Коллаж

Число пользователей Facebook достигло двух миллиардов

«Мы пойдем другим путем!..» — мог бы сказать Марк Цукерберг, глядя на неудавшуюся попытку Ленина реализовать девиз Маркса «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»

Багаудин Узунаев

Цукербергу, правда, столетие спустя, удалось создать механизм, соединяющий «пролетариев всех стран»… Хотя кое-кто считает, что те, кого мы называем пролетариями, вовсе не пролетарии, а сынки коррупционеров и два процента стопроцентного дерьма!

ЗАСЕДАНИЕ-МАСЕДАНИЕ

Но начать свою статью мне хотелось бы с рассуждения о другом инциденте, том, что произошел в Адыгее, где одна школьница разоблачила другую, свою одноклассницу, прямо на выпускном, во время вручения медалистам заслуженных наград…

Любопытно, что в связи с ним появились отзывы, сопоставляющие поступок адыгейской школьницы с деятельностью самого Навального: мол, у него появилась серьезная соперница в деле разоблачения коррупции в чиновничьей среде. Ведь мама разоблаченной Заиры, Светлана Паранук, – чиновница, сотрудница Управления образования района. Правда, бывшая, так как ее вроде бы уволили после скандала, получившего громкую огласку по стране, даже федеральные каналы, кто вскользь, а кто на целую передачу, рассказали об этой истории… «У Кремля появилась Рузанна. Навальный уже не в тренде…» – такой заголовок можно было прочесть на некоторых сайтах. И это было неспроста: инцидент в Адыгее стал для государственных СМИ хорошим поводом низвести тему коррупции с верхнего эшелона власти на низовой, где и «воровать» нечего – в сравнении с возможностями наверху. А также щелкнуть лишний раз по носу рядовых россиян: мол, у вас у самих рыльце в пушку, а вы еще что-то на нас вякаете…

Я это подчеркиваю потому, что все государственные СМИ в России разделяют точку зрения государства на коррупцию: мол, этот вопрос не вашего (общества и народа) ума дело! Мы сами разберемся с этим, не лезьте со свиным рылом да в калашный ряд…

С одной стороны, такая позиция кажется мне очень ценной, так как является признанием того неоспоримого факта, что коррупция доступна только обитателям «коридоров власти» и, следовательно, является исключительно их рук делом. А раз так, то никто лучше их самих не знает всех звеньев и механизмов коррупционных сделок и схем. Вроде бы им и флаг в руки! Но, с другой стороны, тут же в голову приходит мысль: а зачем им пилить сук, на котором они сидят? Ведь коррупция, то есть возможность несметно обогащаться, не расходуя на это адекватное количество труда, это единственное, ради чего они идут во власть. Почему я так уверен в этом? Да очень просто: именно потому, что они этим занимаются! Если бы «коридоры власти» действительно были хоть чуть-чуть похожи на галеры, как прозвучало однажды, всех этих «государственников» из них как ветром бы сдуло. А если бы, как в Древнем Риме, отправление государственных должностей было связано с расходами из собственного кармана, то они не подошли бы к этим «коридорам» на расстояние пушечного выстрела.

Я мог бы привести здесь много примеров того, как на самом деле относятся к своим должностным обязанностям обитатели дагестанских, да и всех остальных «коридоров власти», если бы не был уверен, что вы и сами это отлично знаете. Однако одну иллюстрацию приведу – она универсальная. Как-то я обратился к Гаджи Махачеву с просьбой встретиться с ним по какому-то информационному поводу. «Когда?» – спросил он. «Завтра», – ответил я. «Завтра не могу… Завтра у нас в правительстве заседание-маседание… Давай в другой раз…».

МЫ НЕ БУДЕМ МЕЛОЧИТЬСЯ!

Он сказал это без всякой задней мысли, спонтанно, как говорится: что на уме, то и на языке. Но он выразил общее отношение: для подавляющего большинства вцепившихся сегодня в государственное «корыто» (выражение Р. Абдулатипова), работа – это «заседание-маседание». С полной отдачей эти пацаны работают только на себя и свою семью.

И в этом нет ничего удивительного: двуногий вообще так устроен, что эффективно, с огоньком, он работает только на себя. Людей, готовых так же работать на чужого дядю, то есть в нашем случае на государство, днем с огнем найдется раз-два и – обчелся. А нужны там, в «коридорах власти», именно такие: энтузиасты, идеалисты, даже в некотором смысле дураки, готовые выкладываться ради общего блага. А теперь я задам вам вопрос: среди тех, кого вы сегодня видите в «коридорах дагестанской власти», есть хоть один такой дурак? Конечно, нет! Дураки – мы с вами, горбатимся на трех работах, чтобы эти дяди и тети со своими здоровенными аппетитами и мощными желудками могли жрать в три горла и не отказывать себе ни в чем…

Вы не задумывались над тем, почему г-н Медведев, предлагавший учителям и врачам, если они хотят много зарабатывать, идти в бизнес, сам не идет туда? Чуть раньше, пока мы не знали про его дворцы и уточку, которая, в отличие от десятков миллионов россиян, живет, как у Христа за пазухой, он сказал бы нам, что он выбрал стезю служения народу, что он не уйдет с галер, пока не осчастливит россиян – всех без исключения! Но теперь он, конечно, такого сказать не может, теперь всем стало известно, что «коридоры власти», где он так прочно угнездился, это и есть в России самый выгодный бизнес! Потому что на галерах он зарабатывает столько, сколько никакому бизнесмену не снилось! (Разве что Сечину с Миллером…).

