Фото_сколько получают блогеры

За что вообще платят блогерам? Что в них такого? И можно ли вам стать как они? На животрепещущие вопросы отвечает директор отдела культуры L’Officiel Ирина Щербакова.

«Сегодня, ребят, покажу вам любимый стрим, – говорит блогер Феликс Чельберг в недавнем видео на его канале PewDiePie. – Я вот, когда стримлю, дико нервничаю. Боюсь сказать или сделать что-нибудь не то. Так, ладно, пойдемте поржем над тем, как другие позорятся!»

Чельберг – слегка небритый швед с татуировками на запястьях, обесцвеченным хохолком и бойким, лишенным акцента английским. На YouTube он выкладывает летсплеи – видео, где проходит компьютерные и не только игры, смешно (ладно, относительно смешно) комментируя процесс. Изредка летсплеи разбавляют видео про отношения, с девушкой автора в главной роли. А еще – ролики, где PewDiePie разбирается с троллями: одни ругают его за антисемитские шутки, другие начали выяснять, сколько на самом деле у него денег, – и, конечно, ошиблись.

Запутаться в цифрах легко: Чельберг – самый богатый блогер на YouTube. За прошлый год, по подсчетам Forbes, он заработал $15 млн. $7,5 млн заработала Лили Сингх, хозяйка канала IISuperwomanII: она делает видео о том, как ненавидит бюстгальтеры и с какими типажами людей сталкивается на хеллоуинских вечеринках. Пять занятий у популярной Instagram-визажистки Гоар Аветисян стоят 70 000 рублей; еще два года назад было дешевле, но недавно Аветисян, обладательница почти четырех миллионов подписчиков, стала послом M.A.C. $8000-10 000 в месяц получают корейские видеоблогеры, которые просто едят перед камерой. Этому тренду уже больше четырех лет, но он стабильно приносит деньги.

***

Больше всего денег блогеры зарабатывают на рекламе – компьютерных игр, палеток теней, машин и иногда даже туалетной бумаги. Еще десять лет назад такое было трудно себе представить. Но времена, как говорится, меняются – и в 2017 году брендам порой гораздо выгоднее платить блогерам, чем рэперам, молодым актрисам или спортсменам. Как так вышло? L’Officiel пробует разобраться – а заодно отвечает на наболевшие вопросы.

Кто все эти люди и зачем их вообще смотрят?

А теперь забудьте все, что вы знаете о слове «медийность».

Мы привыкли думать, что жизнь знаменитости должна быть далека от жизни «нормального человека»: появления с охраной, редкие автограф-сессии, стратегически важные выходы на мероприятия и отказ комментировать слухи о личной жизни в интервью. Но если в шоу-бизнесе это еще худо-бедно работает, то в Интернете – уже нет. Блогер привлекает зрителя другим: он скорее создает иллюзию сопричастности, дает подглядеть за чужой жизнью в замочную скважину. А жизнь вовсе не обязана быть красивой – ей достаточно быть реальной. Так, видео, где забавная женщина три часа ест лапшу и болтает со зрителями, может собрать гораздо больше просмотров, чем чья-нибудь прогулка по саду Тюильри.

***

Чем больше жизнь человека на экране похожа на вашу собственную, тем проще себя с ним ассоциировать.

Этот человек не обязан обладать ни модельной внешностью, ни какими-либо знаниями или талантами в традиционном смысле этого слова. Среди популярных бьюти-блогеров масса девушек с проблемной кожей и размера плюс-сайз – их подписчикам интереснее увидеть, как BB-крем будет выглядеть на коже живого, реального человека. Часто бьюти-блогеры помимо видео, связанных собственно с косметикой, снимают и монологи о несчастной любви или прогулках с подругами. Фэшн-блогеру не нужно уметь отличать раннего Хельмута Ланга от позднего Рафа Симонса – или даже Gucci от Гоши Рубчинского. «Меня зовут Соня Есьман, и это канал о моей жизни, моде и всем остальном, что мне нравится <3», – так выглядит строчка био на канале одной из главных девушек русскоязычного YouTube. Тем не менее Соня уже успела снять приличное количество видео для российского Vogue, раздать сотни интервью и выпустить коллекцию косметики совместно с маркой ColourPop – карандаши для губ, тени и румяна. Записи в блоге Sincerely Jules состоят преимущественно из фотографий сегодняшних, вчерашних и позавчерашних нарядов его хозяйки Джули Сариньяны, а также призывов «мечтать, верить и достигать». На этом Сариньяна делает примерно $800 000 в год. Джейн Элдридж, основательница блога Sea of Shoes, получает $20 000 за любое публичное выступление – при сравнительно скромных двухстах тысячах фолловеров в инстаграме и полном нежелании покидать родной Техас даже ради нью-йоркской Недели моды.

