3403122097

Был такой культовый фильм, вышедший в 1999 году. Даже не один фильм, а трилогия. Суть идеи фильма такова: реальность, существующая для всех людей, есть не что иное, как иллюзия, создаваемая их сознанием. Реального мира в том виде, каким он нам кажется, не существует, люди в фильме содержатся в подобии гигантских пробирок и находятся в состоянии анабиоза.

Теймур Абдуллаев

МАТРИЦА

Слово матрица имеет несколько значений и, соответственно, несколько определений. Это и математическое понятие, и инженерно-техническое, и социальное. Нас интересует в данном случае последнее. У каждого человека в сознании существует набор шаблонов, которые регулируют его поведение и оказывают влияние на все стороны его жизни. Совокупность этих шаблонов мы и называем социальной матрицей индивида. Из этих отдельных матриц складывается общая матрица, социальная структура нашего общества. В сознании отдельного человека матрица создается с помощью внешних источников и изнутри. Внутренние источники – это врожденные инстинкты и безусловные рефлексы, отвечающие за наше стремление к комфортной среде обитания, безопасности и стремлению оставить после себя потомство. Внешние источники – это воспитание, образование, влияние СМИ, общественное мнение и др. Люди, находясь в составе общей матрицы, мыслят и действуют ограниченно, в точном соответствии с шаблонами, заложенными в их ментальности. Мы настолько привыкаем к этим шаблонам, что зачастую даже и не замечаем их. Шаблонность в мышлении можно заметить, если только ты отстраненно судишь о каком-либо явлении или событии. Я, например, с безразличием отношусь к спорам вокруг украинского вопроса, поэтому мне ясно видны два вида отношений к нему. Оголтелые русофилы сходятся в словесных баталиях в Интернете с такими же оголтелыми укрофилами. Я безразличен к футболу, к конкурсам типа Евровидения и – пусть меня это и не красит – безразличен к украинскому вопросу. В этом отдельном случае мне удалось избежать влияния матрицы, но не в остальных сферах моей жизни. Одним из индивидов, который неосознанно боролся против влияния матрицы, был персонаж романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» Рэндл Патрик Мак-Мёрфи. В книге Кена Кизи матрицу называют «Комбинат». Противостояние комбинату закончилось гибелью Мак-Мёрфи.

Матрицы различных цивилизаций порой довольно значительно отличаются друг от друга. К примеру, большинство индийцев являются вегетарианцами, сама мысль съесть кусок говяжьего бифштекса для них является кощунственной, а папуасы Новой Гвинеи считают каннибализм вполне нормальным и даже благим делом. Вспомнил еще один характерный момент. В 1970-е годы в Уголовном кодексе СССР была статья, карающая за валютные операции тяжелыми сроками, вплоть до максимального (15 лет тогда был максимум). Никто не говорил о том, что несправедливо за торговлю резаной бумагой давать 8 и больше лет. Нам это просто в голову не приходило. В 1990-е годы статью отменили, теперь это занятие такое же обычное, как торговля продуктами питания или стройматериалами. Тех, кто был осужден по этой дурацкой статье, и тех, кто погиб в лагерях, никто сегодня и не вспоминает. Матрица одного и того же народа, но с разницей в 20-30 лет оказалась диаметрально измененной. Это один из примеров абсурдных перегибов в социуме. Наша беда в том, что даже про свое мнение по какому-либо вопросу мы не можем сказать, что оно наше. На самом деле частное мнение не создается нами. Оно создается при помощи привнесенных извне шаблонов и при помощи информации, тенденциозно преподнесенной нам.

Большинство религий имеют свод заповедей, определяющих, что является нравственным, а что – нет. Суть, содержание заповедей у мировых религий совпадает в целом, потому что они основаны на гуманистических ожиданиях и принципах. Исламский шариат, иудаизм, христианство в области морали базируются на одних принципах: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, живи по совести, по справедливости.

Так что в самом существовании матрицы нет ничего особо плохого. Но, как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена. Предполагалось, что матрица за все время своего существования будет организовывать человеческое общество таким образом, чтобы нам, членам этого общества, зажилось вдруг легче и правильней.

ВТОРАЯ ФОРМАЦИЯ

В школе на уроках истории нас учили, что существуют так называемые общественно-экономические формации (ОЭФ). ОЭФ – это стадия развития общества, характеризующаяся определенным уровнем развития производительных сил и соответствующих им производственных отношений. Научный марксизм делил всю историю человечества на пять ОЭФ. Это первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический. Последнего мы пока не достигли, да вроде бы и отказались даже от мечты о нем.

Природные условия на планете Земля замечательно подходят для проживания на ней человечества. Если, конечно, не забираться далеко от экватора. Но на широте Махачкалы выживание не было бы невозможным или очень трудным для первобытных людей. Сегодня пределы ойкумены (освоенной человечеством территории) совпадают со всей территорией Земли, за исключением Антарктиды. То есть выживать мы научились, но вот устройство нашей матрицы не позволяет организовать нормальную защищенную жизнь для всех жителей без исключения.

