Makron

Единственный СПОСОБ жить ХОРОШО – сразу уходить оттуда, где ПЛОХО

Я болел за Эммануэля Макрона: бессовестно, отчаянно, самозабвенно. Безоглядно рубился за него с ватницами и ватниками в клавиатурных войнах на бескрайних полях соцсетей и с гордостью принимал поздравления после 7-го мая. В эти дни я и узкий круг моего общения жили французской тематикой. Благо Евроньюс круглосуточно на русском вещал о том, как шли выборы во Франции. Вспоминать о том, где я живу на самом деле, – не хотелось, и понятно почему…

Заур Газиев

Эммануэлю Макрону 39 лет. Его родители – профессора медицины. Учился в одном из лучших лицеев Франции, куда сослали родители, заподозрившие его в симпатиях к учительнице по литературе (впоследствии она станет его женой) и актёрскому искусству. Лауреат конкурса по французскому языку, выпускник консерватории Амьена по фортепиано, призер международного конкурса. Магистр философии, защищал работы по Макиавелли и Гегелю. Два года был секретарем у Поля Рикера, одного из ведущих философов ХХ века в области герменевтики – философии интерпретации. В те годы он мечтал стать писателем и сочинял стихи и романы об испанских конкистадорах. «Эммануэль Макрон всегда отличался от серой массы. В то время, пока большинство людей только смотрели телевизор, он читал. В каком-то смысле он был равным учителю. У него был интеллект олимпийца – каждый раз дальше, выше, быстрее», – говорит его одноклассник по школе иезуитов.

Инвестиционный банкир и управляющий партнер у Ротшильдов. «Ты понимаешь, что работа в банке – это не какая-то там просто работа? А Rothschild – это не просто банк», – предупреждали Макрона его друзья, остерегая, что он может сорвать будущую карьеру в политике. Однако Макрон проигнорировал предостережения и, как пишет Financial Times, не только заработал €2,9 млн., но и на практике узнал о том, как работает экономика. В то же время он получил прозвище «Моцарт финансов» за то, что убедил компанию Nestle купить подразделения Pfizer за $12 млрд. долларов. В правительстве Олланда какое-то время работал министром экономики и цифровых технологий. Когда один из «активистов» упрекнул его в том, что он не может себе позволить такой костюм, как у него, Макрон заявил: «Лучший способ накопить на костюм – работать». Работал ли он в банке или в правительстве, одна вещь оставалась неизменной – Макрон каждую ночь звонил своей бабушке Манетт. При этом отец заявил биографу сына, что видел его всего раз в год, когда тот работал в правительстве. Именно такого человека французы выбрали себе в президенты…

***

И потом не спрашивайте, почему молодое поколение французов идёт не в борцовские залы, а стремится получить хорошее образование. На самом деле выборы во Франции – это не столько рассказ о том, как это здорово у них, сколько о том, как это по-уродски у нас. Странно, но там никто не кричал: «ктоеслинеоллан». Облажался старый президент – выбрали нового. Но-во-го!!! Не перелицованного старого, а совсем нового – с новой партией, молодого, открытого, храброго, со своей человеческой историей. Можно сколько угодно петь про мировую закулису и о том, что этот молодой политик ведомый, но сейчас он встал у руля второй экономики Европы. У него особое отношение к мусульманам. Для него они – часть Франции. Он против религиозной сегрегации. Да, есть отдельные выродки-террористы, но есть и огромное количество мусульман, которые работают на благо Франции. Ну любят у нас гвоздиком поскрести по золоту и предъявить миру второй слой. Даже если там всё как раз наоборот. Не было у этого парня никаких иных козырей, кроме его умения учиться и показывать результат своего образования. Самый молодой министр экономики, а сейчас самый молодой президент Франции. Макрон – апологет Европейского союза. Читал в нашей прессе злые статьи про Макрона, особенно в «Комсомольской правде». Как же они его ненавидят! Сейчас по телевидению ругать начнут. Значит – хороший президент! Как написал один из моих френдов на Фейсбуке: «У нас такие в третьих замах у спортсменов или ПЛАТОНычей».

***

Макрон выиграл, конечно же, без всяких сомнений. Более 66% и 43,6% от СПИСОЧНОГО состава избирателей. На следующем этапе выборов добавил в свою копилку ещё 12 миллионов голосов, в то время как Ле Пен – набрала менее 3 миллионов. Более 80% голосов французов, голосовавших в первом туре за других кандидатов, ушли, таким образом, Макрону. Марин Ле Пен в итоге опустилась ниже 34%. В Париже за Эммануэля Макрона проголосовало 90%. А Париж невозможно обмануть – он всякое видел!

