2940008827

Вы думали, что времена выдавливания русскоязычного населения уже позади? Я тоже так думал, пока не столкнулся с этой историей. Я не могу утверждать со стопроцентной вероятностью, но очень многие люди убеждены в том, что герой нашей статьи стал фигурантом этого дела, потому что он русский и не имеет заступников в тех кабинетах, где могла бы решиться его судьба.

Марат Бегов

На должность помощника прокурора Тарумовского района Степан Свиридович был принят в феврале 2007 года прокурором Республики Дагестан Игорем Ткачевым, в бытность которого значительно увеличилась штатная численность русскоязычных кадров прокуратуры нашей республики. Курс по поддержке и приему на службу жителей республики славянского происхождения был продолжен Андреем Назаровым, сменившим в 2009 году Игоря Ткачева. Однако сейчас, по мнению многих, процесс двинулся в обратном направлении.

Проводимую Степаном Свиридовичем работу по укреплению законности и защите прав жителей Тарумовского района замечали и оценивали неоднократно. В связи с чем в 2011 году приказом прокурора РД А. Назарова Степан Фёдорович был переведен на должность старшего помощника прокурора. Кроме того, за время работы в прокуратуре Тарумовского района он был неоднократно поощрен Генеральным прокурором Российской Федерации и прежним руководством прокуратуры РД и даже занесен на Доску Почета. Надо сказать, что принципиальность в работе – дело нелегкое. И она, как правило, гарантирует человеку достаточное количество врагов.

***

В июле 2014 года Степан Свиридович в ходе плановой прокурорской проверки, проведенной совместно с должностными лицами Роспотребнадзора и Федеральной инспекции труда, принял меры, направленные на привлечение к административной ответственности директора домашней выпечки ООО «Баракат» Г.Р. Юсуповой. Однако вместо исправления нарушений Юсупова вышла на тропу войны. Такая агрессивность позже объяснилась тем, что эта бизнес-вумен оказалась землячкой прокурора РД. В день проверки Юсупова в первый раз озвучила свои угрозы Степану Свиридовичу. По его словам, она заявила что если он не прикажет представителям контролирующих органов не актировать нарушения, имеющиеся в деятельности домашней выпечки, то они вместе со своим родственником не дадут ему работать в прокуратуре; более того, она заявила, что он русский и поэтому ему не место в Дагестане. Юсупова прямо  сказала, что у нее большие связи в органах, а прокурор республики Р. Шахнавазов якобы им друг и земляк. Все эти угрозы были озвучены при свидетелях.

И, действительно, буквально через несколько дней Степана Свиридовича задержали, без каких-либо законных оснований обвинили в вымогательстве взятки. Грубейшим образом нарушая Конституцию Российской Федерации и федеральное законодательство, его спешно уволили с занимаемой должности, а на его место вдруг неожиданно назначили  Альберта Магомедова (также уроженца Сергокалинского района, его отец, по слухам, является  близким другом прокурора РД Р. Шахнавазова, а заодно, совершенно случайно,  председателем Сергокалинского районного суда РД!)

О том, что прокурор РД Р. Шахнавазов одобрил совершенные в отношении Свиридовича действия  и даже заочно осудил его за вымогательство взятки, свидетельствует изданный им приказ об увольнении от 13 августа 2014 года, где факт вымогательства взятки признан прокурором свершившимся и установленным.

Сам приказ об увольнении был издан задним числом: в материалах уголовного дела имеется заключение по результатам проведенного в отношении Свиридовича служебного расследования, утверждено прокурором РД Р. Шахнавазовым 18 августа 2014 года. То есть получается, что приказ об увольнении, являющийся производным от заключения о результатах служебной проверки, издан на пять дней раньше, чем само заключение… Более того, в период с 21 июля по 21 августа 2014 года Степан, согласно приказу прокурора РД от 9 июля 2014 года, находился в ежегодном отпуске и не мог быть уволен в этот период. Но это уже не имело никакого значения.

По убеждению героя нашей статьи, подобная «хитроумная» комбинация была разработана покровителями Г.Р. Юсуповой. Причем с пользой для себя – и неугодного сняли, сфабриковав уголовное дело, и своего земляка, сына влиятельного чиновника из силовых структур родного Сергокалинского района, пристроили на хорошую должность.