***

Уроженец украинского села Александрия Иван Рудской, EeOneGuy, – самый популярный видеоблогер русскоязычного Интернета. За прошлый год он заработал более 20 млн. рублей. EeOneGuy регулярно снимает видео о том, как троллит школьников в онлайн-играх, рисует что-нибудь на спор или поет песенки собственного сочинения. И это работает: самый ценный навык для блогера – умение правильно общаться с аудиторией. Правильно – значит так, чтобы у зрителя возникало ощущение искренности происходящего.

Но неужели подросток с веб-камерой может что-то продать?

Может.

Более того, маркетинг с помощью крупных знаменитостей часто оказывается менее выгодным, чем с помощью десятка-другого популярных подростков. Во-первых, они стоят дешевле: по данным The Economist, на YouTube блогер с двумя миллионами фолловеров получает в среднем $75 000 за пост, а в Instagram и Snapchat и того меньше – $50 000. Таблоид Jezebel выяснил, что бывает и дешевле: подруга Роба Кардашьяна, Блэк Чайна, к примеру, прошлым летом брала всего $2000 – и это при пяти (на тот момент) миллионах фолловеров.

***

Эти цифры не идут ни в какое сравнение с несколькими миллионами, в которые обойдется рекламный контракт с олимпийской чемпионкой. А если платить каждому «лицу» бренда меньше, можно позволить себе гораздо больше «лиц».

На каждый $1, потраченный на продвижение продукта через блогеров, приходится $6,5 чистой прибыли – во всяком случае, если верить исследованию маркетинг-агентства Tomoson. Первопроходцем в области такого продакт-плейсмента считает себя Кьяра Ферраньи, которая ведет блог The Blonde Salad. Еще в начале десятых, вспоминает ее бизнес-партнер Рикардо Поццоли, «Кьяра рассказывала читателям о том, как путешествовала, водила определенную машину, надевала на себя определенные вещи, – и это ничем не отличалось от остального контента, просто в тексте поста была пара ссылок на компанию-рекламодателя». Это сработало: сегодня Ферраньи зарабатывает больше $8 млн. в год, а пару лет назад Harvard Business Review опубликовал двадцати пятистраничное исследование о том, как ей это удается.

Значит, я тоже могу стать знаменитым?

И да, и нет.

Смотря, каких результатов вы хотите добиться; вряд ли у вас получится зарабатывать столько, сколько Чельберг или хотя бы Рудской, делая летсплей-видео в 2017 году – эта ниша уже давно освоена.

С другой стороны, новые форматы вещания в соцсетях возникают быстрее, чем EeOneGuy придумывает новые шутки. Сейчас рекламные контракты с брендами от Disney до универмага Target подписывают и популярные юзеры из Snapchat или видеосервиса Vine. Вполне возможно, что скоро зарабатывать можно будет и с помощью Telegram-канала – правда, рублевые гонорары будут поскромнее долларовых.

Что мне для этого нужно?

Всего лишь крепкие нервы, работоспособность и очень много свободного времени. А еще – техника: даже продакшн «на коленке» требует денег.

***

Перед тем как заводить видеоблог для комедийных скетчей и официальный Instagram своей кошки, крепко задумайтесь, зачем вам это и кем вы хотите быть. Да, снимать ролики о путешествиях на телефон можно, но чтобы стать по-настоящему знаменитым, придется придумать свежий и необычный формат. За многими популярными видео на YouTube стоит мощный продакшн – для него нужна камера (не веб), свет и хотя бы самое простое звукозаписывающее оборудование. Не говоря уже о том, что видео нужно будет смонтировать – и поначалу это придется делать именно вам.

Cнимки милых животных, сделанные на кухне и на iPhone, тоже мало кого трогают: ваши конкуренты давно фотографируют мопсов в костюмах супермена, а чихуа-хуа в шляпках и кружевных платьях. Основательница инстаграм-проекта Followmeto Наталья Османн рассказывает, что ради одного кадра берет с собой чемодан одежды и столько же фототехники.

Приготовьтесь к тому, что вам придется посвящать все выходные (и не только выходные) общению с фолловерами. Чтобы вас полюбили, придется отвечать на комментарии (даже самые дурацкие), устраивать конкурсы (порой совершенно бессмысленные) и делиться личным с тысячами (а возможно, и миллионами) людей, которые ни разу не видели вас в жизни. И если актер «Игры престолов» еще может от этого отстраниться, то звезда Instagram – нет: ее капитал – в доверии фолловеров.

***

И еще: не все будут любить в вас обыкновенного человека. Именно из-за этого у вас, возможно, появится армия хейтеров. Приготовьтесь к тому, что критиковать будут все – и вашу внешность, и манеру речи, и шутки. И возможно, именно вас использует в качестве примера какой-нибудь въедливый журналист, который возьмется писать о блогерах. Потому что захочет выяснить: не многовато ли вам платят за то, чтобы вы просто были собой на камеру.

Источник: www.lofficielrussia.ru