413511 22.07.2009 Ðóáëåâûå êóïþðû ðàçíîãî äîñòîèíñòâà è ïëàòåæíûé äîêóìåíò îäíîãî èç åäèíûõ èíôîðìàöèîííî-ðàñ÷åòíûõ öåíòðîâ Ìîñêâû. Èëüÿ Ïèòàëåâ/ÐÈÀ Íîâîñòè

Когда вспоминают о патриотизме, все почему-то говорят о том, что МЫ должны родному ГОСУДАРСТВУ и своей стране. При этом умалчивают, должно ли хоть что-нибудь ГОСУДАРСТВО нам. Какой-то односторонний процесс получается! Когда я читаю в Конституции РФ, что источником власти является народ, а в реальной жизни наблюдаю, что между народом и результатом его выбора расстояние всё больше и больше, то не очень понимаю: к чему лукавство – сказали бы уж как есть!

Заур Газиев

У нас есть такое замечательное Министерство промышленности Республики Дагестан, которое, судя по названию, должно было бы заниматься промышленностью. А это означает не только рассказывать, как у нас с этим в республике офигенно, но и помогать тем, у кого возникают проблемы. В позапрошлом номере мы рассказали о том, что успешно работающему предприятию не дают функционировать, выдавливая это производство из Дагестана. Дело в том, что оно возникло в окружении старого завода. А владельцы этого завода делают всё для того, чтобы задушить более успешное производство. Новый заводик платит налоги и даёт работу тем, кто раньше работал на старом сепараторном заводе. И государство в лице Минпрома вроде должно было бы его полюбить, особенно на фоне старого, который дает работу своим сотрудникам только тогда, когда есть заказы от оборонки. В рыночные отношения старый завод почти не вписан. Но по какой-то трудно объяснимой причине дагестанский Минпром в ситуацию не вмешивается и ведёт себя так, как будто всё это происходит в другой республике. Я не хочу никого ни в чём подозревать, но законами нормальной логики объяснить происходящее не получается.

Что должно было бы сделать Министерство промышленности РД, узнав, что одно из немногочисленных производств в республике сознательно уничтожается? Наверное, для начала хотя бы связаться либо с нами, либо с притесняемым предприятием. Угадайте, что делает Министерство промышленности? Правильно! НИЧЕГО! Либо им наплевать на происходящее в их отрасли, либо они в сговоре с теми, кто сознательно уничтожает производство. Почему они так ведут себя? Потому что пребывание господина Умавова на своём посту никак не зависит от результатов его деятельности! Если предприятие, выпускающее сепараторы, востребованные как в нашей стране, так и за границей, предприятие, платящее налоги, не может быть защищено своим государством в лице Министерства промышленности, то какова цена такого государства? Оно ничего не должно своим налогоплательщикам? А зачем нужно такое Министерство промышленности, если оно не вмешивается в дела, за которые, по сути, несет ответственность? У нас не любят Михаила Саакашвили, но этот человек сам бегал за инвесторами и уговаривал их вкладываться в свою страну; упаси Боже, чтобы кто-нибудь попытался бы посягнуть на тех, кто платит налоги! Экономика – это сложная система, которая не складывается сама по себе в безвоздушном пространстве. Для того чтобы открыть производство, требуется множество факторов. Всеми экспертами климат для бизнеса в России признан неблагоприятными. Тех, кто вообще что-то делает, нужно охранять и защищать, а не подвергать их гонениям.

Почему министр Умавов может позволить себе игнорировать реальную проблему людей, теряющих работу, и не обращать внимания на происходящее на Махачкалинском заводе сепараторов? Почему это происходит в то время, когда в стране так остро стоит проблема импортозамещения? Потому что система ему позволяет это. Он знает, что если глава республики или президент страны не обратят внимания на проблему, то он может делать всё, что ему заблагорассудится.

Я лично считаю, что в сложившихся обстоятельствах бизнесмен, который столкнулся с подобным, должен обращаться в приёмную Путина. Иначе он своё производство не спасёт. И не важно, осознанно или по недопониманию молчит Умавов. Кстати, в Китае, который у нас так любят приводить в пример, министра за такое отношение к делу,  возможно, поставили бы к стенке…

На этой неделе, стараясь не привлекать к себе внимания, Минпром все-таки вышел из подполья и организовал для журналистов рекламный пресс-тур, целью которого было показать работающие дагестанские предприятия. Корреспонденту «СР» там места не нашлось. Вот уж не думал, что найдется столько желающих посмотреть на динозавров советской оборонки! Пресс-служба Минпрома даже не потрудилась сообщить редакциям изданий о предстоящем мероприятии. Конечно, мы это переживём.

Но, с другой стороны, главные задачи Министерства промышленности заключаются не в пиар-акциях! Вообще-то, это дело Минпечати или Миннаца! Функция Минпрома – поддержка отечественного производителя, от которой в данном случае это ведомство убегает со всех ног! И дело уже даже не в том, что у любого ведомства есть сверхзадача, которую нужно выполнять, дело в элементарной несправедливости всего происходящего. Ведь даже если система не обязывает относиться с должным вниманием к бизнесменам, это можно было бы сделать чисто по-человечески.