Разве не прав был Невзоров, заявивший как-то, что в России «коридоры власти» – это бизнес, филиал ММВБ (Московской межбанковской валютной биржи).

Я думаю, что про коррупцию в России разговоры будут идти еще долго, потому что она сама еще не скоро уйдет из «коридоров власти». И вообще, иногда мне кажется: российская верхушка взяла на вооружение тезис ближайшего советника Луи Бонапарта герцога де Персиньи о коррупции. Став после бонапартистского переворота министром внутренних дел Франции, он цинично изложил программу бонапартистской диктатуры: «Коррупция и террор, разве не были они всегда самым мощным оружием сильных правительств? Мы получаем это оружие еще совсем не израсходованным, едва притупившимся. Какую пользу мы сумеем извлечь из него? Наши предшественники практиковали лишь мелкую коррупцию, мы же, действуя напрямик, с деньгами в одной руке и с оружием в другой, сумеем далеко повести страну за собой».

Кстати, этот Персиньи был простоватый парень и, подобно упомянутому выше Махачеву, часто высказывался по пословице, что на уме, то на языке… А уж прав он или нет – это вы решайте сами…

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР В АУТЕ

Теперь я хочу вернуться к теме, заявленной мною в начале статьи, – достижению численности пользователей Facebook двухмиллиардной отметки. Почему эта тема кажется мне важной? Почему я сравнил Цукерберга с практиком социализма Лениным, так и не сумевшим реализовать девиз Маркса «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»?

Ну, во-первых, Марк Цукерберг, сообщая о своем достижении, сам подчеркнул его основное значение. «С сегодняшнего утра, – торжественно сообщил на своей странице владелец этой социальной сети, – сообщество Facebook официально составляет 2 млрд человек!»

Затем он сделал важное добавление: «Мы делаем прогресс, соединяя мир».

Понятно, что человек, демонстративно дистанцирующийся от политики, социальных проблем и вопросов, Цукерберг использовал слово, включающее в себя всех людей – мир. Но, как мы знаем, мир сегодня серьезно расслоился. На вершине этой слоеной пирамиды восседает финансовый интернационал, долларовая олигархия. Именно она определяет сегодня пути и скорости развития человечества. В том числе и в России.

«Человечество, – использует этот термин, обращаясь к своим клиентам, и лорд Джейкоб Ротшильд, глава фонда RIT Capital Partners, – уже несколько лет живет в условиях глобального финансового эксперимента, который проводят мировые ЦБ, печатающие «из воздуха» рекордные объемы денег и опустившие процентные ставки до исторических минимумов… – и добавляет, – последствия этих действий «непредсказуемы…».

За последние 8 лет, как подсчитали в Bank of America Merrill Lynch, мировые ЦБ более 600 раз снижали процентные ставки. Общий объем денежных вливаний со стороны ЦБ, осуществленных после кризиса 2008-го года, превышает 10 трлн. долларов.

«Предсказать последствия ультранизких ставок и масштабных программ количественного смягчения (денежной эмиссии — ред.) невозможно», – отмечает Ротшильд. – Пока, – признает он, – денежная накачка привела к взлету стоимости акций (рынок США, к примеру подскочил втрое с 2008 года) и гособлигаций, 30% которых уже торгуются с отрицательными ставками. Реальный сектор экономики остается чужим на этом празднике жизни, несмотря на то, что именно его восстановление и декларируют в качестве своей цели главы мировых ЦБ…».

Между тем реальный сектор – это та сфера экономики, где мы, рядовые граждане, в той или иной степени можем участвовать в экономических процессах, заводить свой бизнес, зарабатывать себе на жизнь. Но именно она находится сегодня в ауте. Особенно в России. Ну, какой там реальный сектор, если, как свидетельствует эксперт Глеб Павловский, в нашей стране «… за прошлый год собрали штрафов больше, чем налогов. Представляете? Это американцу скажи – не поверит. Просто у них такого даже представить нельзя…»

Конечно, у наших экономический властей сегодня есть оправдание – санкции. Мол, не дают дешевых денег, вот и нечего инвестировать в реальный сектор. Вы помните недавнее заявление министра экономического развития РФ Максима Орешкина, который назвал действия Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), приостановившего финансирование новых проектов в России, «дискриминацией по национальному признаку». Но, зная, что высшее руководство России сделало фетиш из монетарной политики и банков, можно предположить, что Орешкин беспокоится вовсе не о реальном секторе, то есть не о нас с вами…

Тот же Павловский дал очень точное, на мой взгляд, определение, когда сказал: «Мы вступаем в эпоху конфликтного здравомыслия…».

Тот затянувшийся конфликт, который мы сегодня наблюдаем между Россией и Западом, выглядит снаружи как война цивилизаций, силовое проявление экономической конкуренции, на самом деле он является попыткой российской финансовой олигархии пробиться поближе к вершине пирамиды, где ярче и жарче сияет долларовое солнце.

В этих условиях нам, пользователям соцсетей, тоже надо сплачиваться и наращивать свои интеллектуальные силы, чтобы здравомыслию банкиров и силовиков противопоставить свое, пролетарское здравомыслие. И Цукерберг заменит нам в этом Ленина и Маркса.