У некоторых людей есть иллюзия, что они живут в обществе равноправных членов, другие верят в свою исключительность, потому что имеют материальных благ и денег больше, чем другие. Первые верят в конституцию своей страны, они законопослушные граждане, преступлений не совершают. Что ими движет, кроме врожденной порядочности, – мне не очень понятно. Сколько угодно примеров случается у нас перед глазами каждый день, когда мы видим не торжество закона, а торжество русской поговорки: «С сильным не дерись, с богатым не судись». Из того же школьного курса истории мы знаем, что государство – это инструмент подавления и эксплуатации правящим классом остальных слоев общества. Сильней и богаче государства ничего не существует, поэтому те, кто имеет доступ к административному ресурсу, всегда будут одерживать верх над теми, у кого такого доступа нет. Коллизия с продюсерской компанией «Форпост Юг Медиа», которая подробно освещалась в нашей газете, – тому яркое подтверждение. И здесь речь идет о людях, за которыми стоят медиаресурсы. А каково тем, кто за себя вообще не может постоять?!

Государство (любое) – это прослойка людей, обладающих монопольным правом на насилие, и прослойка эта своим правом пользуется сполна. Государственные институты нужны для того, чтобы грабить других людей и держать их в ежовых рукавицах. Примеры? Сколько угодно. В прошлом номере я писал, что ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» пытается не в первый раз уже залезть ко мне в карман, объявив меня злостным неплательщиком. Это организация волне себе государственная. И лезут они не только в мой карман, а в карманы почти всех потребителей города. По крайней мере, так было в прошлые два раза. Второй пример. С января этого года нам вменили новый платеж на какой-то мифический капремонт. Я живу в своей квартире с 1970 года. Каждые 15 лет домоуправление обязано было делать в доме капремонт. То есть цена капремонта была априори включена в стоимость квартплаты. Первый капремонт нам сделали в 1985 году. Слесари поменяли стояки и гребенку за счет домоуправления. Мы, жильцы, покупали новую сантехнику: унитаз, раковину, ванну. Чеки предоставляли в домоуправление. Их засчитывали в счет квартплаты. Что такого изменилось сегодня, что мы стали вдруг обязаны платить новые платежи? Сегодня в нашем доме все коммуникации – электрические, водопроводные, газовые – проведены силами и деньгами жильцов. В чем тут участие управляющих компаний? Законодательно был принят подзаконный акт об этих платежах. Мне непонятно… Третий пример. 1 марта 1991 года было объявлено о том, что Сбербанк не может выдавать деньги по сберкнижкам. Желающие могут забрать 40 % от своего депозита и не иметь дальнейших претензий к сберкассам. Грабеж! Большинство населения страны оказалось ограбленным от этого действия. Это был первый дефолт нашего государства, который удалось замаскировать благодаря тому, что мы просто не знали, что такое дефолт. В 1990-е годы людей легко убивали за долги размером в стоимость однокомнатной квартиры. Государство тогда никак не пострадало от того, что отказалось платить тем, кому должно было реальные, записанные в сберкнижках суммы. Подлость века! Как это еще назвать? За которую никто не ответил даже морально. Таких примеров можно еще привести немало. Никогда государство, содержащееся на наши деньги, не поворачивается к нам своим лицом. Оно нас не чувствует.

Еще нам внушают, что мы строим свободное демократическое общество. Мы якобы имеем возможность влиять на свою дальнейшую жизнь свободным волеизъявлением на выборах кого-то и куда-то. У нас есть выбор между различными кандидатами на какие-то должности. Это все плохие кандидаты, и выбор мы делаем из двух или трех зол. Из худших. У меня есть несколько знакомых, точнее три человека, которым бы я доверил и народные деньги, и наше развитие, и наше будущее. Их никогда не будет в списках кандидатов только потому, что их честность не является для государства капиталом. В кандидаты выходят бывшие бандиты, бывшие функционеры, нынешние бизнесмены, с не самым безупречным прошлым. Вы же, читающие эти строки, не будете оспаривать этого факта? Иллюзия свободы выбора – мощный угнетатель, поскольку простодушные люди – это рабы, думающие, будто они свободны. Не питайте иллюзий: нас все равно держат на поводке. И это происходит в той или иной форме в любом государстве на нашей планете. Сэлинджер в своей повести «Над пропастью во ржи» писал и о том, что люди находятся в состоянии конкуренции друг против друга, в войне, где все воюют против всех. Это тоже ложь, которой наша матрица программирует нас всех на эту войну. Это не так. Мы не конкуренты, мы – союзники, партнеры. Идея национального самосознания – одна из вреднейших, придуманных молохом матрицы. 70 лет мы жили, пытаясь создать межнациональную общность – советский народ. Дальше начались события в Казахстане в 1986 году, в Нагорном Карабахе – в 1987 году, в Узбекистане – в 1988 году. Если можно воду мутить безнаказанно, почему бы этого не сделать? Только дагестанцы удержались от этого дурного примера, благо, что руководил нашей республикой тогда Магомедали Магомедов, честь ему и хвала за это! Глядя на то, что получилось у соседей, мы понимаем, как близки были мы к краю…