***

Нет смысла сейчас перечислять все факты, свидетельствующие о фальсификации уголовного дела, а также указывать на абсурдность предъявленного обвинения и приговора суда первой инстанции. Прокуратура Дагестана славится подобными акробатическими этюдами. Наше издание об это писало не один раз.  И все-таки необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:

– материалы оперативно-разыскной деятельности, послужившие основанием к возбуждению данного уголовного дела, собраны с нарушениями требований Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности» и Уголовно-процессуального кодекса РФ и не могут быть использованы в качестве доказательств;

– согласно заключению АНО «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований» города Москвы от 12 декабря 2014 года за № 717/14, вынесенного по результатам комплексного фоноскопического и лингвистического исследований, в разговоре между Свиридовичем и Юсуповой, который состоялся в его автомобиле, отсутствует как прямая, так и завуалированная информация о передаче ему денежных средств. Вопреки показаниям Юсуповой в разговоре отсутствует и требование со стороны Свиридовича положить деньги на подлокотник заднего сидения машины, а также какие-либо другие признаки передачи ему денежных средств;

– согласно другому заключению того же центра (от 23 марта 2015 года за № 163/15), при проведении задержания 14 июля 2014 года сотрудниками силовых подразделений допущены многочисленные нарушения при осмотре места происшествия и применении криминалистической техники. В то время как на помеченных денежных купюрах следов рук Свиридовича не обнаружено. Об этом свидетельствует и заключение эксперта ЭКЦ МВД РД от 08 сентября 2014 года за № 41/1, вынесенное по результатам дактилоскопической судебной экспертизы;

– согласно заключению ООО «Республиканский центр судебной экспертизы» от 04 февраля 2015 года за № 50/15, вынесенного в результате проведенного комплексного автороведческого и лингвистического исследования, автором текстов протоколов допроса понятых А.Н. Кузьменко и М.А. Магомедова является один и тот же человек это первый из трех следователей, проводивших допросы, что явно подтверждает фабрикацию дела;

– согласно заключению АНО «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований» города Москвы от 23 марта 2015 года за № 190/15, вынесенного по результатам лингвистического исследования, на видеозаписи задержания 14 июля 2014 года содержится угроза в адрес Свиридовича, представляющая опасность здоровью, со стороны одного из высокопоставленных должностных лиц, производящих задержание;

– из копии журнала медицинских осмотров лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания УМВД РФ по городу Махачкале, полученной 19 августа 2014 г. по запросу стороны защиты, следует, что у него были обнаружены гематомы в области ребер справа, кровоточащая ссадина на нижней губе. Эти повреждения были нанесены Степану Свиридовичу оперативными сотрудниками, которые в течение суток с момента его задержания незаконно удерживали его в здании, надевали на голову целлофановый пакет и заставляли признаться в вымогательстве взятки;

– из протокола задержания от 15 июля 2014 года и постановления Советского районного суда Махачкалы от 17 июля 2014 года следует, что мера пресечения в виде заключения под стражу в нарушение требований УПК РФ вынесена судом спустя 72 часа с момента фактического задержания, произведенного 14 июля 2014 года в 19:30 в с. Тарумовка. В течение суток с момента задержания Свиридович незаконно удерживался и подвергался насилию в Махачкале;

– из составленной ранее справке о результатах проверки домашней выпечки ООО «Баракат» от 10 июля 2014 года (содержащей резолюцию прокурора Тарумовского района) следует, что по результатам проверки прокуратуре района предлагалось привлечь директора домашней выпечки Г.Р. Юсупову к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 6.6 КоАП РФ и ст. 14.8 КоАП РФ, что говорит о надлежащем исполнении служебных обязанностей С. Свиридовича.

– из постановлений начальника ТО Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре и Федерального инспектора труда следует, что в результате проведенной 8 июля 2014 года проверки домашней выпечки ООО «Баракат» Г.Р. Юсупова признана виновной в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 6.6 КоАП РФ и ст. 14.8 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 6 300 рублей. Об этом же говорилось и в справке, составленной Степаном Свиридовичем 10 июля 2014 года.

   Подсудимый недоумевает: какие же еще нужны доказательства, необходимые для вынесения в отношении человека оправдательного приговора? «Ведь совершенно очевидно, что никакого преступления я не совершал и стал жертвой провокации! – возмущается он. – Правосудие всегда представлялось мне эталоном соблюдения принципа справедливости. Без этого принципа, высшим выражением которого является Суд Божий, ни человеческое общество, ни окружающий мир существовать не могут. Поэтому я надеюсь, что суд будет беспристрастным и не станет сводить со мной «счеты» только из-за того, что я принял меры, чтобы вернуть в собственность МО «село Тарумовка» незаконно выданный земельный участок».

***

Прочитав все вышеизложенное, очень трудно не заподозрить в злом умысле тех, кто пытается откровенно подставить русского дагестанского парня без тухума и связей для того, чтобы освободить место для своих сородичей. Такие вещи, к сожалению, происходят в самых разных местах Дагестана. А на фоне текущих сокращений штатов происходят совсем уже некрасивые вещи! Но о том, как дагестанские начальники наполняют свои ведомства родней и земляками, выдавливая профессионалов, мы расскажем в следующих номерах еженедельника «Свободная Республика». А если вы хотите прибавить к ним и свои истории, то ждем их на электронной почте нашей газеты.