Возникает соблазн сравнить результаты отца Марин Ле Пена в 2002 году, однако это не корректно. В 2002 году евроскептицизм как явление имел место только в очень ограниченных масштабах. В последние несколько лет волна евроскептицизма поднялась весьма заметно, в Великобритании или Польше евроскептики взяли власть, в Италии они совсем рядом от власти. На этом фоне 10 миллионов голосов евроскептиков во Франции просто досадное недоразумение. Франция показала себя довольно стабильной опорой европейского проекта в этом плане. Марин Ле Пен потратила 15 лет и огромные усилия на ребрендинг партии и придание ей «человеческого» лица. А итог всех этих титанических усилий – ну, вырос результат с 5 до 10 миллионов. Франция, безусловно, дала повод для радости. Что касается парламентских выборов: партия Эммануэля Макрона, по опросам, тоже лидирует и может получить 250-280 мест, тогда как Национальный Фронт – всего 15-25 мест. Если будет такой слабый результат, это поставит крест на политических перспективах Марин Ле Пен. Выходит, что ей не помогла мощная волна евроскептицизма, поддержка Трампа, Путина, теракты, – ничто не помогло!

***

Проблема нашей страны сродни проблеме голодного человека, которого поставили у роскошной витрины с дорогущими продуктами. Мы их видим, мы рядом, но они нам недоступны. И это при том, что мы ведь всё понимаем. Мы знаем, почему нам недоступны такие блага цивилизованных людей, как честные выборы, борьба идей, конкуренция на рынке труда, права и гражданские свободы, борьба с коррупцией. И чем больше нас убеждают, что все эти блага нам только кажутся и не нужно верить своим глазам, тем меньше сил терпеть это зазеркалье.

Макрон победил не потому, что там не было других кандидатов на пост президента, а потому что он был самый достойный из них. И мы в этом убеждались каждый раз, слушая в прямом эфире дебаты и речи тех, кто претендовал на президентское кресло Французской республики. На дебатах им было что сказать друг другу, и каждый отстаивал своё право стать президентом. Разительный контраст с той реальностью, в которой пребываем мы. И даже то, что за день до выборов на платформе Pastebin было опубликовано 9 гигабайтов взломанной макроновской переписки, ничего не изменило. Никакого компромата найдено не было. Проект WikiLeaks заявил, что утечка документов связана с Россией. Пока им удалось обнаружить то, что в некоторых электронных документах есть метаданные на кириллице. В метаданных как минимум девяти украденных документов встречается имя Рошка Георгий Петрович. По данным организации, Рошка – это работник информационной компании «Эврика», которая занимается решениями по охране гостайны в России. Работник вносил изменения в финансовый документ казначея штаба Макрона, и эта информация разлетелась по миру через все информационные каналы. Как потом будут складываться отношения России и Франции, полагаю, всем уже понятно. Макрон и без этого был очень жестким господином, сейчас строить отношения с ним будет в разы тяжелее. Он никому ничего не прощает. Он перфекционист.

***

Очень трудно предугадать будущее, особенно когда ты живёшь в стране с непредсказуемой историей. Однако про французского президента можно уверенно сказать, что, если он вдруг затянет с выполнением своих предвыборных обещаний, – ни гражданское общество, ни избиратели, ни четвёртая власть не дадут ему о них забыть. Непременно напомнят. В самой жёсткой форме! Если бы это было не так, то вместо процветающей Европы мы видели бы стареющий ареопаг лидеров, чьё время уже закончилось. Мы видели бы царство бессменных коррупционеров, которые уже давно потеряли связь с реальностью и единственной заботой которых являлся безоглядный грабёж своих территорий. Сегодня либеральный проект в Европе устоял. Нет сомнений, что Макрон учтёт причины, вследствие которых Ле Пен набрала голоса во втором туре. Этот человек хорошо учится и видит жизнь во всём её многообразии. Он работает с существующими обстоятельствами и побеждает там, где совсем мало шансов.

Во всяком случае, нет сомнений, что помимо экономического монстра Германии через некоторое время появится ещё один гигант – Франция.

И ещё один нюанс. Всем были интересны выборы во Франции. Там была интрига. Там была битва идей и концепций. Наши выборы не интересны никому. Ответ на вопрос «почему так», полагаю, известен всем…