22882384_original

Время – крайне неоднородная штука. Бывают дни, недели, даже месяцы, в которые не происходит ничего заметного. А бывает и наоборот – события несутся как собаки, сорвавшиеся с цепи. Последняя неделя выдалась именно такой: Элиста, Карабах, Касьянов день, компромат, задевающий репутацию президента.

Теймур Абдуллаев

Четвертая власть снова показала себя как вторая древнейшая. Оказывается, действительно существует Касьянов день, в честь какого-то христианского святого. К этой дате НТВ приурочило передачу, сдобренную эротическими сценами из личной жизни Михаила Касьянова и его соратницы по партии «Парнас» Пелевиной. Оказывается, бывшие премьер- министры тоже размножаются половым путём!

Леонид Радзиховский сказал по этому поводу: «Комментировать эту передачу  все равно, что дерьмо руками разгребать. НТВ – ругательное слово из трех букв, проявило себя в полной мере. Поэтому  по содержанию передачи  мне сказать нечего». Даже Владимир Соловьев  с канала РТР встал на защиту Михаила Касьянова и его подруги, сказав, что об этой публикации можно разговаривать не с точки зрения ее содержания, а только с точки зрения нарушения закона о вмешательстве в частную жизнь.

Война компроматов с участием «грязного» видео началась в нашей стране зимой 1999 года с демонстрации по ЦТ кадров, на которых человек, похожий на генерального прокурора  Юрия Ильича Скуратова, отдыхал с двумя людьми, похожими на обнаженных девушек. Это послужило толчком для его последующего увольнения с занимаемой должности. Именно в это время Генеральная прокуратура расследовала целый ряд дел о коррупции и отмывании денег неизвестного происхождения. В центре этих дел были такие крупные фигуры, как Павел Бородин, управляющий делами президента, Александр Лебедев, глава Национального Резервного банка, Борис Абрамович Березовский и многие другие. Вовремя появившаяся запись со Скуратовым в главной роли сломала эти и другие дела.

Уже тогда стало ясно, что мы вступили в новую научно-техническую эру, в которой в жизни любого из нас может присутствовать невидимое око видеозаписывающей аппаратуры. Сегодня подобные шпионские приборчики стали настолько доступными для всех, что чуть ли не каждый, начиная от ревнивого мужа и кончая чиновником средней руки, может позволить себе поиграть в Джеймса Бонда.

Раньше, когда мы пользовались обычными стационарными телефонами,   существовало неписаное правило: ни о чем важном или секретном по телефону говорить нельзя. Возможно, это правило пришло из времен тоталитаризма, не знаю. Ясно было одно – тех, кого нужно, всегда могли прослушать специальные службы, одной из которых было ФАПСИ. Не знаю даже, существует ли оно сегодня вообще.

Мобильные телефоны вроде бы прослушать невозможно, так нам, во всяком случае, говорят, но я в это не верю. Даже сам придумал техническое решение, которое бы дало такую возможность, только никому не скажу. Но вот от тайной записи жизни любого из нас никто не застрахован, и в данном случае даже не со стороны спецслужб, а со стороны любопытных людей. Более того, я почти уверен, что в любом гостиничном номере установлены такие приборы, в любом кабинете заведений типа кальянных или ресторанов. Зачем? А на всякий случай, или даже просто из любопытства. Мой знакомый лет 15 назад работал в одном из кафе города Москвы. Так вот, там все кабины были снабжены видеонаблюдением, которое могло вестись даже   в темноте.

Поэтому можно даже и не сомневаться в том, что за любым политиком, чиновником или бизнесменом без труда можно организовать видео- или аудионаблюдение. А как его, а главное, для чего использовать – дело другое.

До единого дня голосования осталось больше пяти месяцев. Любая грязь, которая будет в эти месяцы литься на электорат, с экранов ли телевизоров, со страниц ли газет, с информационных ли сайтов, будет  в основном  привязана так или иначе  к этим выборам. При этом надо понять, что компромат в России — это не средство для того, чтобы убрать из-под кого-либо кресло, а средство, которое всего лишь может послужить самым хилым поводом для увольнения или дискредитации какого-либо лица. На одного можно вылить информационные мегатонны разоблачений, и с него – как с гуся вода, а другого, даже по сфабрикованному компромату, удалят, был бы повод. Все дело в административном ресурсе: кого власть имущие хотят  удалить со сцены, того и   скомпрометируют.

В этой связи роль четвертой власти настолько презренна, что даже не по себе становится. Первые три кнопки нашего центрального телевидения смотреть просто невозможно. Я имею в виду передачи общественно-политической направленности. И куда девалась свобода слова, почему на всех таких передачах большинство составляют послушные и не очень внятные хомячки, а противоположное мнение выражают какие-то профессиональные уже соперники, шагающие с канала на канал и вызывающие к себе больше сочувствие, нежели согласие? Фильмом о Касьянове НТВ очень надолго подорвало доверие к себе брезгливых людей. Я сам не отношусь положительно к деятельности Касьянова, которому в народе дали, видимо не беспочвенно, кличку, говорящую о его нечистоплотности, но транслировать материалы такого пошиба, которые были показаны, настолько недостойно порядочного мировоззрения, что я уже проникся к нему некоторым сочувствием. В самом деле, ну что нам до его личной жизни, других что ли забот у нас нет?

Одно радует: большинство людей со мной согласны в этой конкретной ситуации.