SHEVCHENKO

Недавнее интервью кандидата в Госдуму от Дагестана Максима Шевченко радио «Эхо Москвы» вызвало небывалый резонанс в дагестанском сегменте соцсетей.

Сулейман Францев

Так, журналист поинтересовался положением дел господина Шевченко в предвыборной кампании. Он, в свою очередь, ответил, что дела находятся в драматической стадии и Избирком должен принять решение о его допуске к выборам. «Я сдал подписи, и экспертиза МВД дала им негативную оценку», – заявил Шевченко. Далее он пояснил, что экспертизу подписей по закону проводят именно эксперты-криминалисты.

«Я публично обвинил МВД в массовом нарушении прав человека, в криминале, в противозаконной противоправной деятельности, нарушающей конституционные права граждан. Об этом знают не только в Дагестане, но и во всей стране.

Я публично дискутировал с министром Абдурашидом Магомедовым о том, что он создал в Дагестане противоправную и противозаконную практику преследования граждан, поставив их на так называемый профилактический учет во внесудебном и внеюридическом порядке, просто путем террора и насилия!

Именно этот человек, именно этот министр, которого я считаю уголовным преступником, и принимает в итоге решение о том, идти мне на выборы или нет. За уголовного преступника я готов ответить», – высказался Шевченко.

Далее он отметил, что считает все эти действия со стороны представителей МВД практикой террора, насилия и произвола, которые он наблюдает в Дагестане.

«Это особенно заметно, когда каждую пятницу сотрудники МВД приезжают к мечети и просто скопом, как рыбу, как креветок, берут десятки молодых ребят. Ни протоколов, ни санкций на арест, не предъявления обвинений у них нет. Просто если ты ходишь в эту мечеть, если у тебя есть борода – ты уже виновен. Так к евреям во время Второй мировой войны относились нацисты», – сказал Шевченко.

Он также добавил, что не раз заявлял все это публично, поэтому теперь, по его словам, министр Абдурашид Магомедов и подговорил своих подчиненных дать такую жесткую экспертизу.

«Я написал письмо Элле Памфиловой в ЦИК. Пусть там решают, что дальше. Но в законе сказано, что экспертиза не является основанием для отказа. Но в то же время может быть основанием для отказа. Может, быть, а, может, и не быть», – резюмировал Максим Шевченко в беседе с журналистом радио «Эхо Москвы».

ОТВЕТ МВД

Наш корреспондент связался с представителем пресс-службы Министерства внутренних дел по Республике Дагестан с просьбой официально прокомментировать заявления Максима Шевченко в эфире радио «Эхо Москвы».

Официальная позиция МВД по Дагестану такова: по их словам, Максим Леонардович, безусловно, вправе высказывать свою точку зрения по поводу тех или иных событий. Так же, как и министр Абдурашид Магомедов вправе не отвечать на его провокации.

Сотрудники министерства проверят интервью Максима Шевченко на предмет оскорблений и унижения чести и достоинства. Если подобные факты будут выявлены, МВД по РД в лице Абдурашида Магомедова будет вынуждено подать в суд. В пресс-службе ведомства подчеркнули, что все пройдет в рамках закона.

В свою очередь, председатель Общественного совета при МВД по РД Багавдин Магомедов подчеркнул, что слова Максима Шевченко в адрес министра ВД по РД воспринимаются как личная угроза спокойной жизни дагестанцев. «Это наши полицейские гибли и получали увечья в борьбе с теми, кого Шевченко так самозабвенно защищает. Каждый дагестанец знает, что идеология экстремизма имеет внешние атрибуты: бороду, «не ту мечеть», призывы к свержению законной власти. Поэтому хочется спросить господина Шевченко, он осознает, что защищает права лиц, цинично нарушающих конституционный строй России?» – задался вопросом Магомедов.

Он также добавил, что недопустимо ставить интересы кучки бандитов выше порядка и права законопослушных граждан. «Мы понимаем желание Максима Шевченко любой ценой прорваться в Госдуму, но вот чьи интересы он будет там отстаивать? У нас возникают большие сомнения в истинных мотивах и целях, которыми он руководствуется», – резюмировал Багавдин Магомедов.

Отметим, что после публикации данной информации в одной из социальных сетей Максим Шевченко лично ответил нам, что «с нетерпением ждет» последующих действий, заявленных в официальном комментарии представителя Министерства внутренних дел РД.