Коллаж

Преемственность как форма несменяемости власти

Читатели поймут меня, если статью, написанную по следам инаугурации президента РФ, я начну с поздравления в адрес российских элит и их лидера

Багаудин Узунаев

Еще бы! Так легко и быстро обеспечить себе мандат на то, чтобы еще шесть лет провести, катаясь как сыр в масле?!.. Это ли не победа?

ЖДАТЬ И ДОГОНЯТЬ!

Не знаю, чью высокопоставленную голову осенила мысль обеспечить себе в лице «Единой России» конституционное большинство в Госдуме, но она полностью оправдала себя! В ходе голосования выдвинутой Путиным кандидатуры премьера правительства РФ «за» было отдано 374 голоса! А также выяснилось, что оппозиционных фракций в Госдуме России не три, а две. Острый на язык, когда речь идет о критических речах в адрес власти, Жириновский полностью поддержал кандидатуру Медведева! Да еще оправдывал свое решение с использованием своих ораторских способностей. Но Жириновского понять можно: у него сын уже вполне половозрелый, надо же кому-то передать свое партийное наследство и кресло постоянного депутата Государственной Думы…

Но как бы там ни было – а это большая ПОБЕДА. Для НИХ. Чего не могу сказать о НАС, обычных людях. Хотя на нас и посыпались небывало щедрые обещания сытой и безопасной жизни ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не на том свете, как испокон веков обещают правители своим подданным.

***

Что ж, и на том спасибо. Будем ждать обещанного. Вот и русская пословица призывает к тому же, сообщая, что обещанного три года ждут. Ну, в нашем случае, учитывая многократное превосходство нашего лидера над лидерами всех времен и народов, цифра эта как бы сама собой удвоилась. Но может и утроиться. А если медицине поднапрячься как следует, то, глядишь, как обещала нам депутат Госдумы, врач Свердловского «Института медицинских клеточных технологий» Лариса Фечина, мы получим и «столетнего президента».

В общем, нам надо учиться ждать. Наверное, это нелегкое занятие. Ведь неспроста же другая русская пословица предупреждает нас, что нет хуже, чем ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ. Ну, с ЖДАТЬ мы определились, тут проблем не будет. А если возникнут, то для торопыг у нас есть Росгвардия и ОМОН с дубинками из особо твердых сплавов каучука и резины… Кстати, Россия единственная из развитых стран имеет Национальную гвардию – армию не для борьбы с внешними врагами, а для борьбы с собственным народом.

***

Но обещания лучшей жизни нашему народу всё-таки даны. А это уже полдела. В конце концов, не хлебом же единым жив человек. Мы ведь всегда жили по принципу: чем хуже (ЗДЕСЬ), тем лучше (ТАМ). И других призывали к тому же: материальное, техническое, культурное процветание Европы, Запада в целом наши мыслители почти единогласно объявили загниванием, и всё обещали нам, что это загнивание вот-вот перейдет в свою окончательную гибель. А Запад все процветает и процветает, никак – гад – не хочет отдать концы, уступив мировое лидерство России.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – И БАСТА!

Честь объявить населению, что перемен в составе правящего класса не будет, Путин предоставил госпоже Матвиенко. Это она произнесла ключевое слово, которое вполне недвусмысленно указывает на политический курс путинского режима. Преемственность! Само по себе это слово неплохое, вполне себе позитивное. Однако на фоне того, что произошло 8 мая, в ходе голосования кандидатуры премьера правительства РФ, оно обрело явно иной смысл, который хорошо укладывается в такие неприятные термины, как «консерватизм», «несменяемость», «стагнация» и т.п. И это не укрылось ни от кого, кроме элит и их информационной обслуги. Хозяева ловко бросили им мяч «обещаний народу», на который они уже жадно набросились, обгладывая и убеждая народ в немыслимой щедрости и креативности правящего класса. Вы и сами знаете, что обещания – это один из мощных клапанов для выпускания пара народного недовольства. Полагаю, что пропагандисты смогут не менее года смаковать эти обещания, отвлекая внимание граждан от их насущных проблем, забот и безысходности. А там, глядишь, хозяева подкинут им еще какую-нибудь тему для обсуждений – из Сирии или с Донбасса, и они опять будут при деле…

В самом деле, к тому, что Путин у нас несменяемый, мы уже как-то попривыкли. А большинство даже и слышать не желает о том, чтобы кто-нибудь его сменил. Но вот к тому, что г-н Медведев тоже не подлежит замене, тоже навсегда – к этому народ и общество оказались не готовы. Соцсети прямо-таки кипели от негодования, почему столь любимый, столь народный президент Путин вновь выдвинул на должность премьера человека, много раз выказывавшего неуважение к народу, делая всяки то высокомерные, то прямо идиотские, заявления? Неужели и Медведев, как сам Путин, рожден для вечной власти? Я не буду здесь цитировать те оценки и характеристики, которые звучали в соцсетях в адрес Медведева, вы и сами их, наверняка, знаете. Но то, что это решение Путина из разряда непопулярных, – это очевидно.

***

Судите сами. Вся деятельность Медведева и его монетаристского правительства была направлена на демонстративную поддержку лишь узкого слоя населения России, который был заблаговременно и своевольно объявлен локомотивом экономики. А последние заявления министра финансов г-на Силуанова, что правительство компенсирует подсанкционному олигархату все его потери от санкций США и ЕС, и даже еще приплатит сверху, только подтвердили, что и кто является приоритетом для высшего руководства нашей страны. Тут даже шутка появилась – прошу Трампа добавить российских учителей, врачей и пенсионеров в санкционный список, дабы они получили помощь от российского правительства. При этом я далек от желания осуждать такую позицию нашего правительства. Не будем забывать, что оно – плоть от плоти этого олигархата, что это круг лиц одного класса. И у них, как мы знаем, есть огромные аппетиты, мотивация к отстаиванию этих интересов. Но, самое главное, у них есть рычаги для их отстаивания: как мирные, финансово-экономические, так и военно-полицейские. А вот у нас, у народа и общества, таких рычагов нет. Вернее, они есть – на страницах Конституции. Но множество подзаконных актов, постановлений, распоряжений и т.п. свели их практически к нулю. Нам запрещены даже элементарные способы заявления о своих интересах – мирные шествия, демонстрации и митинги.

PARAMILITARY – УЖЕ В РОССИИ!

Свежий пример – то, что происходило в Москве 5 мая, прямо накануне инаугурации президента России. Известный обозреватель Антон Орехъ, очевидец событий 5 мая, проходивших под слоганом «Он нам не царь!», отозвался на них заметкой с характерным названием: «А погромы будут?» «Это еще не гражданская война, – пишет в ней Орехъ, – но это ее важнейший элемент. Власть натравливает одних граждан на других. Власть специально отбирает и готовит отряды для погромов, выделяя на это деньги и назначая спонсоров. Это не пьяная драка и не схватка политических противников, которые внезапно столкнулись, слово за слово – и понеслось. Это специальное действие, запланированное за несколько месяцев. Потому что казачков, НОД и прочую шелупонь не наберешь за один день и не подготовишь за неделю. И у этих отрядов нет никакой другой работы, кроме провокаций и насилия».

Эти отряды, которые наряду с ОМОНОМ и Росгвардией, но с гораздо большим усердием, чем они, орудовавшие по головам и спинам протестовавших 5 мая, можно объединить одним словом Paramilitary, т.е. околополицейские силы. Они удобны для власти тем, что громят протестующих как бы добровольно, от себя, служа отличной отмазкой для нее, мол, это не мы, это добровольцы. Мы-то за демократию, мы за нее, родимую, кому хошь голову оторвем!

***

Насчет огромных денег надо сказать отдельно. Как выяснили журналисты независимых СМИ, все эти добровольцы, громившие мирные шествия в Москве (и в других городах России), финансируются из бюджета мэрии Москвы. На эти цели г-н Собянин выделил аж 16 млн. рублей! И тренировали их, натаскивали, внушали твердость и решимость на спецполигонах, также обеспеченных им мэрией.

В общем, преемственность. Все остается, как было. История сохранила высказывание Александра I, который после убийства своего отца, произведенного с его ведома и согласия, заверял свои элиты, что им нечего бояться, «все будет, как при бабушке…». То есть, как при Екатерине II.

Перефразируя, можно сказать, что еще шесть лет в России все будет, как при дедушке… А кого я имею в виду – догадайтесь сами.