***

Отвратительно, что у нашей государственной системы нет иммунитета против таких людей. Кто больший враг нашему государству – мифические пятиколонники или люди, которые своим бездействием откровенно вредят государству? Большой вопрос. Пока я не вижу, чтобы люди, показавшие свою профессиональную несостоятельность, были хоть как-то наказаны или потеряли своё насиженное место. А некоторые вообще уходят на повышение заместителями министров…

В странах проклятущего Запада человек в случае своей профессиональной несостоятельности просто теряет должность, проиграв на выборах, или разоряется…

Прибавьте к этому громкое заявление, сделанное главой Минфина России Антоном Силуановым, который посоветовал россиянам самим позаботиться о достойных пенсиях.  Даже не сомневаюсь, что это очень укрепит граждан в их патриотических чувствах…

ОСТРОВ БЕД

Мы живём в эпоху перемен. И не потому, что мне что-то известно. Просто та ситуация, в которой мы пребываем, не может длиться слишком долго. Сама жизнь подвигнет людей к реформам. Хотя бы потому, что сегодняшнее положение чревато социальными взрывами. И если раньше я ещё мог заблуждаться по поводу того, что проблема в конкретных персоналиях, то сейчас можно констатировать очень серьёзный системный сбой, который идёт по всем направлениям нашей жизни. Если я вижу разрушенный до основания РГВК, вижу, что система позволяет человеку, сотворившему это безобразие, пойти на повышение, то я понимаю – эта система обречена. И ситуация с РГВК не исключение – такое сплошь и рядом! Но самое странное, что доламывается система руками тех людей, которые благодаря ей получили в жизни всё!

Не хочу в подробностях расписывать  ситуацию вокруг Министерства по национальной политике. Дела там не лучше, чем в Минпроме. Такое подозрение, что их офис не в Махачкале. И вообще не в Дагестане…  На повестке дня на этот раз события, произошедшие в селе Кенхи. Люди просто на стену лезут от этой ситуации,  однако от Миннаца никаких видимых попыток работы с общественным мнением не наблюдается! Спасибо Рамазану Джафарову, благодаря его миссии мы хотя бы почувствовали, что со стороны дагестанских властей есть понимание актуальности этого вопроса.  Мне кажется, Миннац должен был бы забрасывать сайты газет и агентств информацией, которая успокаивала бы людей. Давала бы пищу для размышлений, снимала бы остроту дискурса. И делать это нужно было бы в комплексе, через все рычаги воздействия на массовое сознание, которые есть у государства. Нравится кому-то или нет, но это одна из функций государства, которое по воле обстоятельств шагнуло в состояние информационного общества.

Я ничего не имею против замечательной женщины Татьяны Гамалей, но у этого министерства в сложившихся обстоятельствах должен быть хоть кто-то, кто понимал бы, что такое масс-медиа. Что такое работа с общественным мнением.  Если министр культуры Бутаева ещё какое-то время может делать вид, что у нее все в порядке,  проехавшись за счёт своей дикторской внешности, то у других министров таких возможностей нет. Им работой нужно доказывать свою состоятельность. Но у системы, к сожалению, нет иммунитета против такого положения дел.

***

Любое государство любит правила и порядок – без них оно рассыпается. Системная неорганизованность государства постепенно становится частью ментальности народа. Поэтому борьба с коррупцией и беззаконием в зрелых обществах является приоритетной. Обязательства перед государством (налоги и служба в армии) компенсируются институтом гражданских прав и свобод, заботой государства о своих гражданах, социальными гарантиями. Не нужно надеяться, что безумие, происходящее с нами сегодня, исчезнет без следа. Мы как народ проходим очень серьёзные испытания, которые формируют нас. Для Дагестана относительная свобода – ещё одна предпосылка вырасти в зрелый этнос со сложившейся ментальностью и своей системой ценностей. И некоторые качества в нас уже есть. Во всяком случае, глядя на реакцию людей на последние значимые события, мы можем утверждать: национальная гордость у нас имеется. И это проявляется у всех дагестанцев: и у русских, и у горцев, и у равнинных народов, и у степняков. К сожалению, взросление не происходит по-другому: мы должны сделать свои ошибки и пройти через свои заблуждения.  Чтобы повзрослеть, не получится не пережить и национальные трагедии, и национальное унижение. Всё это болезни роста, которые невозможно пропустить. Но будут и взлёты, и возрождение. И нужно быть к этому готовыми. Мы должны оценить и возненавидеть всеми фибрами души обстоятельства, которые отделяют нас от цивилизованного человечества, мира, который ведёт общество в прогресс. И отчасти я благодарен министру Умавову, который показал пример того, как нельзя в наше время относиться к тем, кто платит налоги и даёт работу гражданам.