в Дагестан, читал проповеди в центральной гимринской мечети.

С 2007 года находится на нелегальном положении. В 2008 году был амнистирован и стал исполнять обязанности местного шариатского судьи. К нему обращались за судом даже люди, далекие от «лесных». Критиковал он и абрека, обложившего данью половину Дагестана, неоднократно выносил приговоры не в его пользу и однажды оштрафовал, заставив выплатить компенсацию несправедливо притесняемым Ибрагимом Гаджидадаевым людям. Несмотря на свою громкую и страшную славу, Гаджидадаев всегда считался с религиозным авторитетом шариатского судьи. Абу Усман Гимринский считал рэкет и вымогательство, совершаемые «гимринскими» боевиками, обычным бандитизмом.

После убийства в 2009 году Муртузали Магомедова он вернулся в «лес». Мотивы своего повторного ухода Сулейманов объяснил так: «Убийство (так и не раскрытое) известного салафитского ученого Муртузали Магомедова, который не поддержал «лесных», – это еще один сигнал о невозможности сосуществования с нынешним режимом. Они никого из авторитетных мусульман-салафитов в покое не оставят, всех будут убивать так или иначе и до меня доберутся».

По утверждению силовиков, возвращение Магомеда Сулейманова в подполье было связано с давлением тогдашнего лидера дагестанских боевиков Магомедали Вагабова. Последний считался идеологом боевиков Унцукульского района, командовал небольшим отрядом из гимринцев. С 2012 года находился в федеральном розыске за участие в незаконных вооруженных формированиях. По данным Следственного комитета России, Магомед Сулейманов в числе тех, кто вынес смертный приговор известному в Дагестане религиозному деятелю шейху Саиду-Афанди Чиркейскому. В ночь с 11 на 12 апреля 2013 года он был блокирован в селении Гимры вместе с амиром Имарата Кавказ Алиасхабом Кебековым, но к утру им удалось вырваться из окружения.

Возвращение…

Сегодня наше общество подошло к ситуации, когда системные проблемы уже больше не могут закрываться доходами от нефтянки. То, что мы переживаем сейчас, – это только начало. Проблем будет больше и больше, а грамотные решения по ним принимать некому. Если учесть, что страна наша очень большая и вся она подтянута к вертикали, если учесть что региональную специфику учитывать никто не считает нужным, то наши проблемы будут только усугубляться. А если прибавить, что на места назначаются люди, выбранные центром, а не регионами, то ресурса доверия к власти не хватит на многое. Какое-то время мы продержимся на ура-патриотизме и старых запасах, но потом придут другие… И в этом месте мы должны понимать, кто займет намечающийся вакуум. Такое у нас уже было… Они найдут слова, которые убедят людей в их правоте… Не хотел бы оказаться здесь в это время… По своему опыту работы на телевидении я вижу, какая беда нас всех ждет. Дай Бог нам всем набраться сил, чтобы пережить весь этот кошмар, что нам только предстоит…

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *